История развития закладок

Пишет Злой Гном, 17.11.2010 14:45

История развития закладок (Альпинизм, альпинизм, закладки)

В 20-30х годах Британия проявляла определённое отвращение к крючьям, но не из соображений сохранения окружающей среды, а из уважения к строгой, чистой этике. Использование крючьев считалось нелояльным и менее лавроносным. Британские восходители решили изгнать их из как можно большего количества скал. Свободное лазание тогда виделось единственным стилем восхождения, подразумевавшим то, что восходитель должен был быть способен спуститься вниз лазанием так же, как он и поднялся наверх, стиль, в котором Пауль Пройс (Paul Preuss) был первым и доходил до крайностей со своей «безкрючьевой» этикой в начале века в Альпах. Многие великие альпинисты были воспитаны таким образом и страховка в то время организовывалась в основном из стропы верёвки из натуральных волокон за (или вокруг) отколов и выступов.

Идея избирательного размещения камней в трещинах для того, чтобы они действовали как закладки и помогали страховаться скалолазам, приписывается Морли Вуд (Morley Wood) во время его восхождения на Piggot’s Climb в Clogwyn du’r Arddu (Северный Уэльс) в 1926 году. Этим основополагающим жестом и начинается История закладок!

Дальше >>>

***

Спасибо !!!
Интересный материал !

В эту историю можно вписать очень яркие страницы. Например наборные закладки, которые наши мастера делали в Питерском Физтехе - в основе маленький стопер и сверху несколько листочков(был вариант из алюминия и из титана). ! закладка заменяет целый набор(около 7), очень удобно и громадная экономия веса. Если найду дома, присоединю фото.

Какой жуткий перевод. "...менее лавроносным...", "...с карабинами, тогда имевшими хождение..." и сотни других невыносимых косяков. И ведь автор перевода даже подписался.
Особенно порадовала приписка об авторском праве (на вот ЭТО), однако без указания источника информации.

Да нет- это буржуи у украинцев украли

Хорошо украли. Без единой ошибочки :-D

наша сладкая Таня, долго шхерилась, а тут вроде тихо стало на риске, вроде как забыли её "подвиги", вот и вылезла с очередной псевдо-историей! ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!!

Сидел человек, переводил статью. И неплохо, надо сказать, перевёл.
Но вот парадокс - всегда найдётся куча анонимных доброжелателей, отродясь ничего кроме говнокомментов не постивших, но зато с удовольствием готовых обосрать всё и вся.
И даже отношение к статье тут ни при чём. Просто личная неприязнь к абстрактному автору. Помноженная на абстрактную же безопасность на полуанонимном форуме. Есть ведь куча ресурсов, заточенных под кидание говном, зачем это делать здесь ?

Просто у Тани нет денег на услуги высококвалифицированного переводчика. Вы считаете, что лучше вообще не переводить, чем так?

(комментарий относится к моему первому комменту, по непонятным причинам замененному странной надписью)

Эм, ссылочка то была на оригинал статьи, спамом и не пахло. Так что просто повторю свой коммент:
Невероятно ужасный перевод, стыдно под таким подписываться даже Промту. Оригинал статьи можно найти в гугле по запросу Nuts History Needle Sports

Свинцовые пломбы. Цитирую Вячеслава Засыпкина: Впервые, свинцовые пломбы с тросиком мы увидели в 1969 году у ялтинцев. На наших скалах много раковин - вставляешь пломбу, расчеканиваешь молотком. Точка используется только для прохождения. Потом молотком вырываешь пломбу, остаётся чистое место. Никто не понимал, как тут лезли. В этом же году я впервые использовал пломбу на Айе. Ребята дивились: гладкая стена, свинец сливается со скалой, торчит петелька с карабином. Серьёзное изобретение для того времени.