Россия открывает небо для частных самолетов

Пишет katty, 02.11.2010 11:02

Россия открывает небо для частных самолетов (Воздух)


Взлет без разрешения. С 1 ноября российская малая авиация переходит на уведомительный порядок полетов. Теперь не нужно запрашивать одобрение полета за три дня до взлета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров. Тонкости новых правил и мнения экспертов - у корреспондента "Вести ФМ" Олеси Грачевой.

"Зеленый свет" частным самолетам в любое время. Новые правила воздушного движения кардинально меняют положение малой авиации в России. Если раньше пилот должен был запросить разрешение на взлет за 3 дня и ждать подтверждения, то теперь летчик сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках. Но есть одно ограничение - полет не должен проходить на высоте более 3000 метров. Кроме того, самолетам класса G, летающим на малых высотах, не понадобится диспетчерская поддержка, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. Но на безопасность это не повлияет.

"Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации", - рассказал Извольский.

Это делается для своеобразной легализации полетов, подчеркивают в Росавиации. По их данным, сейчас пилоты-любители осознанно нарушают порядок использования воздушного пространства, не сообщают о своих полетах, пересекают запретные зоны. Нововведения способны положительно изменить эту ситуацию, уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев.

"Безопасность обеспечивается законом. Дайте нам дорогу – и всё, мы будем нормально себя вести. Если будет закон, тогда будет порядок", - заверяет Толбоев.

Однако сертификаты - еще не гарантия безопасности. Для автомобилистов права - обычное дело, но аварий меньше не становится. За нарушение правил воздушного движения ужесточат ответственность, в Минтрансе уже разработан законопроект. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит лишение свободы до 7 лет. Позитивно изменения воспринял председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев. Открытое небо позволит развивать отрасль. Кроме того, по таким правилам летает весь мир.

"Можно будет летать на малых самолётах, причём не только на частных, но это могут быть и государственные самолёты, и корпоративные, и вертолёты. Кстати, они смогут летать по этим правилам – полёты будут легче. Этот сектор может развиваться и способствовать у нас экономическому развитию и в отдалённых регионах способствовать транспортной доступности. Это придумали не мы, Россия, наверное, последняя страна во всём мире, которая не летает по этим правилам. Вот так самолёты летают и в Европе, и в Америке, в Бразилии, в Южной Африке", - утверждает Кошелев.

В США 450 тысяч владельцев частных самолетов и вертолетов, в России - всего лишь 1 тысяча. Их наверняка станет больше после упрощения правил. Кроме того, услуга "воздушное такси" может стать популярнее. Вот только остановка по требованию по-прежнему невозможна. В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать самолет можно только на зарегистрированных площадках. А для посадки в аэропортах потребуется разрешение и сопровождение диспетчера.

Автор: Олеся Грачева

100


Комментарии:
-16
Показать комментарий

8
Потому что Риск - сайтик не только для альпинистов и про альпинизм :)

6
странный вопрос... рубрика "воздух" ...

1
Сколько же этого закона ждали... хорошая новость.

Вчера на полном серьезе один человек (в радиоприемнике) рассуждал, что в мире люди отказываются от частной авиации из-за ее дороговизны. При этом он называл ее - private jet. Видимо, он "это" видел во Внуково-3. И невдомек бедолаге, что не вся частная авиация такая.

2
Как я понял из статьи, на спасработы с помощью частной малой авиации раньше требовался запрос за три дня. Сейчас возможны частные авиаспасотряды быстрого реагирования. Про малые вертолеты на Кавказе был тут пост.

2
Только можно ли будет летать в горах, какие там будут лимиты?
Хотя уведомительный порядок все равно позволит реагировать скорее. И это хорошо

3
"а причем тут альпинизм?"
Не понятно.. какой альпинизм? Речь ведь о такой РИСКованной теме как пилотирование летательных аппаратов.. альпинизм совсем не причем.. Вообще странный вопрос.. Это ведь ресурс о РИСКе?

2
Двоякое ощущение от нового закона. С одной стороны, хорошо что можно где-то летать.
С другой - после изучения документа и геокарты зон понятно, что кусочков свободного неба (зона G) в центральной России не так уж и много.

Зато в зоне G можно летать вообще без уведомления.


И бардак со вчерашнего дня с практической частью, тут подробно написано.
http://www.forumavia.ru/forum/5/0/2067997375939711542611287122950_1.shtml

Кому надо ссылки на закон и гуглокарту зон - выложу

0
А сделайте милость, выложите. Можно в личку. Интересно...

0
Система улучшается, можно подавать заявки на полёты через интернет на сайте ivprf.ru но чтобы там зарегистрироваться......
Эта песня достаточно продолжительная.
Для начала, прослушайте курсы по применению этой самой уведомительной системы и получите отметку в пилотскую лицензию....

0
...Лёд тронулся, господа присяжные и заседатели!!!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru