"Я больше сюда не вернусь". Продолжение от Сергея Богомолова...

Пишет robinsya, 29.05.2007 19:40

Сам Сергей завтра прилетает в Москву. О чем и сообщил радостно:

Фантастика!!! Всё "срослось". Хорошо сработал Эмиль. Привез барохло в аэропорт, иначе пробки из-за забастовки. Все перекинули. Часть в депозит, часть с собой. Сейчас в Карачи. Прилет в Москву в 12.45 PIA 30 мая рейс 243.СБ.

А мы продолжаем читать его рассказ об Аннапурне:

Кажется ребятам должен быть конец. Но нет, слава богу, лавина «выдохлась» и мужиков только накрыло пылью.

Уже потом, просматривая и анализируя кадры, мы видели, что эта лавина как раз перекрыла нам подход к нашему
маршруту.

Но это ещё не всё, в течение первой половины дня, ещё две лавины, поменьше, сошли на наших глазах непосредственно в цирке, не считая тех, которые шли на других склонах.

Тут же Гия развёл целую теорию о лавиноопасности и невозможности здесь ходить. Русская рулетка! Да, действительно, нас крепко это всё озадачило!

Но когда испанцы вернулись и мы им стали говорить про нашу вчерашнюю огромную лавину,то не увидели ни какой реакции. Очевидно и верно, она их ни каким боком не задела. Значит это дело только того участка, где она сошла. Также не видно, что бы она натворила дел в цирке. Кусков льда нет, выноса большого снега нет, даже следы не заметны. Лавина же с французкого маршрута тоже вреда не принесла.

Но висит же сверху, когда идёшь. Испанцы и говорят, что опасно, но в определённых местах. Надо рисковать, быстро проходить. Гия же категорически против, раз есть малейшая опасность, надо её избегать. Поэтому он заявил, что прекращает участие в экспедиции. У него клапан опасности открыт полностью и срабатывает при малейшем ветре.

Погода испортилась. Гора вся закрыта. Уходим вниз. Весь день в рассуждених и раздумьях с Гией, Эмилем и испанцами о сложившийся ситуации.

Следующий день начался с прилёта, дважды, маленького армейского вертолёта с двумя парами шерпов. Дело в том, что, с испанцами в БЛ залетел их офицер связи, как и положено. Но 17 апреля, когда ребята были на горе, он, измывая от тоски и безьделья, ушёл вниз без спальника, без палатки и до сих пор о нём ни слуху, а прошло уже две недели. Мы как раз в то время не могли пройти своим караваном. А каньоны там страшные.

Есть такой ещё анахронизм в экспедициях в Непале – как офицер связи. По идее он должен способствовать успеху экспедиции, разруливая все спорные вопросы, возникающие в процессе. На самом же деле, все эти люди из разных ведомств, но привлечённые министерством туризма, только получают деньги, максимум доходят, долетают до БЛ и обратно, а дальше отсиживаются дома. Ни какой конкретной пользы от них нет.

3 мая прилетел Андрэ Локк(Австралия), записанный в нашем пермите, после акклиматизации на Шише – Пангме. Поднялся только до 7800м из-за сильных ветров и снега.

А Гия улетел. Андрэ оказывается был здесь в 2005 году вместе с Монденели и Эдом Вистурсом. Рассказал как погиб Кристиан Кутнер на французском маршруте. Да, они были конкретно под лавиной.

Тут же мы собрались на третий выход, но в последний момент Локк отказался из-за недомогания. А мы с Эмилем, передёргивая время выхода из-за погоды, дошли до Л1 и оказались в «молоке». И уже приняли решение на завтра уходить вниз, раз такая фортуна.

Хочется нормально ходить и работать. И когда с утра далась хорошая погода, мы сразу, в 7.45. рванули в Л2. Испанская палатка, огромных размеров, человек на десять, и всё вокруг, стояли на месте.

Дальше выход в 6.30, с целью доработать контрфорс до Л3. Переход под французским маршрутом и выход в кулуар под сераком очень напряжён. Идём на нервах и я готов куда-то бежать в случае опасности. После бергшрунда, ледовая стенка 7м, висят две верёвки, сначала непонятно зачем, вкручен ледобур, после него разрыв в перилах. Порвало лавиной.Вытянул один конец, надвязал, и быстро вверх, влево, в безопасность. Снег, лёд, круто. Эмиль тстаёт. Часов в 11.00 заявляет, что ему тяжело и он с рюкзаком выше не пройдёт. Вот те на. А без рюкзака, без груза, что здесь делать?

(ждем продолжения) :-)

22


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru