Как мы скатались на Даван
Мечта посетить Даван возникла у меня пару лет назад. Об этом месте мне рассказал мои хорошие знакомые Олег Степанов и Андрей Шуберт, с которыми мы часто пересекаемся на Мамае. Да так вкусно рассказывали, как они там катались: горы там выше, снега больше, кататься интереснее, природа... Удержаться было трудно – и я решил во что бы то ни стало поехать. Собирался весной 2009 года, но поехать не получилось, поэтому к следующему сезону я поступил умнее! Запланировал путешествие заранее. Путёвки мы с моей подругой Таней выкупили еще до нового года и стали ждать марта.
Даван – это перевал на самом севере Байкала, катают там на двух горах: на Ленинградке и Северобайкалке. Катание организует турфирма «Байкальские приключения», рулят этим процессом иркутские ребята Анатолий Казакевич и Ксения Шультайс. Сами – фрирайдеры. Сезон начинается в марте, ибо климат суров. Зато весной становится нормально. В марте мы катались уже при комфортных «минус 15». Добирались мы на поезде Иркутск-Северобайкальск, отходит он из Иркутска в районе 11 часов вечера. 30 часов на рельсах: две ночи и один день. Хотелось бы побыстрее, но ради хорошего катания стоит перетерпеть полторы сутки. Впрочем, в купе поездка переносится гораздо легче. На плацкарте, конечно, удобнее прятать доски на третью полку, но и здесь мы как-то оптимально всё разместили. Доска у меня не слишком длинная – стошестьдесятседьмая. Поставили вдоль стены, Танины лыжи тоже не велики. Упаковались! И поехали. По пути занимались пропагандой фрирайда среди местного населения. За все время соседи в купе менялись раза три и четыре и все спрашивали: А куда вы? А что в Иркутске кататься негде? После нашего рассказа один товарищ так воодушевился, что всё - приеду домой и точно попробую фрирайд. %-)))
В поезде оказалось жарко. Ресторан неоправданно дорог, но мы же – туристы, готовые к автономной поездке!
Раньше я уже бывал на севере Байкала, но это было летом, на «Ракете». День в поезде – настоящая экскурсия по Иркутской области: Братск, Железногорск, Магистральный. Поезд приходит в семь утра, на перроне нас встретил Дима, помощник водителя ратрака, или сноукэта. Поехали в гостиницу кинуть вещи и в этот же день – кататься.
Нам повезло! Оказалось, что на горе будет всего четыре человека: мы и гиды. На Даване в марте самое начало сезона: у кого-то сорвалась поездка, так что мы чувствовали себя почти королями, съезжая с горы с эскортом: впереди, как самый опытный, Андрей Шуберт, потом я, затем Таня, а замыкает кавалькаду Женя Мусорина. Но, в принципе, ратрак и не везет на гору больше 12 человек, поэтому состояние визави с горой достигается быстро. Кстати, о гидах. С Андреем мы знакомы давно, пересекались на Мамае. С Женей – только что. Рекомендую, хорошие гиды и приятные люди. В общем, проблем с общением никаких не возникло.
В ратраке взбирались на гору – всего около часа. Говорят, что когда хочется экстрима, заходят и еще выше, но уже пешком. В кабине тепло, музыка играет. Волнительный момент, когда на тебя цепляют противолавинные датчики, рацию, кладут в рюкзак лопату и щупы. Оборудование за спиной как-то дисциплинирует, собирает и будоражит. И вот мы выходим из ратрака. Чувствую воодушевление, адреналин повышается. Я же видел эту целину на фото, знаю по рассказам друзей. И вот я наконец-то я здесь! Лично все вижу: поля, «японский лес», БАМ где то далеко внизу, Северобайкалку напротив.
Оттолкнулся от земли и сразу поехал. Снег не мокрый, не липкий. Он катит! Быстро набираешь скорость и вот тут возникает ощущение какой-то свободы, полета, как бы пафосно это ни звучало! Когда едешь один, ты становишься ближе к природе, что ли. Настоящий кайф! Но расслабляться не следует. Пока едешь по редколесью, маневрировать довольно легко, но когда лес становится гуще – приходится лавировать. И адреналин растет.
Освоились быстро: я потому что катал до этого фрирайд, Таня не катала, но ее опыта подготовленных склонов хватило, для того чтобы приобрести новые навыки. Тут, конечно, Андрей и Женя помогли – спасибо им.
Катались в этом году только с одной горы – Ленинградки. Утром выезжали в 8, к 9 были на горе и так до шести вечера четыре дня подряд. В среднем, получалось 4-5 спусков длинной по 2 с лишним километра. Возвращались на базу затемно. Вечером отмокали в минеральных источниках, «разлагались», ужинали. Обедали на горе сладким чаем с бутербродами, которые брали с утра в кафе на турбазе.
С погодой тоже повезло! Три дня стояло яркое солнце, так что с горы открывался панорамный вид на весь хребет. Лишь пару раз после обеда шел снег. Шуберт сказал, что так нечасто бывает. Обычно окрестные горы задернуты дымкой, скрыты облаками. Ну, оно и понятно – должен же кто-то создавать много снега. Так что фотографии получились отличные!
В принципе, Лениградки хватает на 4 дня, чтобы не ездить по собственным следам. Мне же лично 4 дней не хватило! Хотелось катать еще и еще. Плюс к тому манила Северобайкалка, на которую в этом году ратрак не зашел. Короче, на Даван я хочу еще. Нужно только запланировать заранее.
29
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Кстати, Казакевич в комментариях - тот самый Анатолий Казакевич. Его словам можно верить. %-)
Поезд что Красноярск-Северобайкальск, что Иркутск-Северобайкальск - около 35 часов (2 ночи, 1 день).
Только с печенью аккуратно нужно! :)
Вы наверное грамотно поезд ускоряли :) !
Катя.
Любые подробности можно узнать у координатора проекта Ксении Шультайс - ksusha@go-baikal.ru