Палатка Alexika Matrix 2

Название изделия
- Alexika Matrix 2
Тип изделия
- Палатка (Экстремальная серия)
Производитель
- Alexika
Описание на сайте производителя
- Отсутствует (не путать с Matrix 3 New!) Палатка снята с производства. Отзывов в интернете тоже не найдено. Тем не менее, палатка долгое время фигурировала в каталогах Алексики, и один экземпляр случайно залежался на складе нижегородского магазина «Снаряжение».
В свое время мечтал об этой палатке, поэтому решил взять именно ее, так как нужна была нетяжелая двухслойная двухместная палатка повышенной надежности.

Дата и место приобретения
- 2009 год, получена в качестве приза за участие в Акции «Полезные отзывы»

Режим эксплуатации
- Горный поход 3 категории сложности по Приэльбрусью в августе 2010 года. Ночевки на высотах до 4700 метров, в том числе в ледниковой зоне.

Плюсы

- Допустимо разумный вес (2,9 кг в минимальной комплектации).
- Хорошие материалы и качество пошива, тент силиконизированный (судя по всему что-то вроде Si-Pu, потому как швы проклеены). Rip-Stop.
- Имеется ветрозащитная юбка по периметру.
- Тамбур крепится на сплошной молнии по периметру с дублированными бегунками, можно открывать вход как снизу, так и сверху, что позволяет организовать сквозную вентиляцию, не тянуться при открывании палатки в дальний угол, можно приваливать камнями юбку на тамбуре, а потом уже наглухо задраивать вход. Решение до гениальности простое, но очень приятное и полезное. Пять с плюсом.
- Отличная ветроустойчивость даже без растяжек. Система дуг во внутренних карманах, хоть и сложнее в установке, по сравнению с крючками, но намного устойчивее к воздействию ветра. Палатка стояла как вкопанная при ветре силой не менее 15-20 м/сек.
- Есть небольшой козырек над входом.
- Светоотражающие оттяжки.
- Качественные алюминиевые колышки в изрядном количестве.
- Неплохие дуги.
- Прекрасная обитаемость внутреннего пространства для двоих.
- Эксклюзив. В природе почти не встречается :)

Минусы

- Сразу напрягло наличие поролоновых подушек в комплекте. Явный признак того, что тент ложится на внутреннюю палатку, что и подтвердилось.
- Искаженная геометрия, дуги не стремятся растянуть палатку за углы, а как бы давят вниз, в результате чего внутренняя палатка не растянута, и тент провисает как по бокам и сзади. Тент при этом практически лежит на внутренней палатке. Вторая проблема, возникшая из-за этого - шов тента на тамбурной дуге был смещен назад, и сползал с дуги на внутреннюю палатку. Подушки немного решали проблему, но не до конца.
- Катастрофически мал тамбур. Два рюкзака размещаются с трудом.
- Нет оттяжек в центрах сторон тента, а только в месте прохождения дуг по углам палатки. Палатка показала отличную ветроустойчивость, стояла намертво при очень сильном ветре, но полотна тента при этом сильно хлопали.
- Нет верхней полки, хотя в избытке это компенсируется боковыми карманами.
- Куча каких-то петелек и резиночек по низу тента, явные следы попыток избавиться от соприкосновения тента и внутренней палатки.
- Место стыка боковых карманов во внутренней палатке испытывает большое напряжение при загрузке, в этом месте начинает рваться ткань, желательно его дополнительно усилить накладкой из ткани.
- Окно в тамбуре не особо прозрачное, через него не очень хорошо видно, больше служит для освещения. Хочется надеяться, что материал окна не утратит эластичности со временем.

Рекомендации

Сразу были произведены следующие изменения:

- Угловые оттяжки с люверсами были удлинены примерно на 7 см. Дуги также были увеличены примерно на 10 см. Таким образом внутреннюю палатку удалось расправить, периметр палатки увеличился, что позволило нормально растянуть тент на боковых и задней стенках.
- Полностью избавиться от прилегания тента не удалось, по причине неточной выкройки места сопряжения полотен по шву тамбурной дуги.
Несмотря на то, что после переделки шов почти сел на место и боковая сторона натянулась как положено, в месте сопряжения оставался большой запас ткани. Поэтому подушки были перенесены вперед, и оттягивают тент именно в этой части.
- Липучки, имеющиеся на тенте, ни разу не применялись, палатка прекрасно стояла на ветру и без них. Можно убрать.
- Тамбур нужен большего размера, можно просто больше его вынести вперед. Вес увеличится несильно, но комфорт повысится.
- Желательно вшивать оттяжки в середины сторон тента.
- Хотелось бы иметь второй выход или маленький тамбур.
- Окно излишне. В хорошую погоду можно открыть тамбур в верхней части, а в дождь все равно ничего не видно.

Выводы

- Палатка в целом неплохая, но имеющиеся недоработки портят все впечатление от изделия.

Конструкция имеет право на жизнь. Необходимо скорректировать всю геометрию палатки, чтобы исключить прилегание тента есть много аналогов у других фирм с аналогичной конструкцией, но без проблем с тентом).