Зимняя сказка про зимний автостоп ИЛИ навстречу ночи

Пишет Sergey Broshevan, 14.10.2010 17:01

Там, где гуляет ветер и живёт холод. Там, где водятся олени и расстилается тундра. Там, где сияет разноцветными красками звёздное небо. Там, где зимой нет дня, а утро длится 3 часа. Там, где королева – Ночь, а король – Холод. Там!... Там есть горы – достаточно суровы, чтобы называться Горами, несмотря на свой небольшой рост.

Сорвавшись с места, вниз с их склонов пролетает лавина, высвободив свою энергию на волю. Ветер, играя с ней на одной стороне, вздымает своей лёгкой рукой снег до небес и уносит их далеко на юг, давая всё-таки иногда возможность вернуться домой, к своим, на родные склоны.
Зимняя сказка про зимний автостоп ИЛИ навстречу ночи (Путешествия, рассказ, север, зима)

Проснувшись на заре, Ветерок решил прогуляться по своей заснеженной территории. Поднявшись высоко в утреннее небо, он осмотрел свой вчерашний труд.
«Какая красота!..» - подумал Ветерок, глядя на искусно засыпанные склоны, нежно окутанные редкие деревца одеянием из снега, и собственноручно насыпанные барханы на дорогах.
Оглядев свысока свою маленькую родину, Ветерок решил навестить Трассу. Подлетев к ней поближе, он заметил переминающихся с ноги на ногу людей. Их было двое. На обочине стояло два рюкзака, которые тихо переговаривались между собой.
- Слышал, что мой заявил, когда мы были ещё дома?! Говорит, мол, север, тундра, горы, красота, проверка на прочность и так далее! Сейчас, поди, так не думает!
- А моя, думаешь, лучше?! Поверила ему про эти блин подснежники, вписки, горячий чай и машины с печками… Но, вроде вида не подаёт, держится! Моя школа!
«Чё ж так холодно… Вроде и солнце светит, и Ветра нет… Машин что-то тоже не видно… Вот застряли блин…» - размышлял один из хозяев рюкзаков. – «Чего это меня стукнуло на этот Север ехать… Ты чего, мужик, сопли распустил?! А ну собрался быстро, и чтоб больше не слышал этого нытья!»- закончив разговор с собой и выпрямив плечи, он с уверенностью посмотрел вдаль на далеко едущую машину.
«Мороз и солнце, день чудесный! Эх!... Красотища… О! Какой-то зверёк перебежал через дорогу! Какой милый! А солнце какое!... Не передать!» - разглядывала с заинтересованностью мир напарница мыслителя.
Холод, давно проснувшийся от своей летней спячки, решил немного отступить и дать отдохнуть этим двум посетителям его владений, и решил прогуляться немного на северо-восток оглядеть свои любимые многочисленные озёра.
Удача, тоже решившая поспать некоторое время, была грубо разбужена требующими путешественниками, и была вынуждена посадить этих двоих на попутный транспорт, который следовал достаточно далеко на север, чтобы её подопечные могли отогреть свои окоченелые конечности.
Увидев это, Ветерок с радостью полетел за ними, ведь он уже сумел полюбить этих так редко попадающихся в этой местности людей.

Однако вскоре настроение у Погоды начало меняться. Сведя свои покрытые инеем брови и сделав воинственное выражение лица, она нагнала своих слуг – зловещих туч. Видимо, ей кто-то разбил её утреннюю романтичность, и она не замедлила ответить наступлением. Трасса стала покрываться снегом и серый асфальт начал исчезать под белой пеленой. Налетевший с севера Ветер, небрежно отбросил окрыленного Ветерка в кусты и стал диктовать свои правила игры. Обиженный таким подходом, Ветерок какое-то время пытался сопротивляться – но безуспешно, и он вынужден был отступить. Разъярённый Ветер неистово толкал из стороны в сторону несчастный автомобиль, как будто тот его был смертным врагом. Однако тот не сдавался и уверенно шёл вперёд к назначенной цели. И ему не важны были эти удары и сотрясения судьбы – через снег, Ветер и Холод - к Цели.
Наступила Ночь. Выпустив ребят, автомобиль умчался к своей неведомой Цели, а путешественники пошли своей дорогой дальше на север. Набушевавшись всласть и устав от такой бурной творческой работы со снегом, Ветер расстелился на поверхности и растворился во тьме Ночи.
Ночь! Твоя пора! Вернувшись с озёр, Всепоглощающий и Всеобъемлющий Холод застал наших путешественников, когда те выходили из автомобиля. Он с интересом стал их рассматривать, ощупывать и пытаться склонить их к своей холодной точке зрения. Однако его соперники оказались достаточно подготовленными, и не поддавались ни на какие ухищрения.
-Интересно, а ведь здесь я могу два раза в сутки сказать: сейчас четыре часа ночи!
- Да уж!... Наблюдательный ты какой!...
- Эй! Смотри!
На чистом звёздном небе начали возникать сначала слабые, затем все сильнее, полосы света. Горя всеми цветами мира, световое небесное одеяло тихо дышало над головой. Не смея нарушить этот божественный танец, путешественники остановились и молча глядели на это потрясающе-масштабное действие, которое возникло перед их взором. Этот танец неба длился достаточно долго, чтобы все смогли понаблюдать за этим чудом и вдоволь насладится им. Реальность показалась сном, сон напоминал Рай.

Однако обиженный таким невниманием к себе, Холод стал крепчать и наблюдатели вынуждены были оторваться от неба и заняться делами земными – одеть снятые в машине утеплители конечностей и попытаться не замерзать. Солнце, давно ушедшее за горизонт, вынудило путешественников достать из своих рюкзаков фонари. Небо опустилось достаточно низко, чтобы кроны деревьев могли легко дотронуться до него.
Порой не понимая, зачем всё это путешествие было затеяно, эти две тёплые точки посреди Белого Безмолвия медленно но уверенно двигались вперед. Несмотря ни на бурю, ни на Ветер, ни на Ночь и Холод, даже иногда удивляясь своей уверенности, они умудрялись получать удовольствие на столь нелёгком пути, терпя всякие лишения и невзгоды.
Через некоторое время, поддавшись всё же усталости и не в силах противостоять Холоду, путешественники сошли с дороги в лес, чтобы слиться со сном, ощутить тихую охрану Леса и забыться на некоторое время. Поставив палатку и поев, они закрылись от внешнего мира, закрыв дорогу Холоду, Ветру и Ночи. Лес наклонился пониже, заинтересовавшийся такому неожиданному визиту. Он сразу проникся духом этих двоих маленьких посетителей, и стал охранять их сон, как своих самых близких друзей, от хулигана Ветра.
Выйдя утром на трассу, ребята к вечеру достигли назначенной цели и закрылись на время в бетонную коробку, огородившись от Ветра, Холода, Ночи, одним словом, оставшись совсем одни. Осмотрев за несколько дней окрестности посещённого города, для ребят настало время возвращаться назад.
Встретившись со старыми знакомыми, Ночь со своими подданными проводила путешественников далеко на юг, разделив пополам своё королевство с Днём. Попрощавшись не без печали с этими смельчаками, Холод умчался домой на север, не в силах более противостоять Южным Ветрам. А эти двое ещё долго вспоминали гостеприимство Леса, красоту Ночи, нервный характер Ветра, лёгкость Ветерка, всепроникаемость Холода и белизну Метели, не в силах забыть, как сильно воздействовала на них эта атмосфера Живого Белого Безмолвия!..