Украина-Гималаи-2010

Пишет major, 02.10.2010 10:46

Украина-Гималаи-2010 (Альпинизм, чо-ойя)
В Гималаях непогода и лавины, экспедиции сворачиваются!
1 Октябрь, 2010

После бурного муссонного летнего периода, в Гималаях очень много снега и повышенная лавинная опасность. В сентябре, практически, тоже не было хорошей погоды, и продолжались осадки в виде снега. На вершину Чо-Ойю (8201м) в этом сезоне было заявлено более 30-ти экспедиций. Все они, после неудачных попыток восхождения и опасных сходов лавин на маршрут, сворачивают свои лагеря.

Сегодня в передовом базовом лагере (АВС) Чо-Ойю на 5700м остались 2 экспедиции – наша и корейская. Прогноз по-прежнему плохой, состояние маршрута ужасное. Маршрут не готов. Все веревки под снегом.

Ждать, по общей оценке, нужно не меньше недели. А потом работать самим, восстанавливая обработанный маршрут с самого начала.

Руководитель экспедиции "Украина-Гималаи-2010" Игорь Свергун, сообщил по телефону, что принято коллегиальное решение о прекращении восхождения и эвакуации экспедиции из базового лагеря. Все участники здоровы и не теряют боевой дух, но в сложившейся ситуации побеждает здравый смысл.