Палатка Alexika Matrix-3

Пишет Tsvetik, 28.09.2010 21:22

Палатка Matrix-3
Ссылка на сайт производителя: http://www.alexika.ru/catalog/palatki-extreme-matrix-3-new.html
Палатка выиграна в конкурсе "полезные отзывы"

Период эксплуатации: С весны 2010 года

Режим эксплуатации:
Горный поход 1 к.с. по Алтаю, 19 ходовых дней. Высоты до 3000 м. Ночевок на леднике или в снегу не было. Были ночевки на моренах. Ночная температура опускалась до -3 градусов.

Плюсы и минусы я буду описывать исходя из моего понимания того, какой должна быть палатка для горных походов, потому что одни и те же свойства могут быть хороши для одной категории палаток и неприемлимы для другой.

Иногда эту палатку я буду сравнивать с палаткой RedFox Comfort 3 выпуска годов так 2003-2005, которая была весьма неплоха, пока они не поменяли конструкцию.

Начну с простого, а именно с плюсов:
1. Красный цвет палатки.
2. Наличие юбки.
3. Наличие всяких мелких приспособлений, а именно:
- На тенте, на концах молнии есть крючочки, которе можно зацепить, чтобы молния не разъезжалась, если тамбур набить рюкзаками. Некоторым палатком такое приспособление не помешало бы.
- Затяжки на юбке, которые позволяют юбку свернуть. Непонятно почему со стороны входов сделаны затяжки на петельках, а с глухих сторон - на зажимах. На зажимах удобнее.
- Светящиеся отттяжки. Оттяжки с глухих сторон я снял и заменил на более длинную брючную стропу. Не светится, но зато растягивать на камни удобнее.
4. Палатка очень хорошо держит дождь. В походе у нас был три дня без перерыва лил дождь, и моя палатка - единственная, которая не промокла.
5. То же можно сказать и о материале дна. Дно всегда оставалось сухим.

На этом все плюсы и кончаются - дальше начинаются сплошные минусы.
0. Когда я получил палатку, оказалось, что одна из стяжек тента, которые проходят по земле, своей серединой почему-то случайно пришита к одной из петель для отттяжки на глухой стенке тента. Пришлось аккуратно отпороть ее. Тент при этом не постардал.

1. Очень большой вес для трехместной палатки. Выкинув колышки и заменив чехол я получил ровно 4 килограмма. Палатка RF comfort 3 весит 3 кило. При этом у нее нет юбки, но зато толщина стоек 11 мм против 9,5 мм у матрикса. Если пришить к RF comfort 3 юбку, то ее вес увеличивается на 300-400 грамм.

2. О чехле. Чехол мне не понравился. Запихивать в него палатку не удобно, а потом запихивать его в бомболюк рюкзака еще не удобнее. Заменил его на татонковский гермомешок. Но это субъективно.

3. Ужасный конденсат. Он, конечно обусловлен высокой непромокаемостью тента. Но при свернутой юбке и открытых вентиляционных отверстиях конденсат на тенте был всегда и очень обильный в каждое утро похода.

4. Кстати о конденсате. Как-то ночью прошел дождь. Утром, довольный тем, что палатка очень хорошо держит воду, просыпаюсь, потягиваюсь, открываю нутрянку. Осторожно, чтобы не коснуться тента и не замочить пуховую жилетку открываю молнию на тенте и...... получаю заряж свежести в лицо и на спальник. Вход в палатку устроен так, что при открытие молнии на тенте, натяжение ткани в верхней части входа ослабевает, он немножечко провисает и вся вода, которая осталась на нем после ночного дождя с тента скатывается, куда бы вы думали? На землю в тамбур? Не угадали. Размер нутрянки (или ширнина тамбура) подобраны так, что вода стекает прямо в палатку на спальник.

5. Постановка палатки. Чтобы поставить палатку нужно расстелить ее на земле и просунуть три стойки в карманы на тенте. При этом стойки постоянно норовят в этих карманах застрять. Если ставишь один, то приходится палатку обходить, расправлять карман, опять обходить и проталкивать стойку до конца. Это еще не все. После того как поставлен тент нужно залезть внутрь и прицепить "внимание!" 11 застежек (такие застежки когда палочка продевается в петелечку) и 4 трезубца по углам. Те же самые действия, но в обратном порядке нужно провести при сборе палатки. При этом, во время отстегивания нутрянки волей-неволей спиной вытираешь весь конденсат, скопившийся на тенте за ночь. Пристегивать-отстегивать нутрянку мне надоело на второе утро. Поэтому я складывал палатку как есть в мешок и ставил ее тоже сразу вместе с нутрянкой. При этом нутрянка намокала от ночного конденсата и каждый день во время обеда ее приходилось сушить.
Тент от этой палатки можно установить отдельно без нутрянки, чем мы и пользовались, чтобы пережидать дождь. Но нутрянку отдельно от тента не установишь. Напротив, у палатки RF comfort-3 можно установить и тент и нутрянку отдельно. И ставится она одним человеком за минуту. При этом не надо продевать стойки в карманы или палочки в петельки. Можно даже накрыться тентом и поставить его и палатку изнутри, не выходя под дождь. С matrix-3 такой фокус не пройдет. Пока ее поставишь - промокнешь до нитки.

6. Алексика позиционирует матрикс как экстремальную палатку. Я это понимаю не как у спальников температуру экстрима, что в палатке очень холодно или неудобно, а как то, что палатка позиционируется для ночевок выше зоны леса, на ледниках, на моренах, в суровых горных условиях.
При этом в палатке есть москитная сетка, защищающая от суровых высокогорных комаров. Этакий компромисс мне не понятен.

7. Как я не пытался, хорошо растянуть палатку мне не удалось. На глухих сторонах палатки есть три петелечки для привязывания оттяжек. Две видны на фотографии, третья находится под юбкой. За девятнадцать дней мне не удалось найти такой вариант растягивания тента, чтобы он находился на приемлемом расстоянии от нутрянки, ее не касался, и чтобы на нем не было морщин. Растяжка тента у RF Comfort-3 не вызывает вопросов. У нее правда, нет штормовых оттяжек по углам как у матрикс, но есть хотя бы петельки по углам дна.

8. Пару слов о нутрянке Нутрянка сшита явно не поразмеру тента. Как я ее не регулировал ремнями, которыми она крепится к основанию тента, как не натягивал или ослаблял трезубцы по углам, нутрянка висит мешком и съедает большую долю жизненного пространства.
На фотографиях ниже показано как сморещнно висит нутрянка у матрикс и как подятнуто у RF Comfort-3
Палатка Alexika Matrix-3

Рекомендации:
Изменить способ крепления тента к стойкам. Изменить способ крепления нутрянки к стойкам. Никаких карманов! Идеально - сделать как в
RF comfort -3. при этом можно будет поставить как и тент без нутрянки так и нутрянку без тента.
изменить конструкцию так, чтобы при открытии тента вода с тента не сливалась внутрь палатки.

Аналогичные используемые изделия:
RedFox Comfort - 3, 4, Comfort plus
Normal
Megatest Ежик
Novatour Байкал 3,4
Alexika Zamok
Брезентуха

Идеальное изделие:
Redfox comfort-3 старого образца c юбкой. Вобщем-то больше ничего не надо. Может, прибавить к нему немножко штормовых отяжек и пару вентиляционных отверстий.

Продам эту палатку за 8 тысяч рублей
Палатка как новая, в отличном состоянии. На одной стойке заменил колено, потому что оно треснуло.
xeenych@gmail.com

Получил такую же палатку аналогичным образом. Впечатления полностью противоположные. Использовал в горном походе 3 к. с. на Заилийском Алатау (Казахстан), 14 дней, июнь-июль, трава-морены-снег, до -10, макс. высота ночевок - 4350 м.

Вес. Палатка нормальная для 4 человек, не тесно. И по весу выходит как раз.

Чехол. Можно было сделать побольше, т. к. запихивать обледеневший тент в него зачастую нереально.

Конденсат. Он есть, как и во всех палатках с юбкой. Причем встречал я варианты и хуже, здесь все не так плохо. Закрыть/открыть вентиляцию, сидя в палатке - приятный бонус.

Постановка палатки. Внутренняя палатка пристегивается к тенту 1 раз на всю жизнь. После чего установка очень простая, даже при сильном ветре или в дождь. Просушить тент и палатку - проблем нет. Для себя такой вариант вижу оптимальным.
Несколько раз пережидали дождь под отдельно поставленным тентом. 10 человек (1 играет на гитаре, чтобы было не скучно сидеть), 10 рюкзаков, 2 горелки с котлами, на которых готовится обед. Очень тесно, но реально. Меньшему количеству народа - вообще сказка!
Во внутренней палатке сидя размещается 8 человек с целью поиграть на гитаре, вместе поужинать и т. д.
Палатка хорошо растягивается, достаточное количество оттяжек. Москитную сетку при необходимости можно отрезать. :)

Непромокаемость. Все отлично. В дождь не течет. При ночевках на снегу дно сухое - как, впрочем, и должно быть.

Что смутило меня - слабые с виду молнии на тенте. Но поход прожили без проблем, поглядим, что будет дальше. Дугу для тамбуров можно сделать другого цвета, чтобы было проще определить. Но это мелочи.

Мои выводы: оставить все как есть, ничего не менять. Конечно, пока статистики мало, поглядим в следующем сезоне или (если повезет) зимой. Если сравнивать с другими палатками (Снаряжение, Hobbit, БАСК, Bercut) со сходными характеристиками - Alexika Matrix-3 рулит.

Жить в палатке вчетвером я как-то не пробовал, навреное, зря. Может, получится не тесно и нормально по весу. Втроем, дейстиветльно остается довольно много совбодного места.

С качествами, описанными вами я согласен, но не согласен с выводами.
Еще не согласен с удобством установки, о чем уже написал. Кстати, одно колено на стойке треснуло, когда я устанавливал мокрую палатку с пристегнутой нутрянкой водиночку.

Насчет установки не согласен, даже на оборот - проделываются все работы на земле. И потом одним махом поднимается.
При штормовых условиях это незаменимое качество.

Насчет веса - да, тяжелее чем редфокс. Но материалы заметно толще и прочнее + Вы не учли что у матрикса тамбурные дуги полноценные, до земли. И сами тамбуры больше.

Остальные качества еще проверим, после зимнего похода по Карпатам :)

я вам сочувсвутю

Впрочем почти любую палатку можно сначала разложить на земле. Ничего особенного

Самое яркое впечатление от этой палатки - забытая в ней предыдущей пятеркой открытая банка рыбных консервов. На Эльбрусе, на 4200. В июле. Дня на 3... Все разной степени конструктивности идеи касательно сего изделия у меня на фоне этой рыбки померкли, и ассоциация теперь только одна.
Мораль: раззвездяйство - сила, способная победить любой труд и любую, даже самую что ни на есть "нано" технологию. Люди, будьте внимательнее:)

Сходили с палаткой на зимний Казбек. Без нареканий, только молнии тяжело расстегивать. :)

Приветствую коллег Матриксоводов :). Присоединяюсь к дискуссии.

Палатка прошла 2 похода: единичку в мае 10 дней и почти пятерку летом 15 дней, + мелкие выезды, досталась как приз в том же самом конкурсе ))). Иногда я буду сравнивать тестируемую палатку
с Hobbit Space 3 т.к. считаю сравнение ее с RF comfort не совсем корректным, это палатки разного разного класса.
После года эксплуатации можно сказать следующее:

Плюсы:
1.Хорошее качество пошива, пока ни чего не оторвалась .
2. Использованные материалы также показали себя хорошо. Отлично держит осадки в виде дождя и снега.
3. За счет третьей полной дуги, увеличен полезный объем тамбуров, удобно готовить, складировать рюкзаки и т.п.
4. Внешние дуги, обеспечивают быструю и удобную установку, особенно в плохую погоду.
5. Стойки показали себя не плохо, остаточные деформации незначительные, замечу, что палатка пока не испытывала серьезных ветровых нагрузок.
5. Возможность отдельной установки тента нужна не часто, но очень пригодилась несколько раз.
6. Наличие достаточного количества штормовых оттяжек.
7. Наличие юбки.

Минусы:
1.Большой вес – это самая главная претензия к палатке, только использование ее в качестве четверки, спасает положение.
2.Конденсат: Как уже отмечали выше конденсат в палатке довольно сильный, особенно если используется в четырехместном режиме. Даже при собранной юбке конденсата все равно много. Это, на мой взгляд, связанно с конструктивной особенность палатки, а именно с тем что: нижний край тента палатки расположен близко к земле, поэтому даже скатанная юбка почти полностью перекрывает оставшийся зазор между палаткой и землей. Если сравнить, к примеру, низ тента на палатке Hobbit Space 3 край тента расположен выше, просвет между палаткой и землей (при скатанной юбке) ощутимо больше. Проблему это полностью не решает и конденсат в Хоббите конечно же есть, но его по ощущениям меньше чем в Матриксе.
3. Требуется много места для установки из-за наличия полноценной третьей тамбурной дуги, но это «вынужденное зло», всех палаток подобной конструкции, плата за удобство.
4.Как отмечали выше - при расстегнутом, тамбуре вода, стекая с тента, норовит попасть на внутреннюю палатку, что крайне неприятно, когда выходишь из палатки.
5. Очень мягкие колышки для растяжки, за год согнулась куча колышков, причем преимущественно на матрасных выездах. Старые колья от хоббита сделаны из более жесткого материала.
6. С боковых сторон палатки, затяжки, с помощью которых собирается юбка присутствуют только по краям, нельзя подвязать ее по центру.

Что исправить:
-Снизить вес в полной комплектации хотя бы до четырех килограмм.
-Улучшить систему вентиляции: увеличив зазор между тентом и землей, ибо имеющийся сейчас зазор почти полностью перекрывается сложенною юбкой. Можно также поставить второй бегунок на тамбур, чтобы его можно было расстегивать сверху до середины, обеспечивая тем самым дополнительную вентиляцию.
- На боковой стороне палатки сделать дополнительную затяжку для подвязывания юбки.

Выводы: Палатка полностью себя оправдала, все кто обитал в ней очень довольны. Хорошо сшитая, функциональная, экстремальная палатка. Можно смело ставить четыре из пяти.

Да, так ты палатку не продашь...

Я в такой ночевал - нормальная палатка, только по весу многовато. За 9 тыс. можно купить новую палатку хоть редфокс, хоть баск.
Пруфлинки на цену новой палатки схожей конструкции

Не индексируются внешние ссылки из постов и комментариев. Баск, не засирайте Риск спамом!

Дмитрий, я не БАСК, хотя и очень близок со всеми БАСКами подряд.
Нигде в постах, я стараюсь не нарушать правила форума. Искренне не понимаю, чем тебе мешают мои посты в саморегулирующемся сообществе? Ну если совсем мешают и бесят - подрегулируй их без всякого сообщества. Видел множество постов, в которых написана откровенная ересь с точки зрения Риска, и ничего, твоих комментариев там нет. А еще наблюдал посты разжигающие межнациональную рознь, и опять нет комментариев...

Намек я твой понял, и постараюсь неинтересно не писать, тем более что я с большим уважением отношусь к тебе и твоему проекту и давно хотел бы познакомиться лично.

UPD:
Продам ее за 8000 рублей, Москва

Tsvetik как там матрикс продал или нет, а то я хотел бы купить.