О ПОСЛЕДНЕМ...
Работа написана в ночь с 25 на 26 июля 1980 года... По телевизору сообшили о смерти Владимира Высоцкого...
Нашёл в запасниках и защемило!..
"Мне меньше полувека — сорок с лишним.
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним."
Владимир Высоцкий, 1980
128
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А сама картина, на мой непрофессиональный взгляд, удалась! Об этом сужу по эмоциональному воздействию на себя.
Виктор Иванович, спасибо за образец мастерства!
Спасибо за напоминание, за картину, за пробуждённые эмоции!
Парус! Порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь....
Вот жизнь была-сплошные передряги:
Там влаги нет ,там слишком много влаги,
Там духа взлёт,там мерзости разгул,
Там женщину,как божество воспел Расул.
А, в жизни часто женщина-пример падения,
Источник сплетен,пьяных драк и злого наваждения.
Там, вроде, смех, а рядом- слёз ручьи.
Там появлялись дети и дома ничьи.
Любили мало,мало думали, катилися в болото,
И не было того, кому востать охота:
Булат,Шукшин-и, вобщем ,кончен счёт бойцам,
Да втихаря Высоцкий песней по сердцам.
Я тоже пел,меня мелодия прельщала.
Я в песне видел все концы и все начала.
В любое время пел, по поводу любому,
Пел для себя,пел для неё, пел другу дорогому.
А, к жизни равнодушен был, она- ко мне.
Но время шло,и равнодушие исчезло,
А в душу вдруг сомнение полезло.
Несправедливость мне из глаз выдавливало жижу,
Я бросил петь. Остановился.Вижу:
Вот жизнь идёт- сплошные передряги:
В печати и в кино всё траурные флаги.
По женщине -гамзатовской богине,
И по любви, которой нет в помине,
По дружбе ,по семье,по матушке- природе,
Но кто-то тщится все исправить вроде?
Но кто? Булат притуплен ,Шукшина уж нет,
Народ теперь и сыт,обут,одет;
Мещанскому уюту вряд ли кто изменит.
А кто теперь Высотцкого заменит?
Ю,Евсеев. 2007г.
И какая получилась прекрасная композиция - твой холст, парус и стихи Юры!
__________________________
В сердцах, иногда скажешь, и вдруг осознаешь, что это слова из его песни...
Драматизм и в цвете, и в содержании.
Автор перенёс сильное потрясение. Это очевидно. Это передаётся зрителю.
Я родилась спустя несколько лет после смерти Высоцкого. Его стихи и песни мене нравятся. Но то, что испытывало старшее поколение, прощаясь со своим бардом, поэтом и актером мне, более чем, понятно по примеру этой картины.
И за это автору спасибо!
Когда-то матери про него восхищался, а она смотрела на меня, как на слюнявого щенка. Я думал, она не понимает, оказывается, не понимал я. Предполагаю, вот не было бы его совсем, и ничего бы с нами не сделалось, пели бы другое, совсем не худшее, скорее всего, из-за его спины появилось бы что-то лучше.
А то зациклились на розенбаумах, окуджавах, сахаровых, солженициных, тоже мне, цвет, элита... Да кто там определяет, кто цвет а кто не цвет России. Даже ругаться не хочу.
Карпов Анатолий Григорьевич
"...Даже ругаться не хочу....."
- Вы только что это сделали."....Когда-то матери про него восхищался, а она смотрела на меня, как на слюнявого щенка. Я думал, она не понимает, оказывается, не понимал я. .."
- Чем же вы восхищались, и что такое вдруг поняли? Вам знакомы, например, такие песни, как "Белое безмолвие", "Беда"? Я и мои друзья не поём его песни из "Вертикали", но это не весь Высоцкий. Вы его просто не знаете, или, скорее, не понимаете. А то что пил - не Вам судить, талант не измеряется праведностью жизни.Кстати, хамство писать их фамилии с маленькой буквы.
А кто вы - карпов анатолий григорьевич? Хрен с горы.
Неизвестно кто - да и х..р с вами.
Обычная неудовлетворенная посредственность.
Ложь в кино и на бумаге,
По стране фанфарный звон.
А в студенческой общаге
Хрипло пел магнитофон.
Кто такой?Да вот Высоцкий.
Что-то слышал кое-как,
Говорят, что он московский.
Да. Считай, что наш земляк.
Кончил петь и все за стопку-
Рубль есть- гуляй пока.
Но на кнопку перемотку
Вновь ложилася рука.
Слушай, что-то тут невнятно,
У тебя всё-бу да бу.
Вот про пьянь мне всё понятно,
Но не всё про голытьбу.
Это что? Про нас с тобою?
Вроде нет ,а вроде да.
А про зеков, про конвои?
Он сидел? За что? Когда?
Комендант зашёл послушал,
Вроде взялся нас ругать.
Но ушёл--прочистил уши,
Через час пришел опять.
Но не думал я,хоть тресни,
Чтоб в стране большевиков
Вдруг про нас запели песни,
Про отпетытых штрафников.
6-00 ,артподготовка,
а потом атаки шквал.
Бей рукой! -вот тут он ловко,
Видно тоже воевал.
Рты разинув ,мы сидели
И не ведали о том,
Воевал ли он, сидел ли,
Родился в году каком.
Просто всем нам стало ясно:
Что-то новое пришло.
И что на север не напрасно
Нас однажды занесло.
Кто купил себе рубашки,
Кто костюмчик шик, бостон.
А мой друг на те бумажки
Приобрёл магнитофон.
Ю,Евсеев 2009г.
мы на сайте с другой тематикой.
пишите про то, что положено!
Я же нее рассказываю, какой у меня хороший самогон получается.
Карпов Анатолий Григорьевич
сам Карпов Анатолий Григорьевич
(не путайте с каким-то шахматистом Карповым Анатолием Евгеньевичем!) принял участие в оценке достоинств розенбаухов, окуджавов, сахаровых, солженициных, высоцких?!!!Поздравляю всех завсегдатаев и вновь пришедших на сайт РИСКа!
У нас появился настоящий оценщик и знаток иконостаса приличного гражданина...
Не нравиться - в Бобруйск.
Ах простите, вы из другого "центра культуры".
А что, как Карпов Анатолий Григорьевич (но не Евгеньевич), так и не иметь своего мнения про почитателей творчества наркоманов и алкоголиков? Не иметь своего представления об иконостасе приличного гражданина? Надо быть толерантным до упора. Я же допускаю Ваше право (на некоторое время) иметь свое мнение, хоть оно и неверно!
Оставьте трогать Пушкина-Лермонтова-Есенина. На мой взгляд разница с Высоцким очевидна.
Высоцкий Не величайший талант России. Человек его профессии и образа жизни не может быть честным (и, тем более, самым честным) по определению.
Что значит ваше "все врали и молчали"? Остановитесь и обдумайте, что пишете, и заберите хотя бы часть написанного назад в свой ящик.
И вообще, давайте замолчим оба, этот сайт не место для сомнительных восторгов и нравоучений, на это есть форум Сванидзе. Если Вам надо отругать меня, достаточно отмылится в мой адрес.
Карпов Анатолий Григорьевич
А после этого, прислушайтесь к своей умной мысли, и замолчите...
А что вы знаете про тех же Пушкина, Есенина, вы думаете они были все идеальны? Они тоже люди, со своими недостатками, как и высоцкий, как вы, как мы.
Мне не нравится публичное восхваление на Риске наркоманов и алкоголиков. Не нравится Борис Моисеев.
Разумеется, недостатки у меня на Ваш взгляд есть, зачем обсуждать это на Риске?
"чего же вы так плюете в то что людям ценно и близко и в то во что они светлое верят???"- это Вы на Риске первый поднесли мне под нос дурно пахнущую информацию, не имеющую отношения к тематике сайта, и никак не успокоитесь, пока Карпов (Григорьевич) не наглотается до краев.
"Прочтите, там есть родственный вам персонаж Здесь" - прочитал внимательно. Про что написано:
Сидеть на вершине четыре дня спина к спине, не найдя возможности спуститься- это более, чем круто. Я за четыре дня по дурной погоде с разрядниками на Ушбу сходил. Иметь желание закурить такой силы- такую зависимость от табака я не одобряю. Этого надо стесняться и скрывать, а не кричать о своей дурной привычке на весь белый свет на сайте со спортивным уклоном. Вообще, надо большего стыдиться и помалкивать. "Лежать, молчать и не двигаться" - это правильный принцип.
Дать блок сигарет (болгарские Опал 20 пачек*0.40руб/пачка=8руб)- это откровенное мотовство и понты, это почти 2 бутылки водки, в моей деревне этого ни один человек не одобрил бы. Видно, деньги у обожаемого дурные и цены им он не знал- такой вывод делаю.
Еще раз предлагаю закончить всем одновременно, получив при этом удовольствие от правильного поступка -):
Карпов Анатолий Григорьевич
Какая сила интелекта!
К сожалению ваши измышления не тянут и на "фуфырик" "Красной шапочки". Ну а что это - вы конечно же знаете, крупный спец виден издалека.
мне эта картина напомнила это:
Послушай, человек, я - дерево: ни рук, ни ног.
Беззащитное созданье,
Хотя и лишено сознанья,
Но все же я твой верный друг.
Послушай, человек, на языке твоих наук
Вся жизнь - обмен веществ в природе
И, как источник кислорода,
Я больше чем твой верный друг.
Скажи, разве это дает тебе право
Вбивать в меня гвозди и ради забавы
Врезать в мое тело ножом свое имя,
Ломать мои ветки руками своими.
Кто дал тебе право, кто дал тебе право
На эту расправу
Послушай, человек, как друг, я жертвую собой.
Дома, бумага, даже мебель,
А, вспомни, сколько смотрит в небо
Крестов, сколоченных тобой
Послушай, человек, ты сам, конечно, сознаешь -
Крестов могло бы быть и меньше,
Но то, что было не изменишь
И время вспять не повернешь.
Картина цепляет, значит хорошая.
Хотя спор разгорелся вокруг ВСВ.
Мне нравится ВСВ и как поэт, и как актёр.
Но сейчас очень легко быть его поклонником, отстаивать его право на талант,
когда он признан.
В этом я нахожу больше мещанства ("Мещанскому уюту вряд ли кто изменит."),
чем в выступлении Карпова,
вот, ей-Богу, в его нападениях на Высоцкого больше Высоцкого, чем во всей вашей защите.
Давайте, хоть в этом сообществе "Творчество" не уподобимся тому, что творится на "Форуме"
и не будем никому затыкать рот ни призывами, ни оценками.
Давайте учиться слушать то, с чем не согласны, и что на первый взгляд не нравится,
надо быть конструктивнее.
Вот взял и поставил Карпову везде +,
и не потому, что с ним согласен.
А как поступил бы Высоцкий?
Успел подумать так же, но + ставить не хочу, - тем более. Камень преткновения, краеугольный камень, который все отбрасывают. Но меня от Высоцкого прет, а от карпова нет, вот и вся правда.
На Ушбу (4А через Настенко) сходили летом. Ребята подобрались замечательные, бойцы, лихие, они хотели только Ушбу. Для этого я с ними закрыл в Безенги 2 разряд. У нас был уговор- в горах лежать, молчать и не двигаться, они его выполняли. В другой сезон приехали в Шхельду, лазили на Гермогенова по 2Б, потом на Вольную Испанию по 4А с ночевкой на вершине.
Ну и все, потом на Ушбу, хоть и рановато было, честно говоря. Там не было ничего особенного- ни срывов, ни голодухи, ни ругани- ничего, все серо и бесцветно. Андрей прошел весь лед на фифоногах, повесил перила. Леша с Леней делали проушины на спуске, Кирилл информировал и фиксировал. От Подушки и до Подушки была непогода- гроза, снег, ветер. Была отвратительная ночевка на самом верху скал Настенко, там были очень маленькие площадки, зато из палатки открывался прекрасный вид на семиверевочный склон. Двигались вдоль гребня, камней не видели в принципе. Все прекрасно шлось, следы были прекрасные. Продукты кончились не доходя километр до АУСБ Шхельда, газа хватило. Ледопад прекрасен, как всегда. При подъеме по ледопаду был камнепад со Щуровского на всю ширину ледопада, мы наблюдали его с некоторого отдаления. На плато была погода и виды.
При подъеме к скалам Настенко спускающиеся сверху немцы сбросили камень, который чуть не наделал нам дел, да все обошлось. Это, к слову, о западной цивилизации. Ну да что от них еще можно ожидать!
После я с этими ребятами опять ездил в Безенги, ходили 4А Урал, 4Б Миссес, все замечательно. При случае мне наливают, не обижают, обидных слов от них не услышишь. Это логично, они крепкие уважительные парни, бойцы, смотрят и слушают внимательно, долго не говорят. В волгоградском альпинизме таких мало. Я им тоже иногда наливаю, все нормально. На 60ДР подарили часы с надписью "От ушбаков".
Я думаю, что каждый обладающий бойцовскими качествами молодой человек, если он скромен и разумен, может, потренировавшись в межсезонье, и, закрыв под руководством разумного инструктора 2 разряд в Безенги, может размышлять о возможности достижения высокого звания Ушбака.
Карпов Анатолий Григорьевич
Неужели ледобуров с собой не брали, что проушины на спуске делали?
Ах люблю я поэтов- забавный народ.
В них всегда нахожу я историю сердцу знакомую.
Как прыщавой курсистке длинноволосый урод
Говорит о мирах, половой истекая истомою.
Вернемся к приятному. Про Ушбу.
Год был август 2001. Проушины ледобуром и крутили. А что?
Мы как-то не подумали (как те немцы, что не дошли до верха), что надо спешить.
Ночевали:
1. около Немецких; 2. На Плато; 3. на верху Настенко; 4. под вершиной; 5. на гребне перед спуском на доску; 6. на плато.
Двигались медленно, потому что:
-вся жизнь впереди, куда торопиться;
-была непогода;
-контингент восходителей не сильно соответствовал решаемой задаче;
-максимизировалось соотношение цена-качество в части пребывания на высоте (мы же альпинизмом приехали заниматься!);
-да и вообще, это же удовольствие- погнить на рельефе-не так ли?
Карпов Анатолий Григорьевич
Если было время, можно было и столбики порубить.
Как раз еще бы день был занят!
Это Ушбинский ледопад. Видны на наших глазах упавшие камни.
На заднике нарисован кусок Шхельды и Эльбрус.
Пик Вольная Испания. Не совсем умная, но восхитительная ночевка на вершине.
Восхитительный вид с гребня 4А Вольной Испании. На заднике изображена троица Чатын-Ушба-Щуровского.
И восхитительный вид на мечту туриста - Эльбрус. Я на него три раза не зашел.
И специально для irik'а насчет цитирования: Возможно я к поэтам чуть ближе, чем некоторые, но, возможно, имеет смысл быть скромнее ("он сто имея рук не тычет их вперед,/Она молчит, сто языков имея...") и меть более широкий взгляд.
Карпов Анатолий Григорьевич
Но то, что этого поэта не все принимают было и будет всегда.
Это естественно, когда обсуждается по принципу: "на вкус и цвет..."
Теперь о посте, точнее о картине на нём.
Аллегория с последним Днём Жизни проведёна через образы Человека, Природы и Вспышке Света над всем этим.
Картина была написана интуитивно на эмоциях, связанных с неожиданной вестью о внезапной смерти знакомого человека...
Но это картина не о Владимире Семёновиче, а о Последнем дне Всего, что связано с понятием мига Смерти человека и, если хотите, самой Земли!
И лучше всех это понял Витя Праценко (vik-33)
Вспомнил я о картине и поместил её в РИСКе не случайно.
В Интернете в этом году так много жутких сообщений... И... боюсь... ещё будут...
Ужасный год!
Кто-то выразился о нём информативно, кто-то подробностями, кто-то сочувствием...
Я же через эту, красно-чёрную композицию, уже выстраданную тридцать лет назад...
Не воспринявших мой пост, прошу бранить не очень, а понять, что я хотел здесь сказать...
Кстати! Для таких высказываний и создан пост "Творчество".
p.s.
А для спортивной части сайта в ближайшее время выложу подборку материалов по Центральному Кавказу. Пятёрка 1984 года.
Там будет много снимков о горах и ними связанного...
Карпову Анатолию Григорьевичу персональный привет!
На подготовленных слайдах 1984 года Вы узнаете знакомые Вам места.
И благодарю Вас за боевитость.
Без неё мой пост "О ПОСЛЕДНЕМ..." не имел бы такой популярности в обсуждении.
Спасибо.
Всем, без исключения - Удачи!
И - подальше от этого самого - "последнего..."!
В.И.
Похоже на сговор
Вы имете в виду меня и Карпова?
Такое надо придумать!:-))))
До вчерашнего вечера даже не подозревал о существовании Анатолия
Григорьевича.
Теперь, возможно, даже перебросимся посланиями...
Как ни как, ведь мы, наверное - почти ровесники. ;-)
Не пойму, как можно отзываться так о человеке, который перевернул 1/6 земной суши своей полуразбитой гитарой и хриплым баритоном? Да и не только СССР жили ним. В Германии тоже его знают и восхищаются им.
Вы вообще пытались вникнуть в его песни? Понять, о чем он говорит? Конечно, можно сказать, что это дело вкуса. Но тут абсолютно другая ситуация. Мы говорим об общепризнанном таланте. Я сам поклонник другого жанра музыки. Но Высоцкого считаю одним из гениев ХХ века
Прошу у всех прощения, что увел нить разговора в другую сторону
Повторюсь специально для Вас.
Мне в принципе не нравится творчество розенбаумов-высоцких-окуджав и им подобных, что в этом такого? Я же не расхваливаю Вам творчество Шолохова, хоть это, всеми признаный талант (извиняюсь, Чуковская его не любит). И при чем здесь Герострат? Я Высоцкого когда-то пел по два часа, любил, а сейчас вырос, переменил взгляд на него и ему подобных- что в этом такого? Многие так живут, имеют свой взгляд на "общепризнанные" таланты. Я не согласен с озвученными здесь (и навязываемыми Вами!) оценками "общепризнанных талантов". Те, кто формирует "общественное" признание, должны сменить свои критерии, при чем здесь Герострат?
Высоцкий жил, писал песни, его слушали, кто хотел. А в наше подлое время его подняли на щит вместе с Сахаровым, Солженициным и им подобными. Если Вы не преследуете иную цель, чем просто поговорить, не можете не видеть, что это чистейшей воды политика на спортивном сайте.
Давайте закончим про это, если что-то на самом деле надо, напишите лично.
И вообще, невозможно разумно беседовать, не видя перед собой человека.
livefire'у можно только сообщить текущее время, или истину типа 2*3=6. Можно предположить, что Вы молодой человек с Цоем в голове. При чем здесь признание жителей Германии? Я считаю, надо молчать про Германию. Меня ужасает немецкое кладбище (увековечено около 120 000 имен завоевателей!) в Рассошках, меня не спросились, когда его обустраивали. После ВОВ разумно сдержанней относиться к одному из государств (из многих государств!), вторгшихся в нашу страну с целью поработить нас.
Карпов Анатолий Григорьевич
Да, Владимира Семеновича слушали те, кто хотел. И с годами таких становилось все больше. Неужели Вы считаете, что это - массовое помешательство? Почему же это не признать как талант?
Цоя никогда не любил и не слушал. Если Вас действительно интересуют мои музыкальные вкусы - ознакомьтесь с творчеством Steve Vai, Iron Maiden, Nightwish, Abba, Richard Wagner, Andrew Webber.
А про Германию можно говорить часами. В нашу страну вторглась не Германия, а национал-социалистическая партия, которая в те годы была у верхушки власти. Ваши заявления о Германии - такая же глупость, как "по России ходят медведи с балалайками, читают Ленина и пьют водку"
P.S. А Герострат при том, что Ваши попытки унизить Высоцкого похожи на попытку выделиться среди остальных.
Я не имею достаточно образования и не буду, в отличие от Вас, судить про талант-не-талант. Пусть другие бегут вслед, подпрыгивая и крича, я старый уже для этого. Эти зубоскалящие и фиглярствующие мне противны, когда-то они станут противны и Вам.
Мне неинтересно творчество "Steve Vai, Iron Maiden, Nightwish, Abba, Richard Wagner, Andrew Webber", мне все они по-фигу, вы не с тем об этом разговариваете.
Я однажды взял у сына слушалку, воткнул в уши наушники и слушал разное по пути в Теплый Угол. Дурак старый, позарился. Не надо этого делать- попадаешь под чужое влияние. Молодым это нужно, бежать за кем-то от отсутствия собственной траектории, а человеку моего возраста смешно.
А уж про Германию не знаю, что сказать. Затрудняюсь из-за разности уровня восприятия и осмысления. Возможно, Вы изменитесь, и приобретете способность адекватно воспринимать события, как обычно говорят, поумнеете. Была Великая отечественная война, наше государство хотели уничтожить, народ поработить. Я не вижу здесь места для альтернативной точки зрения.
А скорее всего, в силу каких-то причин Вы упрямо озвучиваете чью-то политическую установку. Давайте не будем спорить на спортивном сайте о постороннем.
С уважением Карпов Анатолий Григорьевич
asfk'у
: [Спорт ваш кумир, и вы его также перерастете. Не сможете не перерасти.]Я уже в возрасте, не спортсмен, не был им никогда, не приветствую большую спортивность в альпинизме. Зачем пишете "Спорт ваш кумир"? Какая-то подозрительная бессвязность.
Создается впечатление, что Вам нечего сказать по существу мною сказанного.
С уважением Карпов Анатолий Григорьевич
polnikmix'у:
Подозреваю, что Вы, polnikmix, пишете свое, не зная, кто я и чем занимаюсь.
Я всю жизнь был на работах по программированию, сейчас занимаюсь охраной труда, обучением, на пенсии. Какие могут быть сравнимые "перспективы (линии горизонта)" у меня и незнакомого мне Иваныча? Как в известной присказке "Сравнить ... с пальцем".
Какая-то подозрительная бессвязность. Или в слове "гаризонт" Вы вложили какой-то неясный для меня смысл? Или Вы даете мне понять, что мое более низко, чем работа Иваныча? Не хотелось бы так о Вас думать.
Создается впечатление, что Вам, как и asfk'у, тоже нечего сказать по существу мною сказанного.
С уважением Карпов Анатолий Григорьевич
Без разницы: город, горы или группа людей.
Распологаю её строго на уровне глаз. Наношу точки привязи а дальше как учили в школе на уроке рисования.
Получается перспектива, объём.
На фотографиях у Анатолия Григорьевича (фотоаппарат не обманешь) посмотрите внимательно - горизонт чётко на уровне глаз. Работа выполнена правильно.
На картине приходится глаза опускать. Мне кажется работа выполнена с ошибкой.
Крепко жму вам руки. Удачи в делах.
Карпов Анатолий Григорьевич
Создавая творческую работу, иди от эмоции. Правила и построения вторичны, они должны быть в сознании, но лишь как опора.
Посмотрел на картину с т.зрения пейзажа,
да... линия горизонта низковата.
В рекомендациях пейзажных работ говорят о нижней трети и верхней трети и это каким-то образом согласуется
с линией глаз и золотым сечением.
Когда нижняя треть - взгляд в даль, верхняя - на объекты, треть - з/сеч., попытка сохранить равновесие и пропорции.
Мне даже смешно подозревать, что В.И. не знает таких вещей.
Думаю, что заниженный горизонт - это взгляд вверх, к Богу, к совести.
Хороший художник и зритель об этом и не задумываются, чувствуют это нутром.
А polnikmix заставил меня цифрой постичь гармонию и ещё раз убедиться в высоком уровне искусства В.И. - спасибо ему,
и ему тоже.
Я думал еще столько в ней сотворить, а мне оставь, и не трогай....
Мне почему-то очень нравится "алгеброй гармонию постичь",
и когда удаётся испытываю наслаждение.
В юношестве у меня с муз/слухом были не лады, так научился гитару под камертон по резонансам настраивать,
резонанс ловил на ощупь и на взгляд, бренчал-бренчал и у меня развился слух, соответственно и вкус.
При освоении и для новичков такие поведенческие алгоритмы полезны, сокращают обучение.
А с этим галерейщиком по-осторожней, кто знает с какими намерениями он нахваливал?!
Ты прав, зрителю важнее эмоциональное влияние произведения.
А в отношении холста, если зацепит, то допишу как сочту нужным, а если нет, то таким и останется...
to isn >да... линия горизонта низковата.
картины: С.Дали, Юона, Шагала, К.Васильева, Шишкина...
искажая, таким образом смысл, вложенный автором.
2). К тексту собеседника нужно относиться внимательнее, вдумчивее.
3). Мне жаль делать Вам такое замечание, но в последнее время стало традицией хоть
как-то отстаивать свои "авторские права".
Как бы я сам себя цитировал:
"Посмотрел на картину с т.зрения пейзажа, да... линия горизонта низковата."
"Думаю, что заниженный горизонт - это взгляд вверх, к Богу, к совести."
Достаточно этих фраз, чтобы понять как Вы исказили смысл моего комментария,
а стоит прочитать его полностью, так не только за голову схватитесь от того,
какого эффекта лжи можно достичь простым цитированием.
Менее всего я желал бы отвечать на замечания товарищей по РИСКу грубость или уничижительно.
Поэтому, прошу прощение, если невольно дал Вам повод в этом усомниться.
С уважением В.И.
а если и кусаю иногда, то так...
любя.
Не надо обижать простых людей
Ни словом,ни поступком,ни намёком,
Ни пылом реформаторских идей,
Ни мелким беззастенчивым упрёком,
И, запуская в душу злобы ген,
Оправдываясь временем и модой,
Имей в виду,что это аллерген,
Уже давно отвергнутый природой.
Пожми с улыбкой руки старикам,
У них в кубышках денег кот наплакал,
Старухам поклонись издалека,
Они в России вещие однако.
За пьяниц беспролудных помолись-
Какие были гении и доки-
Вед нет ещё таких не родились
Безгрешные вассалы и пророки.
А я гляжу,тупея в новый мир.
Ловлю спешащей осени приметы.
Я без неё и слеп,и глуп , и сир,
Как все романтики, и в том числе поэты.
Ю.Евсеев.
Но и рисовать абы что и абы как, это издевка над теми, кто не совсем в искусстве. Подозреваю, что Дали, тот, который квадрат нарисовал, Шагал и им подобные- это не более, чем умелый менеджемент. Но спорить с Вами отказываюсь в принципе, потому что терминологией не владею и с изоморфизмами плохо.
У меня иной раз ощущение, что вообще образов вокруг (звуковых, визуальных, текстовых) слишком много. Большинство из них откровенная халтура и являются информационным мусором. Я устаю от этого мусора и меня раздражает такая ситуация, раздражают люди, которые суют мне под нос всякую не нужную мне информацию. У них еще хватает дерзости заявлять, что я, дескать, не в теме, а вот всем вокруг... Это все, конечно, оказывается беспардонной ложью, но сделать мне с этим ничего нельзя.
Карпов Анатолий Григорьевич
О поэзии, горах, Ушбе, о живописи и жизненных принципах...
Класс!
pep,
1. Эмоции:
У печника они заканчиваются как только он берёт в руки кирпичь (его даже не интересует цена вопроса)- главное чтобы печка не дымила.
У ребёнка, как только он увидит перед собой лист чистой белой бумаги, чтобы мама похвалила, попробуй изорви.
У альпиниста, как только он начинает проходить спецконтроль в полном снаряжении перед посадкой в самолёт (например в Бишкек).
2. Правила:
Если в горах "художники" не выполнят простые правила, построения и законы (например, перестёжка в толстых рукавицах) - далеко лететь.
3. Что и требовалось доказать:
Уровень глаз - источник ключа к рисованию в перспективе - это первое чему учит художник музыканта.
Сидит ли человек или стоит, смотрит в вверх или вниз - все линии слетаются в точки на линии горизонта к которым ты привязываешь свои изображаемые на холсте предметы (например небоскрёбы, куда летят?), но это уже другая история - это тяжёлая интересная работа (но не на эмоциях, есть другое слово) связанная с РИСКОМ.
Эти двое, кого Вы тут собрались учить живописи, находятся несколько на других этажах познания данной области деятельности.
И Ваши поучения смотрятся также, как если б я начал учить музыкантов настраивать свои инструменты методом резонансов.
В тех/училищах раньше учили построению перспектив, аксонометрии, изометрии, заставляли рисовать "натюр-морты"...
то, о чём Вы пытаетесь поведать.
Увы, живопись уже давно не средство отражения действительности, поэтому вся эта лабуда для неё не актуальна.
Увы, уже и фотография уходит от задач отражения действительности, посмотрите ф. В.Копылова.
Это искусство, где задачи - вызвать опр. эмоции, как у музыки.
А линия горизонта - определяет ЛИШЬ направление взгляда, о чём я писал, и что В.И. продемонстрировал иллюстрациями работ
других художников - мастеров живописи.
Первый урок усвоил.
По вечерам, что только не рисовал в перспективе.
Когда рисую быстро - вроде бы ничего, начинаю вникать - рву.
Урок второй.
Метод "полной воды" при ипользовании уровня глаз.
isn - растолкуй только с юмором.
Аксонометрии, изометрии - всё это к начертательной геометрии, чтобы суметь на плоском изобразить
нечто объёмное, да ещё со всех сторон, да ещё изнутри... это не имеет отношения даже к пейзажу.
Нас заставляли рисовать натюр-морты из технологических фигур, чтоб умели быстро делать эскизы.
Вы рассказали о технологическом подходе к пейзажу, а я Вам подыграл.
Если расскажете, буду признателен,
а может и подыграю...
Тут, главно взаимное встречное движение.
...Безжизненное пространчство.
Всё стёрто до горизонта.
Слошная равнина.
Пня ни осталось.
Солнце как в Шатуре при пожарах.
Последнее сухое дерево, уже обрезанное пилами, вырубает огромный человек огромным топором.
Кто это? и Что это?
Света КОНЕЦ.
и называется "О последнем"... (у Вас "Последнее сухое дерево...")
О том, что уходит безвозвратно...
И по нашей вине или воле...
"Не спрашивай о ком звонит колокол -
Он звонит по тебе".
Это не пейзаж для отдохновения,
эта работа вызывает тяжёлые чувства.
Видите, эта картина как музыка - не снаружи, а внутри работает.
Считаем, что урок о "современной" живописи усвоен на отлично.
А что за метод "полной воды"?