Фанские мотивы

Пишет perldev, 08.09.2010 05:19

Фанские мотивы (Альпинизм, узбекистан, самарканд, таджикистан, фаны, фанские горы, альпинизм)
"Я сердце оставил в Фанских горах, с тех пор бессердечный хожу по равнине" Ю.Визбор,
или повесть как альпинистом становился.

Как всегда трудно начать. Волей судеб и собственного желания - ходить в горах без инструктора - оказался я в Фанских горах(Таджикистан или Точикистон,как зовут его местные). Отпраздновав день рождение нашего графа( в народе Вадика) в рижском аэропорту, мы благополучно прибыли в пункт назначения Душанбе, а тут нас будет ждать первый сюрприз. Оказывается в Таджикистане плохо с нормальными продуктами, посему питаться мы будем просто г.. по другому ту тушенку,сгущенку и макароны просто нельзя. Ну да ладно, зато с погодой нам потом повезет. По ходу вот наш транспорт. Страшно шумит, но зато питается 76-ым,и вездеход замаскированый под автомобиль.

А ура мы Фанах!!!

Скупившись кое-как, мы отправимся в долгую нашу дорогу среди грустных пезажей местных сел, дорог и городков.

А потом наконец горы. Хотя по прибытию нас ждет второй сюрприз - на подходе сорвался альпинист, и надо бы отправляться на спасработы. В лагере окажется полно народу и нас неаклиматизированых никто трогать не будет, зато попросят не выходить на акклимматизицию на следующий день. Придеться гулять по окрестностям. На перевал Алаудин акклиматизироваться мы выйдем только через день, кстати это он внизу.

По возвращению мы дружно затусим с одесситами, которые уже все сходили, и теперь мирно отдыхают вместе с пивом,лепешками и ... девушками из магнитки вроде:) ох уж эти одесситы. Максименя тоже окажется здесь. По совету Цушко беречь ноги, мы наберемся еды на четыре дня и отправимся под Алаудин. К слову о нас. Нас шестеро, и чего-то,кому-то,взбредет в голову ходить по тройкам. Мы наметим для себя 2б на Северный, 3а и 3б на Алаудин. Собственно, прийдя на стоянки, из-за железного стержня или по-другому шила в заднице мы отравимся на 2б в тот же день, после часа дня. Одному это аукнется - назад вернется. А дальше все по плану, так что в лагерь вернемся на день раньше.
А прям напротив наших стоянок будет возвышаться она - Чопдара. Вообщем прозомбировав нас на протяжении трех дней - она четко наметиться в качестве нашей конечной цели, как 5а, ибо ниже маршрутов на нее нет, ах какая досада( я ж безправный третьеразрядник, ну да живем один раз).

Времени между восхождениями было достаточно, потому фотограф упражнялся, ничего для упражнений в фотографии лучше не подошло, чем Чопдара.

К слову сказать, после трех маршрутов на Алаудин и дня отдыха, мы вернемся под Алаудин снова - оказывается на него есть много разных 4а и 4б, две и которых, мы и решим пройти. На 4а лидировать будет наш фотограф, потому фоток и нет, занят он был. А 4б описана в рисковском гайде - описана, как "психологическая". Хм... Психологически трудными для меня будет время, пока я лез вторым за Графом первые три или четыре веревки( в народе Вадик, если кто забыл). Там начало с осыпной полки, а потом по внутреннему углу вверх. Граф со словами - "это нефига не 4-очные скалы" устроит пару(больше пяти) камнепадов. Ну и после момента, когда кирпичь размером с голову ребенка испытает на прочность мою гривелевскую каску, я вспомню что меня дому ждут, и, обложив нерадивого трехэтажным матом( я только с словарем) сменю лидера. Больше психологии не было, был только псих с закладками и френдами, который хотел быстро оттуда улезать и забыть, что его чуть камнем не пришибло. Вообщем жопы там не ищите, если невтерпеж она сама вас найдет.

На этом месте мне надоело копипастить так что продолжение, кому интересно тут