Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии

Пишет Irina Morozova, 03.09.2010 11:22

Совершенно случайно еще прошлой весной, когда я искала какой-нибудь интересный объект из того, что еще осталось у нас на земном шаре не пройденного, для восхождения своей самарской командой, то тогда случайно вдруг и появилась эта идея с горой Юйшань – высшей точкой острова Тайвань.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Факторов разных было много – начиная с того, что я не смогла нигде найти в сети ни на русских ресурсах, ни на англоязычных никакой информации о восхождениях на Юйшань, заканчивая тем, что на найденных интернетовских фотках ее северные стены выглядели вполне приемлемо – не сильно круто, как Сигуниань и прочие мегакрутые стены, которые парням еще были не под силу, а как раз под их уровень.
И самым решающим в этом было то, что Макс Гроза, ставший весной одним из членов команды, уезжал на несколько лет учиться в аспирантуру на Тайвань. И соответственно мог заняться там на месте всей логистикой.

После некоторых раздумий и обсуждений, мы заключили с Максом соглашение. Я организую альпинистско-спортивную экспедиции на Юйшань. А он берется за научно-культурную составляющую – возможность захода в какое-то аборигенное селение, привлечение настоящих монахов и шаманов. Самое главное, что меня привлекало – это именно возможность встретиться и пообщаться с кем-нибудь из настоящих даосских монахов. Может быть даже пожить после экспедиции в монастыре на одном из маленьких уединенных островков.

Тайвань до сих пор является как бы государством в государстве. Там до сих пор в отличие от Китая сохранилась та старая самобытная китайская культура, которая в самом Китае давно либо оевропеизировалась, либо опопсовилась – большая часть каких-то культурных традиций – это уже сублимат для иностранцев.

С тех пор мое подсознание начало работу над обдумыванием и планированием этого проекта. Еще будучи в Доломитах я даже поинтересовалась у Юры Кошеленко слышал ли он что-нибудь о Юйшань и восхождениях на нее. Юра ответил, что нет не слышал, но обронил какие-то странные фразы типа того, что там надо нелегально все это делать.
Как-то я не придала этому значения. Потому что зачем мне нелегально нарываться на неприятности с китайскими властями, когда я могу и заручиться официальной поддержкой от ФАР и там у нас на Тайване будет свой человек и пр.

И вот после того, как прошлым летом Макс туда уехал и началась эта долгая дорога по китайско-тайваньскому Великому Пути.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Я оформила письмо от ФАР и выслала его Максу, чтобы он мог официально вести переговоры с разными тайваньскими клубами, федерациями и организациями, и прочие документы по проекту, которые он перевел на китайский.

От него постоянно поступала разная информация – от оптимистичной до пессимистичной. Именно поэтому несмотря на то, что я обычно, как только берусь за какие-то проекты, то начинаю двигаться как лавина, но тут не торопилась с обнародованием этого проекта и с какими-то активными действиями.
Не было ни одной зацепки, за которую можно было ухватиться и начать вокруг нее выстраивать все.

Во-первых, не было ни одной приличной фотки, чтобы посмотреть, что из себя на самом деле представляет эта стена. А вдруг там вообще лазанья нет серьезного. Либо там черепица и невозможно лезть. Почему никто туда кроме как по туристической тропе не ходил на эту Юйшань?

Но для того, чтобы сделать фотки, Максу надо было попасть под Юйшань и под ее стены. Для этого оказалось нужен пропуск. Но до апреля пропуск не давали, потому что там якобы какой-то ремонт в нац.парке и сказали, что откроют только в апреле.

Тогда Макс скинул мне информацию про Da Ba Jian Shan, что в переводе с китайского Гора Тиранов, предложив как альтернативный вариант. По фоткам она мне с альпинисткой точки зрения показалась интереснее, так как там явно было видно даже на плохих фото, что стена покруче.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Гора Тиранов (Da Ba Jian Shan)

Правда гора Богов - Юйшань (у дасосов Юйшань – это жилище Нефритового государя, Верховного владыки в триаде их главных божеств) все же как-то больше привлекала. И мы настроились с Максом – я больше на Юйшань, а он на Тирана.

В Тайваньской Федерации альпинизма сказали, что на Тирана была одна попытка залезть - долезли до середины и спустились, так как порода плохая и сыпучая.
Еще Максу удалось найти и связаться с кем-то из местных мега-крутых тайваньских альпинистов, который ходил на Тирана.

«Связался с тем самым перцем, который ходил на Тирана. Мы с ним пока по телефону говорили, но собираемся встретиться лично где-то в начале июня (он щас мегазанятой, но думаю удастся). + он мне должен выслать фотки с маршрутами которые он ходил. По его словам, протяженность в среднем 200-300 м. Есть несколько маршрутов параллельных. Он ходил летом и тратил 6-8 часов при условии дождя. По его словам стена в середине и в конце нормальная в плане надежности скал. Внизу есть хреновые участки. Сложность маршрута который он ходил D- / 5.8 -5.9».

Не сильно конечно впечатляющая информация для большого командного проекта, чтобы туда организовывать экспедицию. Поэтому я снова пока не тороплюсь с публичными заявлениями.

И тут вдруг Макс мне говорит, что летом будет в Питере на каникулах, а обратно осенью собирается автостопом добираться. И вот тут-то: «Эврика!», я и решила, что надо подтолкнуть своей обычной энергией этот проект. Вот она та зацепка на которой можно закрутить все. И если там после разведки и на Юйшане и на Горе Тиранов не окажется интересных стен и тащить туда всю команду и тратить на это время и средства будет глупо и бессмысленно, то можно будет вдвоем осенью совершить проект в более даже интересном и экстравагантном варианте, к тому же бюджетно-бомжатном, добираясь автостопом. В конце-концов вдвоем можно совершить восхождение на Юйшань по любой стене какая там окажется. Главное чтобы были монахи-даосы и аборигены с шаманами :)

И я наконец опубликовала информацию по этому проекту. Правда в несколько экстравагантном виде.
Тут заинтересовался Виталий Томчик, решив со своим клубом параллельно нашему восхождению на Юйшань по стене сходить на нее по туристической тропе.
Я все еще до конца не понимая сути китайско-тайваньского бюрократизма, пишу: «Виталий, без проблем. У меня там свой человек. Все будет – треккинг, монахи, культура, все дела».

Да и Макс наконец отправился под гору Тиранов для разведки.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Но все оказалось не так-то просто.
Из письма Макса после его очередного посещения Тайваньской Федерации:
«Мне сказали, что после того как я пофоткаю все там, и утвержу с тобой предполагаемый маршрут восхождения, все это вместе с резюме участников и пр. надо будет отдать им, они это отправят начальству парка (замолвив за нас словечко), а те уже будут решать - разрешить нам такое восхождение или нет. + сказали, что летом-осенью точно не разрешат, так как мол опасно, только зимой (есть надежда на лед..). Так что после моей разведки 2-3 мая я вышлю тебе фотки, и тогда же надо будет быстрее заявлять маршрут. Думать они там, мне кажется будут не 1 неделю...(

Но попасть под Тирана ему в мае так и не удалось. Эта первая попытка окончилась безуспешно, так как на подходе к нац.парку начался сильный шторм с ливнями.

«Привет, Ирин.
Плохие новости. Вчера рано утром отправились с другом в нац. парк на разведку, и началось - стоявшая до этого хорошая погода испортилась с самого утра - ливень... На серпантине пока поднимались начал постепенно выходить из строя мотоцикл, в итоге - за 7-8 км до КПП он совсем сдох, пришлось оставить и идти дальше пешком. Пока дошли до КПП, погода ухудшалась - началась гроза, все в облаках - видимость нулевая. На КПП нас дальше не пустили "по погодным условиям", которые тут в апреле всегда такие.(
Нам посоветовали вернуться в конце мая - начале июня. Придется оформить еще один пропуск... Настроение хреновое. До Тирана оставалось 8-10 часов ходу...(
Пытаюсь посмотреть на это по-философски, мол "Гора с самого начала показывает свой характер" и все такое... но что-то не очень получается.
Макс»

Грозу остановила гроза – хочется пошутить мне, если бы все не было так не весело.

Попасть на разведку под северные стены Юйшань Восточной, на которой на фото просматривалось что-то более менее интересное, Максу тоже не удавалось. Чтобы получить туда пропуск надо было нарисовать нитку маршрута, который мы планируем идти. А как нарисовать нитку маршрута до того как сходишь на разведку и отснимешь фотки.
В конце концов я плюнула, взяла какую-то самую приличную из интернетовских фото и нарисовала прямо наобум по центру стены. Кто потом там будет контролировать – точно по нарисованной нитке мы лезли или в 100 метрах правее/левее. И отправила Максу.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Юйшань Восточная, северная стена (у Юйшань оказалось пять вершин в массиве)

Пока же суть да дело с пропуском под Юйшань – он получил снова пропуск под Тирана и предпринял вторую попытка в июне, которая оказалась более успешна, но тоже не обошлась без неприятностей. Друг Макса, с которым они отправились туда, сломал по пути ногу. И Макс один только смог подойти под стены Тирана.

Но к тому моменту, как он выслал отснятые фото, мне надо было уезжать в Узункол и я поняла, что до осени так ничего там на Тайване не сдвинется, несмотря на мои толчки и попытки сдвинуть этот тайваньский даосский шар с места.

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

К тому же то, что я увидела на фото Тирана вблизи все оказалось совсем экстримно – сплошная черепица. Очень сильно напоминает как на Тхаче – виртуозное лазанье по живью.

А получить разрешение и увидеть вблизи стены Юйшань до сих пор вообще не удалось.

В итоге мне пришлось Виталию Томчику написать, что у нас не складывается с Юйшанем из-за разных проблем с пропусками и разрешениями.
А вернувшись в августе из Уллутау узнала от него, что он тоже сам попробовал получить пропуск в нац.парк, чтобы по туристической тропе сходить. Но ему ответили, что нац.парк на ремонте. А ведь нам обещали, что его должны еще в апреле открыть.

Теперь я понимаю почему Тайвань до сих пор является как бы государством в государстве. И почему там до сих пор сохранилась та старая самобытная китайская культура и аборигенное население.
Только так и не знаю удастся ли нам с Максом завершить когда нибудь этот бесконечный китайско-тайваньский Великий Путь к горе Юйшань. Или он так и останется бесконечным.

© Проект: Ирина Морозова, Макс Гроза
© Разведка и фото: Макс Гроза
Экипировка на Тайвань предоставлена фирмой О3 OZONE

Гора Тиранов или дебри Тайваньской бюрократии (Альпинизм, юйшань)

Очень интересно. Если получится - это будет действительно оригинальное, я бы даже сказал неординарное, восхождение.

Ира, приведенные тобой факты пробуксовывания проекта и противодействия ему достаточны для того, чтобы проект отложить до времён большего благоприятствования.
Ты не задумывалась о проекте восхождения на Кайлас? Насколько мне известно, отсутствует зафиксированное восхождение на него.

Саша, я поэтому и расслабилась и не стала пока давить на ситуацию. Если надо будет то само сложится. Хотя все-таки какая-то неудовлетворенность есть.

Кайлас насколько я знаю, является священной горой и на нее запрещено совершать восхождения. Хотя я не специалист тут и не изучала этот вопрос.

На кайлас уже совекршали восхождение в интернете при желании можно нарыть инфу, но на вершину подниматься не стали, дабы не оскорблять религиозные чувства будистов.

Китайцы просто вывели меня из себя.
Я могу простить им отсутсвие знаний об известном на весь мир Клубе "Третий полюс", но то, что они даже не слышали о Независимой Украине, ввергло меня в печаль, и я попросил Президента Виктора Януковича съездить к китайцам и рассказать им, что почем и кто есть кто в мире экстрима.
Но Виктор Федорович, вняв моим просьбам, и таки да поехав в Китай, очень расстроил тайванцев, которые обиделись, что он к ним не то что не залянули раньше, чем в Пекин, но и вообще не заглянул.
И, обидевшись в лице нашего Президента на всю Украину, они направили свою обиду на единственно знакомый им объект в Украине - Клуб "Третий полюс".
И поступили с китайской изощренностью.
Они не отказали нам в приезде, а сообщили, что закрыли Нацпарк на ремонт.
На мой недоуменный вопрос, что можно ремонтировать в Нацпарке, ответили, что собирается приехать Ира Морозова и хочет полазать по стенам.
И они хотят почистить стены от "живых" камней, пробить маршруты, натянуть сетки над тропами и улучшить тропы, а то разведчик Макс шел с другом по тропе, и друг ногу сломал.
В общем, отговорки всяко-разные, лапша на уши.
Да, и еще попросили флаги, гири и собак на вершину не таскать:-))

Мега зачет!!!

Ой Виталий :))))))
я просто до слез от смеха :)))))

по поводу почистить и отремонтировать стены от живых камней к приезду - это просто самая крутая шутка сезона :))))))

Талантливо:))) Подмечено.

:-))))))

ПРОЕКТ ГОРА ТИРАНОВ!!!!!
несостоялся

Если бы ВСЕ проекты состаивались, жить было бы скушно...
И вообще, как давно известно, ожидание процесса ( восхождения, экпедиции, трека, или хоть обладание девушкой), гораздо более привлекательное занятие, чем сам процесс.
Можно с наслаждением водить пальцем по карте, лазить по Инету и Гуглу, припоминать Камасутру, в конце концов.
И представлять себе, как ты вот ту стенку пролезешь, переправу наведешь, перевал пройдешь или чем девушку удивишь.
А когда все позади, все пройдено, девушка огорчена, остается только просматривать фото и вздыхать.
Тайвань состоиться, логистика мне ясна, расклад трека имеется, китаянки, конечно, не одесситки, но тоже ничего...
Так что, не переживайте , ребята, мы в ожидании приятного процесса:-))

да, Виталий. Вы просто кладезь мудростей. А главное ваши мысли во время :)
Я поняла почему у меня так медленно развивается этот проект :) потому что я привыкла брать все нахрапом, так чтобы сразу и сейчас - что стена, что обладание мужчиной (перефразирую вас с девушкой :))) )

это видимо чтобы почувствовала вкус от процесса
хотела же просветления на пути Дао :)

кстати в каждой шутке - доля шутки.
прошлым летом, когда мы с Максом в кафешке в Питере обсуждали все это. Он меня спросил что я хочу от этой поездки на Тайвань. Я сказала, что основная цель встретиться с кем-нибудь из даоских монахов, или пожить в монастыре. причем не как гость, не как на экскурсию, а придти за знанием. чтобы найти может быть ответы, на которые я не могу найти пока ответов.
попросила чтобы он нашел настоящий монастырь, куда принимают послушников, а не туристов
в общем какую установку и цель поставишь - то тебе и дают

и я до сих пор правда нервничала, что так все через непонятно как выходит.
а вот после этого вашего коммента поняла, что ведь я правда получаю то что попросила

из того что я читала про буддистские пути - у всех кто шел за знанием к кому-то из отшельников и монахов всегда был долгий путь. да и когда они добирались, то прежде чем принять в ученики все эти монахи очень долго развлекались, говоря, что у них там ремонт и приходите через годик :)

Из этого комментария можно сделать такой вывод: Ира хотела устроиться послушницей в мужской монастырь и брать нахрапом монахов:-))