Срыв на Белухе - нужна помощь пострадавшим!

Пишет Tiramisy, 02.09.2010 00:03

Срыв на Белухе - нужна помощь пострадавшим! (Альпинизм, пострадавшие, связка, белуха)

В этом году пришла в наш тур.клуб "Глобус" пришла беда. Во время подхода к Белухе сорвалась связка: Наконечный Антон, Дорошенко Аня и Син Наталья.

Сейчас Антон находится в больнице г.Горно-Алтайск в состоянии комы, с ним находятся прилетевшие из Киева родители.
Наташа Син - перелом ребер и пятки, чувствует себя хорошо, ожидает выписки.
Аня Дорошенко - компрессионный перелом позвоночника.
С девочками находится еще одна участница похода, Гаркович Надя.

Аню Дорошенко необходимо в лежачем положении транспортировать в Киев - врачи Горно-Алтайска не могут сказать, необходима ли ей операция на позвоночнике, требуется консультация специалистов. По последним данным только для транспортировки необходимо около 16 тыс. грн.
Денег у родителей Ани в данный момент не хватает, они даже не могут прилететь к ней.
Также необходимы деньги на оплату больничных расходов по пребыванию в больнице ребят - пока врачами озвучена сумма порядка 2,5 тыс. гривен.
___________________________
Очень прошу всех, кто имеет возможность, помочь нашим ребятам.
Открыт один общий счет.

Банк: Филиал «Центральное РУ» АО Банк «Финансы и Кредит»
МФО: 300937
КЗКПО: 25745867
СЧЕТ: 29093040902980
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: Зачисление средств на пл. карту (VISA или Eurocard/MasterCard или Cirrus/Maestro) №_4476070100477983 на имя Еремеева Анна Сергеевна. Без НДС.

На связи с ребятами находится Максим Романов - тел. 050 443 80 21

(VISA или Eurocard/MasterCard или Cirrus/Maestro) так и писать в назначении?

Можно просто - зачисление средств на карту. При оформлении у девочки назначение не спросили, банк сам такое вписал.

Люди конечно откликнуться,но для оперативности нужно обратиться к сильным мира сего,например к Симоненко.

Сильные мира сего озабочены проблемами мира сего :) Мы все-таки надеемся на помощь тех, кто наиболее близок - товарищей по горам.

На данный момент собрано уже около 1300 грн. Спасибо огромное всем, кто помогает!

Попробуйте выйти на начальство МЧС Украины,они могут помочь,у нас была похожая ситуация и тогда они помогли,хотя конечно 100% гарантии нет.Попробуйте пошевелить прессу(телевизор),это единственный стимулятор для тех госструктур кто просто обязан помогать в таких ситуациях.
Конечно постараемся помочь от себя и деньгами.Держитесь ребята!

Спасибо большое!
Пока обещала напечатать "Газета по-киевски".

Скажите, а ребята были застрахованы?
Если я могу чем-то помочь (у меня отец погиб на Памире совсем недавно и я занималась эвакуацией пострадавшего и репатриацией) - звоните 0675274417 - Люба. Я связывалась с прессой, если нужно - поищу контакты.

Здравствуй Люба. Меня ты знаешь, это Таня Моянская.

Увы, это единственная группа нашего клуба, которая не была застрахована. Иначе я бы не просила сейчас на всех форумах помощи. К сожалению мы можем только рекомендовать нашим группам страховаться, заставить никого не можем. :( Ребята пошли без оформленной страховки...
Сбрось пожалуйста контакты прессы мне в личку, буду очень благодарна.

Ребята обязатнльно свяжитесь с Любой.Ее опыт и энергия помогут делу.Как она пробила тему с вертолетом на Памире просто из разряда невероятного.

Приведены реквизиты украинского банка, я так понимаю? Банк-клиент российского Альфа-банка просит БИК банка-получателя и ИНН. Или у россиян нет возможности переводить деньги напрямую в Украину? Чёт я запутался в этих буквочках, подскажите, плиз.

Да, реквизиты украинского банка. Постараюсь как можно быстрее выяснить ответ на ваш вопрос, сама в банковском деле не разбираюсь абсолютно.

Надо завести еще счет в USD, чтобы могли перечислять из СНГ.

Ясно.

Звонил Пансченко Сергей. Запостил (продублировал) сообщение о срыве связки на Белухе у нас на Сумском сайте "Бродяга" . Сегодня уже поздно вечер. Завтра начнём движение по сбору средств.

Спасибо большое!

По состоянию счета на 02.09. 11:45 собрано 8230 грн. Всем, кто помогает - спасибо вам!

Наташа и Надя на выходных должны вылететь на Украину.
Антон находится в стационаре, гематома уменьшилась уже в 1,5 раза и медики обещают к концу недели начать выводить его из комы.
Аня продолжает оставаться в больнице, сейчас пытаемся решить вопрос с медицинским сопровождением.

Состояние счета на 03.09 9:00 11340 грн.
Девочки все передают привет и благодарят за помощь.

По состоянию на 03.09 16:20 на счету 33238,81 грн.

Первые расходы: 5776 грн на билеты самолетом Барнаул-Москва для Наташи и Нади. Дальше девочки поедут поездом и в воскресенье должны быть в Киеве.
Для Ани и Антона все без изменений. Возможно, Антону в Барнауле будут делать операцию по трепанации черепа.

Надя и Наташа сегодня утром приехали в Киев. Наташа ходит на костылях, передает всем привет.

письмо от Наташи:

Хотелось бы избежать множества одинаковых вопросов и домыслов о случившемся. Поэтому попробую написать пока маленькое изложение. Просто факты, без деталей, может, где-то невольно с эмоциями.

Утром 28 августа, в последний походный день, группа поднялась на перевал Дружба(1Б) и начала с него спуск. Спускались по закрытому леднику двумя связками. 1я (в порядке спуска): Син Наташа-Наконечный Антон- Дорошенко Аня. Вторая- Склярова Маша-Гаркович Надя-Капустин Илья. Связки шли с одновременной страховкой без дополнительных точек одна выше и правее другой. Местами на склоне были открытые участки льда. Склон был довольно крутой.
Первой сорвалась Аня. За ней, не сумев зарубиться на льду, полетели Антон и Наташа. Связка пролетела метров 150 до того как чудом остановилась на склоне, не долетев до камней 30 метров. Остановились, зацепившись веревкой за снежный бугор, по принципу противовеса: Аня и Антон с одной стороны, Наташа с другой. Аня и Наташа пришли в сознание, освободились от рюкзаков и вытащили Антона, который лежал заваленный собственным рюкзаком. Антон находился в спутанном сознании.
Подоспела вторая связка. Они спускались дальше после нашего срыва уже с доп. точками страховки, спускались быстро. Сделали носилки и 2 девушки (Маша и Надя) и Илья с максимальной посильной Аниной помощью начали спускать Антона. Спустившись, быстро разбили лагерь и поместили Антона и Наташу в палатку.
Маша осталась с пострадавшими. Надя и Илья ушли за спасателями. Они настроены были идти всю ночь до самого Тюнгура (ближайшего нас. пункта), до которого не мение 40км ходу (как оказалось, все 56). К счастью, дойдя до озера (16 км ходу) ребята обнаружили там базу МЧС и настояли на том, чтобы спасатели тот же час к нам выдвигались. МЧСники дошли до нас ночью. Оценив ситуацию они поняли что вертолет нужен во что бы то ни стало и скорее. Изначально же Наде и Илье сказали, что вертолета не будет.
На следующий день утром пришли еще спасатели. Оставалось только ждать. Погода начинала портиться- вертолет мог не вылететь. Около 13.00 он таки прилетел и доставил всех в Горно-Алтайск. До республиканской больницы довезли на прибывших к месту высадки с вертолета машинах скорой помощи. Врачи незамедлительно провели обследование и приняли необходимые меры.
Дальнейшие события вообщем-то известны. Пострадавшие остались в больнице, где с нами осталась Надя. Маша и Илья улетели домой. Позже прилетела мама Антона.
Антона перевели из реанимации,- идет на поправку. Аня тоже поправляется, тренируется- надувает шарики. В скором будет лететь домой. Надя и Наташа уже в Киеве.

В завершении хочу написать самое важное.
Это слова благодарности всем тем, кто помогал и продолжает помогать нам.
В жизни много чего определяет не только то, какой ты, а и то, какие люди тебе встретятся. Я хочу сказать огромное спасибо замечательным людям, которые работают в МЧС и больнице. Это Люди с большой буквы, которые в силу своих качеств выбирают именно такую работу.
Отдельная благодарность Наде Гаркович и Максу Романову, которые возложили на свои плечи огромный груз заботы о нас. После случившегося они были и являются нашей самой прочной и надежной опорой, без которой долго бы все тянулось и решалось, возможно, так и увязнув на каком-то этапе.
А также, хочется поблагодарить всех, кто хоть малейшим образом помог нам в разрешении сложившейся ситуации. Было очень приятно узнать, что за тебя дома держат кулаки не только близкие друзья и знакомые, но и все, кто тебя хоть раз видел или слышал о тебе, пусть даже первый раз наши имена он услышал из рассказа о сорвавшейся связке и просьбы помочь. Огромное спасибо всем! Мир держится именно на таких Людях!

Слава Богу что помощь была на всех этапах,хотя и не ближний свет.

Да - помогали и продолжают помогать очень много людей, за что всем огромнейшее спасибо.

Сегодня пришла информация от мамы Антона Наконечного - Антон открыл глаза и ест уже самостоятельно, а не через зонд. Правда пока он не говорит. Врачи надеются на лучшее и что возможно все обойдется без операции. Аню из пока готовят к транспортировке, по ней никаких новостей нет, все упирается в мед.сопровождение. Ее заключение из больницы и снимки уже пересланы в Киев, ждем мнения киевских врачей.

Ребята не забывайте и о причинах аварии.Не было у вас одновременной страховки.Понятно усталость,погода,тяжелый рюкзак.Нужно было делать перила на всю веревку,а последний,самый надежный,спускается с нижней страховкой.Надеюсь ледобуры были.

Это письмо участницы событий. Мы все ждем когда Антон сможет поправиться и рассказать что произошло и объяснить причины таких решений.

Желаю ребятам скорейшего выздоровления.

Последние новости по состоянию на утро 07/09/2010.
Антон медленно восстанавливается, каждый день наблюдаются какие-нибудь незначительные сдвиги к лучшему. Он уже кушает самостоятельно. Прогнозов относительно сроков выздоровления врачи пока не дают.
Аню в пятницу уже выпишут и на выходных она должна прибыть в Киев, где ей сделают операцию.

Вчера в Москву выехали двое наших врачей, сегодня они будут в Горно-алтайске. В пятницу Аню будут транспортировать в Москву, а в воскресенье она должна быть уже в Киеве.
После чего ее ждет госпитализация, обследования и возможная операция.

Итак, новости.
Вчера ночью, в получасе до двух ночи, поездом из Москвы привезли Аню в Киев. Дорога из Горно-Алтайска, где Аню выписали в пятницу, прошла хотя и не без приключений, однако, вполне благоприятно и многоэтапный процесс транспортировки завершился полным успехом. Постфактум, можно уверенно заявить, что решение отправить за Аней двух медиков сопровождения, Трегубову Лену и Киро Ксюшу, оказалось мудрым.
Также прибывшие исполнены огромной благодарности к дежурной бригаде "Аэрофлота" в Барнауле и медикам больнице в Горно-Алтайске, которые, несмотря на козни судьбы, проявили чудеса сочувствия, граничащие с должностными проступками и без которых успеха перевозки невозможно было бы достичь, верным товарищам из славного города Москвы за неоценимую помощь и всем, кто следит и переживает за судьбу ребят.
Настолько же мы разочарованы, и весьма неприятно удивлены крайне… гм… нехорошим поведением некоторых лиц из руководства "Аэрофлота"… Конечно коммерческая компания не может быть, по-сути своей, благотворительным собранием филантропов, но дать хоть какой-то четкий ответ в таком важном деле как транспортировка пострадавшего, а не тянуть резину неделями…
Сейчас Аня чувствует себя хорошо, госпитализировали ее в Больницу Скорой Помощи. Сегодня ее обследует опытный хирург и примет решение об операции.
По словам приехавших, у Антона дела без особых изменений, медленно идет на поправку, динамика положительная.

Ждем сообщений.Переживаем и сочувствуем.

Ане в понедельник сделали операцию, сейчас она находится в Больнице Скорой Помощи и идет на поправку. Антон потихоньку восстанавливается, но пока в Украину еще не приехал.

Аня уже встает и ходит! :) Наташа бодро прыгает в гипсе, вопрос транспортировки Антона сейчас решаем.

Аня уже ходит бодренько, но сидеть по прежнему ей нельзя. Вчера сделала круг во дворе больницы:)

Антон в пятницу вернулся в Украину. Состояние стабильное, сейчас проходит реабилитацию. Девочки тоже выздоравливают потихоньку.
Спасибо огромное всем, кто помогал нам!
З.Ы. Деньги перечислять больше не нужно :)

В пятницу закончилась «спасательная операция» - последний из остававшихся в Горно-Алтайске участников НС, Антон, вместе с сопровождающими и родителями вернулся в Киев. Теперь мероприятие можно считать завершившимся удачно.

Аня Дорошенко после операции уже выписана из больницы и в данный момент находится дома в Луцке. После возвращения продолжит грызть гранит науки заканчивая университет. Через 8-10 месяцев ей понадобится повторная операция. Средства на операцию переданы ей из фонда, собранного студентами НТУУ КПИ.

Антона ожидает консультация у профильных специалистов, которые вынесут вердикт о дальнейшей его реабилитации. Чувствует он себя неплохо, но реабилитация реабилитация все же необходима.

Собранные в помощь ребятам средства были потрачены на:
- возвращение в Киев пострадавшей Наташи Син и сопровождавшей ее Нади Гаркович;
- проезд туда и обратно двух медиков-добровольцев - Ксении Киро и Елены Трегубовой и возвращение с ними Ани Дорошенко;
- возвращение из Горно-Алтайска Антона Наконечного и его мамы;
- оплату лечения в больнице Горно-Алтайска Наташи, Ани и Антона;
- закупку необходимых лекарств для Ани в Киеве и лекарств для Антона в Горно-Алтайске.

Операция для Ани была проспонсирована студентами НТУУ КПИ. Остаток средств передан родителям Антона для оплаты трат по реабилитации.

Огромную благодарность хотелось бы высказать всем ребятам и организациям, принявшим посильное участие в оказании помощи ребятам. Без вас все могло быть гораздо хуже. Отдельных теплых слов заслуживают Надя Гаркович, без которой, по общему признанию, ребятам было бы намного тяжелее; Ксюша Киро и Лена Трегубова, которые, бросив все сорвались и полетели на другой конец света за больной, а потом смогли организовать адекватную медицинскую помощь при транспортировке Ани.
Также хотелось бы поблагодарить всех тех, кто помогал делом и советом, отложив свои дела ходил по врачам, договаривался, дежурил в больнице. Огромная благодарность от всех нас и МЧС-никам, и персоналу больницы из Горно-Алтайска, оказавшим неоценимую помощь пострадавшим ребятам.
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ И СОПЕРЕЖИВАНИЕ.
И САМЫЕ ТЕПЛЫЕ СЛОВА И МЫСЛИ ВАМ ВСЕМ!