Восхождение по Центральному кулуару Северной стены в.Китчнер (3480м)

Пишет babanov, 15.05.2007 15:49

Маршрут по Центральному кулуару Северной стены в.Китчнер (Mt.Kitchener) в Канадских горах, по праву считается одним из интереснейших тест-прайсов для тех, кто любит суровые, протяженные и обледенелые стены.

Восхождение по Центральному кулуару Северной стены в.Китчнер (3480м, Альпинизм, канада, mt.kitchener)

Северная стена на Mt.Kitchener

Несмотря на то, что относительная высота вершины составляет всего 3480 м, перепад же самой стены превышает один километр. По местным гайд-букам маршрут оценивается как достаточно сложный: V 5.9 A2/WI5, что по российской классификации соответствует твердой 5Б.

Впервые маршрут был пройден в 1975 году Джефом Лоу и Майком Уэисом (Jeff Lowe & Mike Weiss), и на тот момент считался одним из сложнейших в районе.
Вся сложность маршрута заключается в последних 400 метрах, когда стена резко вздыбливается, и лезть надо через разрушенный пояс скал черепичного строения. Организовать надежную, промежуточную страховку в таких местах не всегда просто. Единственное, что облегчает задачу прохождения подобных участков, так это наличие тонкого, натечного льда. Но и он бывает не всегда - год на год не приходится.

В нашем случае, нам повезло, и лёд у нас был. Надо сказать, что при том современном ледовом оборудовании, которым сейчас располагают клаймберы, прохождение подобных маршрутов сильно облегчилось. Да и психология людей сильно поменялась. Уже не тащут с собой палатки и спальные мешки с горелками - подобные восхождения занимают у опытных связок не дни, как было раньше, а часы.

В этот раз, желающих пройти Центральный кулуар в один и тот же день, было аж пять человек, включая меня.
Надо сказать, что пару лет назад я уже делал попытку пройти этот маршрут в двойке с одним из моих друзей. Но тогда, удача нам не совсем сопутствовала, и мы вынужденны были повернуть с середины ключевого участка. И вот я вернулся, чтобы сделать то, что нам не удалось два года назад.

В этот раз мы даже решили не делать предварительного подхода с ночевкой под стену, как в прошлый раз, а сразу стартовать из машины, от дороги. Для меня это было хорошей тренировкой на выносливость перед предстоящей экспедицией в Пакистан.

Всё наше "путешествие", от машины до машины, включая прохождение собственно Северной стены Китчнера, заняло у нас около 24 часов.

Самыми неприятными моментами всего нашего "раунд трип", - это пожалуй был длинный траверс под огромными, с трёхэтажные дом, неустойчивыми карнизами перед самым выходом на вершину, а так же, не прекращающаяся снежная река по стене в течении всего дня. Да и потеплее было бы ещё...

Ну а в общем...был классный день, была хорошая компания, был прекрасный маршрут.

Восхождение: Mt.Kitchener (3480m). Центральный кулуар Северной стены, 1000 м. 12 мая 2007г.
Категория: снег, лёд, микст. V 5.9 A2/WI5
Восходители: Lyle Rotter, Ken Glover, Colin Wooldringe, Nick Ranicar, Валерий Бабанов

Последнии минуты приготовления к восхождению.

В нижней части стены лучше идти быстро...

Все еще идем не связываясь.

Преодоление ключевого месте маршрута.