г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы

Пишет Altezza Travel, 17.08.2010 08:16

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Как поселение Коркино возникло в середине XVIII века. Это была небольшая деревня, расположенная в 14 верстах от Еткульской крепости, на оживленной степной дороге из Челябинской крепости в Оренбург и Верх-Яицкую крепость, на реке Чумляк.

Рядом с городом расположен самый глубокий в Европе угольный разрез. Сегодня его глубина 480—500 метров и в ближайшее время планируется углубление до 520 метров. Коркинское угольное месторождение открыли весной 1931 года. Уже в августе буровики наткнулись на пласт мощностью 100 метров, а чуть позже — 200 метров. На тот момент пласты угля такой мощности не были известны. Разрез строился несколько лет. Вскрышные работы проводили вручную, с помощью обушков, а позднее стали применять взрывы. В историю вошел знаменитый «коркинский взрыв», готовившийся более полугода и сопровождавшийся эвакуацией города. 16 июля 1936 года ровно в 10 часов по московскому времени был произведен взрыв. Масса поднятого грунта достигла более полукилометровой высоты, взрывом было выброшено около миллиона кубических метров земли, сам взрыв зафиксировали все сейсмические станции мира.




С автовокзала в Челябинске каждые 10 минут ходит автобус до Коркино, проезд стоит около 50 рублей. На конечной остановке в г. Коркино расположен мемориал горнякам и шахтерам, недавно отреставрированный.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)



Сначала пошли на смотровую площадку. Панорамма разреза незабываема, размеры впечатляют.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Начинаем спуск вниз по деревянным лестницам, местами их нет и приходится спускаться по наклону, образованному серпантином дорог.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

На дорогах толстый слой угольной пыли, идти нормально не возможно, пыль забивается в кроссовки. Ветром поднимает её вверх и ощущения не самые приятные. А еще вот такие бульдозеры поднимают в воздух эту пыль, ездят к счастью они не так часто.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)


Вышли к транспортерной ленте, по которой уголь уходит наверх, начали обходить её и я заметил вход в штольню.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Никто из наших компаньонов там не был и мы решили проверить её. Открутив болт мы оказываемся в наклонном съезде вниз.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Сам съезд на своем протяжении имеет 2-3 сбойки, одна из которых тоже имеет выход наружу. Спуск довольно продолжительный и идет под большим углом вниз, имеет несколько поворотов. Мы очень надеялись, что внизу есть выход – потому что подъем по скользкому наклоннику не предвещал приятных эмоций. Мелькает свет в конце штольни и мы выходим на поверхность.
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Открывается непередаваемый вид, на противоположном склоне на поверхность выходят газы, напоминающие гейзеры. Внизу поляна с травой…озеро…а вверх уходят борта разреза и конца им не видно…
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Почему-то сразу идут ассоциации с Исландией, хоть я там ни разу и не был.

Где-то полчаса полюбовались красотами, даже не верится что такое можно увидеть на Урале. Со смотровой площадки не было такой шикарной картины как здесь. Но время идет и надо подниматься наверх, лестниц нет и приходится карабкаться по отвалам породы. И вот мы вышли к нижней транспортерной ленте, по которой грунт идет вверх. Очень хотелось сесть на неё и поехать…

Ярко светит солнце, а мы довольные шлепаем по пыльной дороге вверх, к так называемому подземному трамваю, на котором мы планировали проехать вверх. Дальше 10 минутный диалог с рабочим разреза и нам объясняют как выйти к Людскому стволу №2, рядом левее расположен такой же грузовой. Открываем деревянную дверь и перед нами открывается длинный коридор, вдоль стен которого висят люминесцентные лампы. Такая приятная прохлада, после утомляющей жары расслабляет…
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Идем по направлению к месту погрузки, пришли, никого нет…
Попили воды из крана, умылись и как раз приехал наш трамвай. Напоминает американские горки, сели, пристегнулись – поехали!)
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Вид через лобовое стекло:
г. Коркино, Угольный разрез, самый глубкий карьер Евровы (Путешествия)

Трамвай поднимают на тросе, по наклонному съезду, ощущения непередаваемые, я был искренне рад такой поездке. И вот несколько минут подъема и мы на поверхности, нам объясняют как выйти с территории рудоуправления. Сама территория является закрытой, и трамвай предназначен для спуска рабочих, а не для катания посетителей, как можно подумать из моего рассказа =)
Так же в разрезе есть слой, в котором встречается масса различных отпечатков растений, зубов рыб и прочих окаменелостей.

Источник: http://ranive.ru/
21


Комментарии:
0
Спасибо за рассказ, очень увлекательно! Действительно не верится что такое можеть быть на Урале. Эх, Демидов не знал, а то бы пол России копало уголек для его железоделательных заводов. И леса коренные сохранились бы. Маленькое замечание, бо'льшая часть Челябинской области находится в азиатском регионе России.

0
2 edelveys84 -"...Действительно не верится что такое можеть быть на Урале..."
- Думаю, уральцы улыбнулись этой фразе. А про азиатский регион верно, мало того - Коркино к югу от Челябинска в 40 - 50 км и уж точно в Азии. О Демидове - книгу Фёдорова "Каменный пояс" читали? Демидовская и уральская истории хорошо описаны. И если бы знал об этих залежах каменного угля Демидов-основатель династии, всё равно бы для своих заводов готовил древесный уголь, не рентабельно было бы без ж\д осваивать такое дело. Это я как географ - географу :-)
Автору Nevskiy спасибо, люблю Урал.

1
К сожалению этот разрез через пару лет закроют, об этом уже открыто заявило его начальство. На противоположном борту, в том месте, где на фото идет дым - сейчас добыча не ведется, в связи с опасностью работ. И подъем угля с таких глубин становится не рентабельным.
Остановится время и в этом карьере...

0
Спасибо за экскурсию.
На Урале слово "в гору" означало не вверх, а под землю (в шахту или карьер) (ППБажов)
Выработанных шахт и карьеров тьма, какие в лесу заросли, какие стали озёрами.
Так что удивляться можно размерам, но не факту.
Для Урала характерное многообразие полезных ископаемых, там есть практически всё,
но залежи в основном не крупные. Такие как эта - редкость.
Промышленность Урала 17-19 веков - множество мелких заводиков, Екатеринбург - торговый центр, транспорт - гужевой, вокруг тайга...
Для такой промышленности мелкие залежи в пору, началась индустриализация и начали добывать в основном в других местах, а на Урале перерабатывать.
Так что основное богатство Урала сейчас - это навыки и чутьё народа, несколько веков причастного к индустрии.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru