У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ

Пишет vpbashmakov, 12.08.2010 22:21

У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

1-8 августа 2010 года на Скале Никита, расположенной в западном отроге пика Шогенцукова,
прошли соревнования по мультипитчевому скалолазанию на Кубок Памяти, организованные
Федерацией альпинизма, скалолазания и спортивного туризма Липецкой области при поддержке
ФАР.

Соревнования, посвященные памяти ушедших альпинистов, проводились на скале, названной именем
липецкого альпиниста Никиты Башмакова, погибшего на восхождении новогодней ночью 1 января
2009 года, на четырехпитчевом маршруте In Memoriam 7а (5b-6a/А0) пробитом прошлым летом
скалолазом из Липецка Антоном Гладышевым – другом Никиты.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Лагерь Кубка Памяти был установлен в мульде возле никогда не зарастающей народной тропы, ведущей
с Райской поляны к Тютям, что давало нам возможность вербовки потенциальных участников Кубка он-лайн.
Впрочем, без-пяти-минут-покорителей 1-ой Западной Тютю по 1Б, коих было абсолютное большинство,
перспектива закорячиться на In Memoriam совершенно не вдохновляла, а вот будущие восходители на
Рыжикова и Хацкевича реагировали на наше предложение с энтузиазмом: «И, правда, чо бы не размяцца?!».
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

В Кубке Памяти – 2010 приняло участие восемь команд. Их было бы намного больше если бы не:
«блин, у меня в левом правом скальнике дырка», «чой-то, отец, мы подустали, в душ бы, да по хычинам и «Тереку»,
«завтра паровоз, а то бы мы всех сделали!!!», «щас сбегаем на Джайлык, а уж потом к вам», итд и, само собой,
адырсуйские дожди, которые, увы, все же согнали пару команд с маршрута - In Memoriam большей частью идется
на трении.
Тем не менее, Кубок Памяти состоялся, и мы рады представить его победителей и участников.
В этом году в отличие от прошлого при распределении мест предпочтение отдавалось командам прошедшим маршрут
свободным лазанием и без срывов. Страна должна знать своих героев!
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Первое место - команда «Джайлык». Ирина Морозова (кмс по альпинизму, СПб) – Дмитрий Скотников (I разряд по альпинизму, Самара).
Время 2:27:54. Свободным лазанием. Кстати, уже во время награждения 8 августа в «Уллутау» я услышал гнусные намеки, что,
дескать, ясное, блин, дело: ведь Морозова - президент Кубка. Ну, как, мол, тут не выиграть? Тем, кто не врубается, отвечу: там,
где речь идет о памяти наших погибших товарищей, в том числе и моего старшего сына, никакой химии не может быть в принципе.

Где RED FOX,там POBEDA

Также замечу, что в данный момент президент Морозова пробивает с вице-президентом (шутка) Димой Скотниковым маршрут в
верхней части Скалы Никита, который будет выводить на гребень, где установлен Православный Крест, посвященный памяти тех,
кто не вернулся домой.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Второе место. «Биг Матур» ( по словам членов команды сие в переводе с башкирского означает «очень красивая»).

Людмила Панчева (I разряд п/а, Орел) – Александр Козлов (I разряд п/а, Салават). Команда, что и говорить, в самом деле «биг матур» - очень располагающая к себе. 2:39:26. Свободным лазанием. После Кубка мне довелось ехать с Сашей Козловым в кузове 66-го ГАЗа вниз, к подъемнику.
Он пообещал привезти на третий Кубок Памяти в августе 2011 толпу толковых ле-зуанов из Салавата. Биг матур, однако! Ждем.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Третье место - «Барс-1». Сергей Шабельников (СПб) – Евгений Мурин (СПб, оба - I разряд п/а). 0:50:43. ИТО. Хоть Сережа с Женей ИТОшили
по полной программе, я бы отдал им приз зрительских симпатий, но таковый, увы, не предусмотрен Положением о Кубке Памяти.
Через 15 минут после старта пятые точки питерских гонщиков были видны только в бинокль.
Железный суперэкспресс «Уллутау-Питер» промчался по гранитным вертикалям Скалы Никита на высочайшей скорости, без лишних разговоров и остановок, на одном дыхании. Респект!
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

И далее - четвертой стала команда «МГУ-1» в составе: Леонид «Степан» Григоренко (кмс п/а, Москва) – Александр Шум-Басов
{именно на этой версии написания Сашиного фамилия настояли МГУшники} (I разряд п/а, Москва). 1:48:43. ИТО. Перед стартом
многоопытный Леонид дипломатично сказал: «Буду идти свободным лазанием до тех пор, пока это будет целесообразным».
МГУ: нас предали - это явно не Воробьевы горы

Целесообразным это перестало быть уже на втором питче: на подходе ко второй станции «Степа» стал в лесенку и полез как все
нормальные люди, используя неограниченные возможности имеющегося у него слесарного набора «Залезь сам». Тем не менее,
здорово. Молодцы! Будем рады видеть МГУшников в то же время и в том же месте в следующем году
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Пятые - МГУ-2. Мария «Машиnator» Михайлова (II разряд п/а, Москва) – Максим Шульгин (I разряд п/а, Москва). 4:46:05. Медленно,
но верно – без ошибок, показного гусарства и ни к чему не обязывающих понтов, которые противоречат духу как советского, так
и российского альпинизма.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)
Mashinator keeps on moving. Many respects!
Главное – спуститься живыми и здоровыми. You keep on moving, far away, far away...

Шестые - «Гусеницы»: Антон Семыкин (II разряд п/а, м.с. по скалолазанию, Тольятти) – Игорь «Гоша» Ерохов (II разряд п/а, Самара).
У парней всё шло отлично и быть бы им в тройке, но проходя «ключ» ( эдакая ж… в конце третьего питча), Антон сорвался и волжские г
гусеницы плавно сползли на шестое место. Тем не менее, Тоша с Гошей обещали вернуться в августе 2011 и всех порвать. Вот это
по-нашему, по-пацановски! Ждем.
Высотный оператор Димыч Скотников не мог упустить возможность поснимать земляков в непосредственной близости и завесился
рядышком
На том самом ключе

Вот он
Кто не схоронился - я не виноват
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)
Здоровые зубы - залог безаварийного альпинизма

Седьмые - «Барс-2»: Е.Н.Шипулин (II разряд п/а, СПб) – М. А. Житникова (II разряд п/а, СПб). А вот имен, простите, не записали –
дело было к ночи и при стремительно ухудшающейся погоде, вынудившей Женю (?) и Машу (?) ( если не так, то поправьте)
спуститься после третьей веревки.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Замкнула турнирную таблицу команда «Таш-Батыр» (так, сообщили нам участники команды, будет звучать на башкирском
слово «скалолаз»): Владимир Коротков (II разряд п/а, Салават) – Евгения Хоменко (III разряд п/а, Орел).
Хорошая команда, целеустремленная – их не остановил даже надвигающийся дождь, который таки заставил таш-батыра и
его таш-батырку сдюльферять со второго питча.
Саша Шумм-Бассов проходит карниз на К2
Вот и все - в свободное время участники (те,кто хотел) упражнялись на соседнем маршруте К2. А вот попробовать пролезть
восьмерочный Classic Rock, что за углом, так никто и не решился.
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Кубок Памяти – 2010 пользовался неослабевающим вниманием со стороны местной дикой фауны в виде несметного количества
козлов, наблюдавших за действом из партера,

а также из лож ( наверное это были козлы - начальники с контрамарками)
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

и поглощающих овсянку (за неимением поп-корна) с солью, которой их день и ночь обеспечивала коричневая снаружи и
зеленая внутри Галина Башмакова, а также одомашненной фауны в виде суперсобаки – великолепного ретривера по имени
Джим
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Правильная собака Джим. Респект!
и его замечательного хозяина – к.м.с , а также инструктора альпинизма Виктора Бойко из славного города Сочи,

которым оргкомитет Кубка в моем лице и Галины Башмаковой выражает огромную благодарность за тепло и
поддержку – человеческую и собачью.
За всем происоходящим районе Скалы Никита внимательно наблюдали с небес
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

А потом, внизу, было награждение

Победители

К.К.Зайцев: Заедает ли бабизм альпинизм? Похоже, что уже нет...
У СКАЛ ЕСТЬ ПАМЯТЬ (Альпинизм, август 2010, кубок памяти, скала никита, адырсу)

Все дело в волшебных пузырьках, вернее - волшебных мешочках c магнезией от VENTO

Спасибо всем участникам. До встречи в 2011 году, которая будет посвящена 75-летию "Уллутау".

ОРГАНИЗАТОР КУБКА:
Липецкая областная Федерация альпинизма, скалолазания и спортивного туризма