Гимал Чули 2007: второй ABC установили на 6300 м...

Пишет robinsya, 09.05.2007 12:37

Гимал Чули 2007: второй ABC установили на 6300 м... (Альпинизм, экспедиции, гималаи, одесса)
Участок плато между высотой 5100 и 5900 м.

Некоторые факты из истории освоения вершины Гимал Чули и новости экспедиции сообщает Юрий Киличенко:

На "нашу" гору Гимал Чули (7893 м) с этой (северо-восточной) стороны было не так уж много попыток восхождения. Все неудачные.

1959 год. Японская экспедиция, руководитель Й. Мураки, достигла высоты 7400м. Экспедиция завершилась со смертью одного из шерпов.

1971 год. Голландская экспедиция до пика Рани, 6700 м.

1974 год. Итальянская экспедиция, достигли 7450 м. Срыв участника на стене, и спасательные работы.

1978 год. Международная экспедиция, достигла высоты 6300 м. Попали в две лавины, были провалы в трещины, непогода, большие спасработы.

Нам предстоит достигнуть вершины по Северо-Восточной стене, основание которой находится на высоте порядка 6300 м., а ключевой участок маршрута, скально-ледовый, начинается на высоте за 7000 метров. Достаточно большую сложность представляет даже достижение основания стены – на что у разных экспедиций уходило от трех недель до
полутора месяцев. Плато сильно разорвано трещинами, и в нескольких местах рассечено 200-300 метровыми "барьерами" – гребнями, идущими от пика Рани или от собственно Гимал Чули.

Прошло уж две недели с первого репортажа. За эти дни произошло огромное количество событий, каждое из которых внесло свой вклад в достижение нашей общей цели.
19-20 апреля. Первые акклиматизационные выходы на пер. Лиданда (5100м), где был установлен первый ABC (две палатки), и куда совместными усилиями двух групп было затащено порядка 80 кг груза. На перевал, до высоты 5100 м, с нами бегал пес, живущий с нами в базовом лагере, и названный нами Чарли. Пришел сюда, кстати, от самого Арухат-базара... Будит нас по утрам, гоняя ворон, а также исправно охраняет лагерь от яков и непрошеных гостей, за что бывает регулярно кормлен :)

Затем, после суточного отдыха, были совершены два трехдневных выхода двумя группами, 22-25 апреля, с установкой первого лагеря (5900м). Снега много, и каждый день после обеда подсыпает еще и еще. Это нам на руку – месить даже свежий снег проще, чем искать проходы в лабиринтах трещин. Да и снег мы месим в снегоступах – не такое уж тяжелое занятие, как без оных. :)

После установки первого лагеря, сделано еще два 6-дневных выхода, с 26 апреля по 1 мая, достигнута высота 6500 метров (лагерь 2, на ребре пика Рани), совершены две ночевки на этой высоте. Здесь же, в лагере 2, вырыта в жестком фирне пещера на 4-х человек. Провешены 300 метров перил вниз с ребра пика Рани в сторону нашей стены.

Установлен второй ABC на плато, между пиком Рани и стеной, на высоте 6300 м.
Почти километр веревки и газовые баллоны занесены в лагеря 2 и ABC-2. И теперь - отдых. Чтобы восстановить силы перед решающим штурмом, нужно не менее 5 дней. Каждый день несколько часов солнца дают нам эту возможность. Но погоду пока грешно роптать. За эти 5 дней – паримся в бане, стираемся, отъедаемся, ходим вниз в монастырь по чудесному рододендроновому лесу. Участники группы Гимал Чули помогают группе,
идущей на стену Симнанг-Гимал с заброской "спецухи" – снаряжения под стену.
Настроение отличное!

3 мая, в базовый лагерь прибыли руководитель и организатор экспедиции, президент ФАиС Украины Валентин Константинович Симоненко, тренер и начспас экспедиции - Михаил Загирняк, вицепрезидент ФАиС Славинский П.Ф. и врач Лебеденко В.С. В
кают-компании становится оживленно. Свежие новости с родины.

Завтра будет проведен подробный анализ работы первой части экспедиции, и уточнены детали взаимодействия всех участников на оставшееся время.