Итальянские каникулы

Пишет FREE, 30.06.2010 01:11

Итальянские каникулы (Бэккантри/Фрирайд, рива дель гардо, меллоблокко, арко, италия)

После пересадки в Будапеште и непродолжительного перелета мы добрались до международного аэропорта Malpensa расположенного в 45 км от центра Милана.
Аэропорт действительно впечатляет своими размерами, но мы не стали заострять свое внимание на нем, ведь цель нашего визита заключалась совершенно в другом...
Через некоторое время мы уже двигались на нашей маленькой машинке по направлению к Милану. Удивительно, что все оформление машины заняло не более 5 минут, для этого потребовалась только кредитная карточка.

Милан

Милан встретил нас шумными, несмотря на поздний вечер, под завязку заполненными машинами улицами и повсюду расставленными знаками о запрете парковки, к счастью, после нескольких кругов по ближайшим кварталам нам удалось присмотреть место на кругу, рядом с маленьким Смартом. Кажется знак, запрещающий парковку, там не распространяется?!

Из достопримечательностей мы нашли огромный замок – в самом центре Милана, вокруг него как раз проходило празднование 1го мая. Вблизи замка было расставлено множество грузовых машинок, каждая из которых представляла собой так называемую сцену и из каждой из них доносилась ударная музыка, которая смешивалась с другой, по соседству стоящей машиной, и так далее... Вокруг всего этого шныряла подпитая и наряженная молодежь. Большинство из них оказались достаточно разговорчивыми, жаль, что мы не поняли того, что они хотели до нас донести:) Праздник этот ничем не отличался от наших мероприятий: кучи мусора, «готовые» тела на газонах; одно порадовало - это передвижные ларьки с бутербродами. Это позволило нам немножечко подкрепиться, после чего мы, потратив еще час в безуспешных попытках найти еще одну достопримечательность Милана Дуомской Собор, отправились в пункт нашего назначения Арко.

Его величество – Арко

Арко – маленький городок расположенный в долине Sarca неподалеку от озера Гарда(о самом озере чуть попозже), излюбленное место скалолазов и альпинистов. На центральной улице обосновалось множество альпинистских, скалолазных магазинов: Red Point, la Sportiva, Montura… а так же кафешек, в которых можно вкусно подкрепиться.
«Итальянская пища имеет лишь один недостаток: через пять-шесть Дней ты уже опять голоден.» - пословица.

Порции в ресторанчиках достаточно большие, наверно рассчитаны на спортсменов. Уже через несколько дней мы привыкли питаться салатами с моцареллой, оливковым маслом и винным уксусом – довольно сытная и полезная пища. Да, масло и уксус обязательно подают ко всем салатам или можно их найти у отдельной стойки. Очень вкусный капучино и кофе и наверно самое лучшее в мире мороженое (ит. Gelato). Кстати, хозяин лавочки с мороженым сам продает его уже много лет, в этой же лавочке висят фотографии многих знаменитостей посетивших его заведение, среди них наша, большей частью украинская команда, с подписью “Russian team” :)

Бабуля в магазине щедро угостила нас амаретто и подарила нам приправу к пасте. Рассказала что за много лет работы тут узнала множество языков, и что напротив в доме живут её друзья переехавшие из Словении.

Вблизи Арко находится огромное количество скалолазных районов, имеются и нависания которые можно лазить в дождь , вот только категории у них высоковаты.
Вот те районы, которые мы посетили, по дню на каждый из районов: Massone, Lagolo, Nago
Возле районов есть небольшие паркинги для машин, местами есть краны с водой, вдоль всего района в Nago сделаны площадки для страховки. Некоторые из районов, как например Massone, находятся в оливковых рощах – чьих-то частных территориях, однако доступ туда вполне свободный.

Один из дождливых дней мы провели на стенде, крытом от дождя, хотя местами все равно дождь просачивается сквозь щели – это нисколько не мешает лазанию. Стоимость тренировки -5 евро, за целый день -10 евро. Так же нам удалось увидеть, как отрабатывают юные скалолазы умение правильно страховать. Довольно полезная практика, которую лучше отрабатывать на неживых предметах :)
В следующем году здесь пройдет чемпионат мира, об этом возвещают плакаты повсюду и табло в центре города, отсчитывающее время до начала состязаний.

Венеция

И вот еще один свободный от лазания день, который мы решили посвятить столь известному месту под названием Венеция. Дождь застиг нас уже по дороге в город.

Зато радость торговцам – зонтики и плащи уходили на ура. Вот и мы, прикупив по зонтику, начали свою обзорную экскурсию с площади Сан Марка. Маленькие переплетенных между собой улочки заставляли пробираться нас через толпу, через множество мостиков иногда заводя в безлюдные переулки или к нашему удивлению на какую-то большую площадь, непонятно как разместившуюся в таком месте.

Очень распространено в Венеции Муранское стекло, достаточно красивые изделия, порой довольно причудливой формы и по грабительской цене. Зато продаются они практически в каждой второй лавке.

В последнее время стало популярным у выходцев из стран СНГ покупать недвижимость в подобных туристических уголках. Но для меня так и осталось загадкой, в чем удовольствие жить в таком городе, окруженном водой, в вечной сырости, среди повсеместно шныряющих туристов.

Меллоблокко

Более 3 500 фанатов болдеринга из 36 стран в который раз собрались в живописном месте долинах Val Masino и Val di Mello. С 5- 9 мая здесь уже в 7й раз неизменно проходит самый крупнейший в мире чемпионат по болдерингу. Для участников было подготовлено несколько сотен новых проблем, множество районов для сражений с камнями. Более сильные могли попробовать себя на призовых восьми болдерах.
И так наши планы: регистрируемся, ищем жилье, идем лазить.

При регистрации каждый участник получал футболку, сумку с символикой фестиваля, так же подарок от спонсора сумочка Е9, номерок который по окончанию соревнований участвовал в розыгрыше призов и карта района. Стоит отметить воображение художника рисовавшего эту карту, разобрать нам в ней практически ничего не удалось.
Возле регистрации обосновались палатки спонсоров и другие бренды раздающие/продающие свой товар. На стенде La Sportiva можно было взять на прокат скальники а так же пощупать новинки: Katana Laces и Miura VS Woman. Black Diamond раздавал свои краш пэды на прокат, вот только очередь на них была с самого утра, так что к 9 часам уже не оставалось ни одного.

Проживание в кемпингах, где за душ нужно платить немалые деньги или в гостиницах двух маленьких городков: Val Masino и San Martino. Также возможно поселиться в спорткомплексе, к сожалению, к нашему приезду все места там уже были заняты.
Пришлось искать какую-то коморку на четверых. Итальяшки не промах, предлагали нам комнатку с 3 кроватями по 35 евро за нос, и на вопрос: «А платить за количество кроватей?», ответили, что за каждого человека. Просмотрев несколько вариантов, решились остановиться в отеле “Rustichella”. За 42 евро мы получили двухместные маленькие, но уютные номера с двухразовым питанием: завтрак и ужин, который мы в первый день даже не осилили.
Вечером в спорткомплексе презентация новых фильмов, в том числе и новый фильм от Chuck Fryberger – CORE. А так же конкурс прыжков на зацепки, победный прыжок на 2,5 метра :)
Немного подвела погода, дождик поливал изредка камни так, что по ним невозможно было лазать. Если для нас это дополнительных пол часа отдыха, когда можно перекусить, то для тех, кто боролся за призовые места это была реальная проблема: болдеры накрывали пэдами, зонтами, сушили туалетной бумагой, в общем, работы было предостаточно.

Ондра при помощи специального подъемного устройства в мельчайших подробностях изучал камни, которые ему предстояло залезть.

Помимо болдеров в долине можно полазать и трассы, прямо возле дороги находится огромных размеров монолит, на котором около 20, а то и более маршрутов.

Удивительно, но и тут нам удалось встретить знакомые лица :)

8 болдеров решить в этом году не удалось никому, зато по 7 залезли: Chloè Graftiaux (BEL) и Adam Ondra (CZE).
Полные результаты приведены на сайте melloblocco
Меллоблокко

Рива дель Гардо

Итак, маленький городок, примыкающий к северному побережью озера Гарда, расположен в регионе Трентино - Альто-Адидже. Если Арко известен всем как скалолазное местечко, то о Рива дель Гардо брошюрки, которые мы нашли на ресепшене наших апартаментов, рассказали следующее.
Заняться тут можно практически любым видом спорта: виндсерфинг; арендовать можно лодку для прогулок по озеру; дайвинг; велопрогулки(карты с веломаршрутами можно найти повсюду); freeride или downhill - некоторые конторы сдают в аренду байки даже для таких более активных видов велоспорта, так же можно арендовать машинку которая поднимет вас в горы на любой из выбранных вами маршрутов (к сожалению, на это у нас уже не хватило времени, может в следующий раз); скальные виды - тут все ясно, мультипитчи, болдеринг, обычные скальные маршруты, есть тут так же специальные программы обучения для начинающих скалолазов, рассчитанные на различные промежутки времени); виаферрата, теннис....

Из достопримечательностей города – это, конечно же, гавань - большая площадь на территории которой расположились различные кафешки, в которых можно купить мороженое, выпить или перекусить чего-нибудь, тут же находится часовая башня Torre Apponale (постройка датируется 13 веком) и городской музей, находящийся в береговом замке. В центре города мы наткнулись на раскопки каких-то древних поселений.

Остановились мы ближе к окраине Ривы в апартаментах. Хозяин итальяшка пидоровой наружности, плохо говорящий по-английски, несколько дней навещал нас по вечерам, пытаясь объяснить, что шуметь нельзя после 11 часов, слышимость в доме очень хорошая, сэкономил наверно на материалах. Как впоследствии оказалось, немцы, жившие по соседству, отрубались рано и при любом звуке сразу же звонили ему и жаловались. Бедняге приходилось тащиться к нам из соседнего домика и нервно биться в косяк, но видно, осознав свою вину, в день отъезда он даже не стал заходить к нам проверять все ли в порядке. А зря :)

Гарда лейк

Последний свой день пребывания в Италии мы решили истратить на прогулку по живописнейшему озеру Гарда. Протяженность озера составляет 52 км, на севере оно окружено Доломитами. На юге это небольшие холмы. Повсюду виднеются маленькие городишки, между которыми курсируют катера. Взяв билетик на катер, мы отправились в один из этих городков Мальчезине (Malcesine).

Как каждый порядочный город в Италии, Мальчезине имеет свой замок Castello Scaligero, сейчас это так же место для привлечения туристов. Мы, к сожалению, были ограничены во времени, потому не стали осматривать его изнутри, хотя описание экспозиции выглядело впечатляюще. Есть тут и канатная дорога, которая поднимается на высоту 1760m к городку Monte Baldo.

Стоит особо отметить длиннющую и удивительно красивую набережную, по которой хотелось гулять и гулять. Ну и как всегда витиеватые улочки, описывающие круги по городу.

Гарда лейк

Вот и все, сегодня мы последний раз прогуливаемся по Арко, покупаем подарки, в основном это продукты местного производства, т.к. не хочется везти из Италии сувениры, сделанные в Китае. Опять наслаждаемся местным мороженым и отправляемся назад в нашу любимую страну. Это незабываемая поездка, в которой нам удалось попробовать пусть маленький, но все-таки кусочек Италии. И одно я знаю точно, что в следующем году мы снова купим билеты на самолет, который отвезет нас в страну вина, сыра, футбола и удивительной природы.