Приключения за Полярным кругом

Пишет nomade, 18.06.2010 19:10

Приключения за Полярным кругом (Альпинизм, мак-кинли, аляска, донецк, вертикаль, восхождение, альпинизм, путешествие)

Вперед, к вершине!
Восхождение за Полярным кругом – это прикольно, это интересно. Солнце там не садится, там всегда светло. Поэтому абсолютно бесполезной вещью оказался фонарик налобный, который мы купили в Анкоридже. По стереотипу взяли – обнаружили, что забыли, а как же без него, срочно надо купить. Ни разу не пытались включить, поскольку солнце светит 24 часа в сутки.

Темно не будет

В принципе, можно идти в любое время суток, но старались придерживаться какого-то ритма. Разница между нами в 11 часов. Со временем вообще интересно все складывалось. Мы немного сместили график жизни, чтобы не сильно отдаляться от украинского ритма. Трудно сказать, во сколько мы вставали, во сколько ложились, но все это сдвинуто было. Постоянно путались с часами, со временем. Засыпаешь, просыпаешься – светло. Который час? А кто его знает! Пока все прибавишь, умножишь, переведешь... Из-за этого реальность искажалась, накладывался на все отпечаток сюрреалистический. Летели мы туда навстречу солнцу, и в этих сутках у нас оказалось 24 плюс 11 - 35 часов. У нас было ощущение, что мы за одни сутки можем оказаться у подножия Мак-Кинли. А в эти же сутки ребята, они на автобусе ехали из Киева, были где-то под Конотопом. Сюр полный..

Чем разбираться с часами, лучше подкрепиться

Мы прилетели в Анкоридж, взяли микроавтобус, который отвез нас в городок Талкитна. Водитель попался колоритный – аляскинец, с классической внешностью американца, похож на Бэна из фильма «Брат 2», горячо рвущийся помочь. Первым делом начал рассказывать, как надо вести себя при встрече с медведем гризли. Говорит: «На Аляске гризли может встретиться в любой момент, но это ничего. Вы, главное, не смотрите ему в глаза и не поворачиваться спиной ». Вот такое напутствие вдохновляющее.

Медведи, берегитесь!

Медведи там действительно не редкие гости. На хижине, в которой мы ночевали, указатели: не оставляйте продукты снаружи, здесь бывают медведи. Из Талкитны мы маленьким самолетом маленькой семейной авиакомпании полетели на ледник. Вообще, в Аляске все летают на самолетах. Там 70% жителей имеют лицензию на управление самолетом и примерно 50% имеют самолеты. С дорогами там хорошо, в общем-то, но есть масса замечательных мест, куда можно долететь только самолетом. И они не упускают эту возможность. Сбросились мы на ледник со всем своим, а дальше – все как обычно. Пошли суровые будни восхождения.

Специфика восхождения на Мак-Кинли - там огромные расстояния, просто гигантские. От места, где садится самолет, до того, откуда ты выходишь на вершину, расстояние примерно 30 миль, это около 40 км. Их надо пройти пешком, естественно. Ледник достаточно пологий, и часть вещей тянется на «саночках» за тобой. «Саночки» условные, это такой пластиковый тазик, который привязывается за пояс, и ты его волочешь за собой. Все нам говорили, что это будет очень легко, дескать, не на плечах же нести. Ну, мы и загрузили эти тазики по полной… Набрали с собой всякой дребедени, которую потом через каждый день перехода оставляли, оставляли, оставляли... Оказалось, на тазиках этих тоже везти не так уж легко. На обратном пути все собрали, поскольку в национальном парке Денали правило: все, что принес, надо снести обратно с собой.

На обратном пути "саночки" тоже понадобятся

В помощь были лагеря. Они расположены на высотах 2200, 2600, 3200, 4200. И на 5200 – штурмовой. В таких лагерях собираются очень хорошие коллективы. Очень много русскоязычных людей. Это особое братство, все друг друга не то чтобы напрямую знают, хотя мы встретили там массу знакомых, но общие друзья в любом случае находятся. И образуется такая фактически коммуна, сообщество «своих». А, повторю, весь мусор, все продукты надо снести обратно. Не то чтобы все четко там посчитано, но это хороший тон, и рейнджеры стараются за этим следить. Но никому неохота остатки еды тащить назад. Поэтому мы с русскоязычным братством договорились, и оставили огромный мешок с едой. А вначале нам тоже передали какой-то мешок с едой. В него уже мы досыпали остатки своей еды, и так это и будет передаваться. Думаю, что в конце сезона те несчастные, которым останется напоследок этот мешок, понесут его таки с собой.

Еще одна особенность национального парка Денали – тебе выдают такой пластиковый унитаз, пакетики к нему, и все свое, так сказать, надо нести обратно. Так что еще и все время несешь с собой этот пластиковый унитаз.

В самом восхождении все шло по плану. Медведя, вопреки обещаниям водителя, так и не встретили. Впрочем, медведи не миф, они там на самом деле есть. Была даже история, в лагере на 4200м. пришел медведь. На него начали кричать, он испугался, побежал, провалился в трещину, и потом весь национальный парк его оттуда спасал. Вытаскивать из трещины медведя гризли – не проще, чем бегемота из болота. Потом ему, видимо, вся эта катавасия надоела, он нашел какой-то выход и ушел. От спасателей сбежал, можно сказать. Трещины ведь обычно где-нибудь в леднике выходят на поверхность, так что о дальнейшей судьбе знаменитого медведя можно не беспокоиться.

Хоть медведь не приходил, зато вороны к нам прилетали. Целое нападение устроили, злодеи. Клювами умудряются раскалывать банки, кости съедают. В общем, стараются не уступать медведям, видимо. Была у нас большая нога мясная с костью, вот ее вороны изрядно поклевали. Правда, и нам досталось, жарили несколько дней. В итоге — и люди целы, и вороны сыты.

Еды хватило всем!

На мой взгляд, несколько преувеличены страсти по поводу арктического холода. Может, нам повезло, конечно. Понятно, что погода может испортиться, это горы все таки. И, наверное, это может быть весьма жестко. Портилась и у нас, но это ж не повод именно в этот момент тащиться на вершину и морозить себе там все.

"Но спускаемсы мы с покоренных вершин..."

В целом же, Аляска - это классно, это весело. Люди очень близкие к нам по менталитету. И вообще, народ не парится, живет вроде бы хорошо.

Продолжение — рекомендации Сергея Ковалева о том, что обязательно нужно сделать на Аляске, помимо восхождения на Мак-Кинли, а также о возможных способах путешествия на Аляску и о том, как получить максимум впечатлений от этой поездки- следует.

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 17.06.2010
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью vertikal.biz/review_article/view/590.html.