Нравится - не нравится….
Теперь мне эта работа нравится, а не много ранее….
Но по порядку. Ни какой творческой задачи в этом случае я себе не ставил. Это была так называемая «штудия». Я выбрал на сайте симпатичный снимок, и решил его добросовестно перерисовать, дабы наработать себе живописный рисунок скал. Мне нравится в живописи гор плести паутинку трещин на скалах, но меня не устраивала декоративность и некоторое однообразие. Возможно, правильнее было бы выехать на натуру, в горы, то есть, но пока моя живопись живет целиком и полостью за счет дизайна, этот вариант не реален ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Но не буду о грустном. Короче я прорисовал карандашом снимок, почувствовал ритм, заложенный в этом фрагменте рельефа, и взялся за кисть.
Как обычно поначалу прописал всю работу легким почти прозрачным тоном. Чтобы собрать воедино цветовую гамму сюжета. И сразу по всей работе начал уплотнять тональность (более плотной краской). Все пока шло хорошо. На этом живописном этапе я почти не смотрел на снимок, придерживаясь первоначального эскиза. Я уже прикинул, как уложу облака с кусочком неба в левом углу….
Но пора было заняться «плетением». Я придвинул по ближе нетбук и приступил к упомянутой ранее «штудии». Но чем далее продвигалась работа, тем более мое настроение падало. Композиция на моих глазах разваливалась. И чем тщательнее укладывал тени и полутона, в соответствии со снимком, тем мне меньше нравилось то чем я занимаюсь. Но я взял себя за шиворот и дописал искомый массив скал. Причем кустик арчи вообще потерялся. Хотя должен был признать, воспроизведение было весьма близкое к оригиналу. Но что поделать. Мне это «сочинение» не нравилось. Я, будучи в расстроенных чувствах даже не стал прописывать облака. Поставил на полку, уговаривая себя.
- Прецеденты, когда вдруг кому-то нравились работы, которые у меня были записаны в неудачные, имел место.
Переключившись на другую работу, я через нескорое время перестал обращать внимание на эту явно неудачную попытку. Но вот понадобился картон для следующей композиции.
Я более внимательно присмотрелся к работе, но все оставалось по-прежнему. Не нравилась она мне. Но стоило предпринять попытку. Проигнорировав фото – исходник, я найдя кусочек скал на работе, который мне нравился, начал плести от него рисунок трещин….
Работа начала оживать. Посему следовало работать не по штудийному. Отобрав шесть кисточек и замесив на палитре колера, приступил к оживляжу.
Дописав небо и облака, вернул работу на полку.
Пожалуй, можно было и рамку присматривать.
Теперь я был спокоен, мне это сочинение нравилось….
Но было ли это творчество?…
Хотя, собственно какое мне дело до этого.
А вам?
97
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
С новой работой, Пётр!
Ты же знаешь, что если есть желание писать....
То можно писать, к примеру этюд, практически в любом месте.
Спасибо, что поделился технологией.
Мне бы тоже данная картина сразу не нравилась,
именно композицией: скалы приплюснуты облаками и потеряли мощь, свободу и простор.
В них уже нет того подавляющего нависания над головой.
И деревце уже смотрится не как триумф жизни, а как недоразумение.
Хотя есть такое явление как привыкание, когда недостатки отходят на 2 план и
внимание акцентируется на достоинствах.
Возможно, произошло именно это.
А потом понравилось, главное, облака как будто побежали над головой, а скала прорезала небо.
Здорово!
Всегда хочется, в пейзаже создать иллюзию движения и когда получается....
Утром посмотрел - понравилась! Явно узнаю крымские скалы :)
После обеда стал читать текст и показалась картина "плоской" и мрачной. Как будто всё в одной плоскости и равномерно серое.
Надо посмотреть еще позже, когда кровь вернется к голове и фантазия заработает вновь ;)
Но рисунок трещин завораживает.
Интересные у вас внутренние противоречия взглядов (художник, фотограф, дизайнер) - не просто наверно выбирать одно из этих начал, что бы получить качественный результат...