Amin Brakk West Face. "Полчаса до рейса..."
Нашей целью является прохождение Западной стены пика Амин Бракк (Amin Brakk West Face).
Удаленность и труднодоступность каракорумских стен придает дух приключения, открытия и исследования любой из немногочисленных экспедиций. Протяженность, техническая сложность, красота маршрутов практически не имеет мировых аналогов. Что подтверждают различные престижные награды и премии, полученные за успешно реализованные проекты и восхождения в Пакистане.
Амин-Бракк 5800 m.
На наш взгляд одна из самых красивых и техничных стен. Расположена в горном районе Карокорум, в долине Нангма. Очень серьезный перепад – 1650 метров вертикали на фоне достаточно внушительной высоты – 5850м. Именно здесь проходит, пожалуй, самый сложный в мире технического альпинизма маршрут “Sol-Solet”. И именно здесь в 2004г. Валерий Розов реализовал свой знаменитый B.A.S.E.-climbing проект.
Цели экспедиции:
Совершить восхождение на Amin Brakk по маршруту Czech Express (A3-А4 27 VI 70º). Совершить первопрохождение на одну из вершин района.Изучить окрестности на предмет интересных, возможно, нехоженных стен.
История покорения вершины:
Я не буду здесь описывать все неудачные попытки восхождения, потому как их не так уж и мало. Лучше упомяну существующие маршруты.
Итак:
1999 Знаменитый Испанский Sol Solet (VII 6C+, A5, 1650m) (Pep Masip, Miguel Puigdomenech and Silvia Vidal)
Менее чем через месяц Чешский Czech Express (5.12c A3 – А4) (Filip Silhan, Marek Holecek and David Stastny)
2001 опять таки испанский маршрут Namkor (VII 6B+, A5, 1550m) (Juan Miranda, Adolfo Madinabeitia)
2004 “Русский Экстремальный Проект”
Девчонки:
МАРИНА КОПТЕВА
Руководитель экспедиции.
Мастер спорта.
20.07.1981г.р.
Киев.
АННА ЯСИНСКАЯ
Кандидат в Мастера Спорта.
12.01.1981 г.р.
Киев.
ЧИБИТОК ГАЛИНА
Мастер спорта
02.10.1977 г.р.
Санкт-Петербург.
Немного о маршруте:
Czech Express (A3-А4 27 VI 70º).
Так как знания английского у меня оставляют желать лучшего, сразу же прошу прощение за неточности перевода. Привожу отрывок из блога первопроходцев, а также выдержки из The American Alpine Journal.
«Исходя из опыта команд пытавшихся взойти на в. Амин Бракк по Западной стене, Filip Silhan, Marek HoleEek и David Shstny решили, что лучшим временем для попытки восхождения будет конец июня – начало июля. Еще достаточно холодно для того чтобы снега начали таять и тем самым увеличивать риск камнепадов , но уже и не зима – все же приятнее лезть под лучами солнца, а не при штормовом ветре и жутких осадках.
По пути в Базовый лагерь ребята встретили корейцев, которые только что завершили не увенчавшуюся успехом попытку восхождения на Амин Бракк по линии испанцев (попытка 1996г.)
По виду корейских восходителей не трудно было догадаться, что потрепало их изрядно. Но чехов рассказы о сложностях маршрута и штормовой погоде не напугали и вот 26 июня тройка достигла базового лагеря.
Парни оказались «нашими людьми» при проведении ревизии снаряжения выяснилось, что баул с большей его частью оставлен дома либо утерян в боях. Итак на старте у команды было всего три карабина, три оттяжки, зато 80 шлямбуров, 15 френдов и три набора закладок. Но чехи не унывали и начав восхождение обнаружили все необходимое снаряжение на стене плюс еще и обрывки перил предыдущих групп. (Возникает мысль, не оставить ли и нам всю снарягу дома, а на освободившееся место лучше колбасы набрать). Правда авторы Чешского Экспресса клятвенно уверяют, что перила они использовали только для проведения фотосъемки, а к снаряжению практически не прикасались, взяли только карабинов чуток да иногда прощелкивались в чужие шлямбура (свои метнули со стены еще во второй день).
Первая треть маршрута – гудящие плиты с достаточно богатым, но отнюдь не монолитным рельефом. Четыре дня команде понадобилось для преодоления пьедестала и выхода на основную часть стены. Да еще и погода не задалась. Ребята попали в пургу и были вынуждены спуститься в лагерь (вот тут то и пригодились корейские перила).
Через пару дней погода наладилась и работа на основной стене началась. Монолитный гранит с длиннющей системой трещин – что может быть приятнее! Отличные возможности для свободного лазания и надежной страховки! Наиболее технически сложная веревка на стене была оценена восходителями как А4. Пройдя огромный карниз (300 метров от пьедестала и 9 дней работы на стене) ребята обнаружили комфортабельную ночевку и остатки платформы. Обработав еще пять веревок, после небольшой непогоды, ребята решили взять необходимый минимум снаряжения и попробовать выйти на вершину. Но опять не повезло - разыгралась снежная буря. Парни нашли небольшую полочку для ночевки, закутались в два спальника и биваксак. « Это была самая длинная ночь на стене» - говорит David Shstny. Утром немного поприрекавшись по поводу: что мы здесь делаем и не пора ли нам домой, парни таки решили продолжить восхождение и траверснув немного вправо, вышли в большую снежно-ледовую мульду. 300 метров микстового, 70ти градусного лазания и тройка героев 12го июля 1999г достигла вершины Амин Бракк.»
НУЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ, ЧТО УЖЕ К 2004 ГОДУ ни о каких перилах и речи быть не могло. Потому как 6 лет непогоды и штормовых ветров уничтожают все следы пребывания предыдущих команд.
Команда собирается использовать спутниковый телефон для ведения в интернете on-line репортажей из экспедиции (новости, фото).
Генеральный спонсор:
Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Киева
Генеральный экипировщик:
ЭЦ Вертикаль
Компания Salewa
Андрей Варваркин и krukonogi.com
Компания "Коммандор"
230
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
красоты красотами, а я все больше смотрел на нитку маршрута - на двух фотках - они отличаются.
Марин, а правильный который в фас или в профиль? потому что тот что в фас подписан как Чешский экспресс,
в профиль - подписан как Сол Солет. Я к тому что один выводит прямо на вершину через всю стену, а другой немного забирает вправо к перемычке.. который из них ваша цель?
Названия перепутали, главное чтоб в реале не ошиблись с началом.
Погоды!
Настроения!!!
Очень примерно -
Примерно
Интересно было бы узнать, сколько человек насчитывает экспедиция, на какой срок рассчитана, как планируете добираться до Амин Барака.
Через недельки три ребята также питерские говорили что хотят...
Сроки с 16 июня по 14 августа. Так чтобы уже ну совсем налазиться. На год вперед:)
А добираться... мы будем писать, но там вроде не то чтобы слишком сложная логистика. Исламабад-джип до Скарду-джип до Конде и ножками в обществе портеров до базлага:) Думаю неделька, если все вовремя получим (карго).
Если пустят... прочитаем в глянцевом журнале (правая башня на фото).
Где можно посмотреть информацию об истории горы(попыток/восхождений и т.д.)?
Мы сами туда хотим!!!
Если нет, мысленно машу платочками и кидаю чепчики вслед улетающему самолетику:)
Дай Бог вам всего хорошего, что ни есть на свете! И победы, конечно же, в том числе.
Классно! Ждем новостей. Удачного вам рейса на этом экспрессе.:-)))
Удачного восхождения Вам !!!
Имейте в виду, что за чехами водится "недооценка" сложности маршрута, в то время как за испанцами "переоценка"!
Удачи.
=)
Поздравляю Марину с днем рождения!
Удачи и Счастья всем вам!