Jordan Women и Женский скоростной забег на Джабль Рам

Пишет Irina Morozova, 08.06.2010 10:55

Не прошло и полгода, как наконец-таки мы определились с районом, форматом и прочими прелестями Иорданской тусовки под названием Jordan Women.
Помогли в этом израильские друзья, которые с огромным энтузиазмом восприняли перспективу появления у них наших девушек.
Как и было, наверно, предсказуемо, фестиваль или women meeting пройдет в альпинистской Мекке – в Вади Раме.

Jordan Women  и Женский скоростной забег на Джабль Рам (Альпинизм, иордания, вади рам)

Фото Сергея Гончарова

Израильский клуб альпинистов высказал активное желание оказать поддержку и содействие. А на сайте Сармы (www.sarma.co.il) уже создана тема, посвященная этому фестивалю, и идет его активное обсуждение. Присоединяйтесь.

В ближайшее время будет выложен гайдбук в электронном виде в ПДФ. Им не очень удобно пользоваться, так как там просто сканы страниц из гайда. Возможно у кого-то хватит энтузиазма оцифровать в Вордовский формат по маршрутам.

Среди мероприятий традиционно:
• Мастер-класс.
• Соревнования на скалолазных маршрутах.
• Восхождения на вершины долины Вади Рам

Но теперь мы решили добавить новое ТРЭНДОВОЕ событие:

Скоростное восхождение по бедуинскому маршруту на Джамбль Рам

Ведь горные забеги становятся все более популярными, а посему и нам девушкам не стоит отставать, а надо двигаться в ногу со временем. Или как это модно теперь говорить, в ногу с «нетрадиционным» альпинизмом.

Правда забег на Jordan Women скорее культовое событие, никакого отношения ни к скальному, ни техническому, ни к высотно-техническому классам не имеющее. Короче Забег – это просто забег. Раз бедуины бегают по этим маршрутам, то и мы побегаем. Ведь концепция всех наших фестивалей Women-ов – вживаться в разную самобытную альпинистскую философию. В норвежскую мы уже вжились, теперь будем вживаться в бедуинскую.

Но не все так просто. Все ж таки мы альпинизмом занимаемся, а не легкой атлетикой. Маршрут, по которому будет проходить скоростное восхождение, и по которому «бегают» бедуины, не такой уж беговой. Это классический спусковой маршрут Хаммад-Рут, на котором есть 3 лазательных участка, один из них с ключом 6а, остальные четверки. На этих участках будут провешены перила или стоять судьи с верхней страховкой и соответственно участники смогут проходить какие-то места лазанием. В зависимости от количества участников будет организовано несколько ниток, чтобы избежать пробок.

На маршруте Джабль Рам. Фото Сергея Гончарова

Вкратце маршрут выглядит так:
1. от кемпинга до места старта пешком 1,5 часа (обычного хода).
2. простое лазание 3/4 УИАА – 50м
3. лазание 4 – 50м
4. пешком 15мин
5. лазание 6а – 40м (ключ)
6. простое лазание 3/4 несколько кусков по 5-10м
7. пешком до вершины – 3 часа
8. спуск там где лазание - дюльфера, всего 4-5 дюльферов

На маршруте Джабль Рам. Фото Сергея Гончарова

В общем будет где и побегать и полазать.

Собственно ниже немного информации от Сергея Гончарова, ака Israserg

Жилье: имеется бедуинский кемпинг. Несколько комнат с циновками на полу. Палатки можно поставить и снаружи. В кемпинге имеются кухня/туалет/душ. В деревне есть несколько магазинчиков, еду можно покупать и самим готовить, есть пара простеньких ресторанчиков.

Горы: море разнообразного песчаника – от зацепок, которые превращаются в кучку песка до весьма твердой скалы похожей на гранит. Микрорельеф разнообразный: всякие дырки, шкурки, уши и проч. Щелей и каминов тоже хватает. Трэд! Болты попадаются только на отдельных маршрутах, много песочных часов (очень много). Большинство дюльферов на песочных часах. Перепады высот – 500 метров. Подходы – 30 мин, есть маршруты далекие (2 часа подход или 30 мин на бедуинском джипе). Маршруты любые: от 3-веревочных разминочных до несусветных ED из 30 питчей. Есть еще категория «бедуинских маршрутов» – эдакое путешествие через весь массив с отдельными участками лазания (как правило 3-5 метров). Можно охарактеризовать как альпинистские тройки. Со всех(!) маршрутов спуск – сложное ориентирование и дюльфера (классика с Джабель Рам – 5-6 дюльферов). Ходят только с двойной веревкой! Имеется неплохой гайдбук (конечно хуже доломитских, но все же). Продается там в магазинчиках.

Дополнительная информация:

Лучшее время – с октября по май. Летом жара несусветная, зимой ночи весьма холодные, может быть около нуля, днем зимой на солнце тепло, можно лезть в футболках ну или в тонких флисах
Спасотрядов никаких нет, рассчитывать нужно только на себя. В Вадирам известны случаи когда скалолазов снимали местные военные с вертолетом, но они не профессионалы. Местные бедуины – гиды неплохо лазают по скалам и они в какой-то мере выполняют функцию спасателей.
Главная проблема этих гор – вода. Ее нет. В жаркий день нужно брать по 4 литра воды на человека, и это практически без запаса на холодную ночевку, следующий день пережить без воды очень трудно. Обычная аварийная ситуация: авария недалеко от вершинного плато – застряли на ночь – утром вода кончилась, а спуск сложный, если есть пострадавший, то протащить его по всем буеракам и дюльферам задача очень сложная.
По мобильной связи (она есть там везде) вызывают на подмогу своих из лагеря ну и местных бедуинов и если дело до этого доходит – иорданских вояк с вертолетом.
Местное население – бедуины (не путать с просто арабами) – очень гостеприимные и воспитанные люди, говорят по-английски. С ними можно иметь дело (ну с некоторой поправкой конечно – они там живут только за счет туристов-альпинистов)

Рекомендация! Кстати сказать в любом случае очень важно в качестве первого маршрута сходить спусковой маршрут на Джабель Рам и спуститься по нему же. Ориентирование очень сложное, уж насколько я считаю себя хорошим ориентировщиком и то я каждый раз там блукаю. Поэтому абсолютно необходимо первый раз пройтись с тем, кто знает маршрут, заодно привыкнуть к особенностям рельефа и стиля хождения

///
PS. И напоследок мой личный вопрос к тем, кто уже там бывал.

Кто знает самый оптимальный способ добраться до Израиля наземным путем (без самолета)? Я знаю, что от Афин вроде есть паром, а до Афин ходит прицепной вагон к поезду Москва-София. Но израильские друзья сказали, что возможно есть прямой паром от Одессы. Буду признательна за информацию о нем.

Ирин, не подумай, что придираюсь...
А marTch - это на чистом иорданском языке?...

не, не, Аркадий, нормально. Спасибо :)
я тут подумала, что это же ведь очень хороший способ выучить английский :)
вот слово Follow я уже надежно запомнила как пишется :) и march теперь тоже :)

а до иорданского еще не дошла. только из иврита "шалом" выучила :)

Главное, чтобы как герой фильма "Паспорт", не перепутать, кому говорить "шалом", а кому "аллах акбар" :)))

Добрый день, возможно я немного консерватор, но смутила эта фраза: "...В общем будет где и побегать и полазать.
А самое главное, что все изучат спусковой маршрут, так как насколько я понимаю основная сложность в Вади Раме – это найти спуски..."
Все таки может быть лучше просто ПОЛАЗАТЬ в Вади Рам, нежели ПОБЕГАТЬ ?
Ну и спокойно, без гонок изучить спусковой маршрут.
Я сейчас даже не затрагиваю вопросы безопасности такого забега... Просто я в этом году был в Вади Раме два раза. Ну вот и для меня бегать ТАМ, ну что-то сродни игре в прятки или салочки, скажем в Лувре :-)
Девушки, только не обижайтесь. Просто в Вади Рам такая первозданная атмосфера..., которую нужно вдыхать, запоминать, наслаждаться... но все же не бегать...

Не бойтесь, вся беготня растворится. Тем более, что фестивалить будут на ближайшем к кэмпу массиве (скорее всего). Место стоит того, чтобы звать туда. Не мне Вам рассказывать. Снится до сих пор, хоть прошло уже пять лет.

Тем более, что фестивалить будут на ближайшем к кэмпу массиве (скорее всего).

На ближайшем к кемпу массиве на коротких дорожках будет проходить только Школа (скалолазные соревнования) и мастер-класс.
Все альпинистские восхождения в остальные 10 дней после Школы будут на длинные альпинисткие маршруты по всему району.

Сейчас девушка из Израиля, которая специалист по району, составляет список маршрутов, которые войдут в рейтинговую таблицу.
Там будут маршруты для разного уровня подготовки. И что-то типа троек-четверок, недалеко от кэмпа для безопасности. И самые сложные маршруты, уровня TD-ED (5Б и выше) на которые надо два-три дня на восхождение с ночевкой на стене. И в том числе и там куда мне сказали надо добираться на джипе.

Полазать там мы тоже успеем. Один день из 15 дней, которые будет проходить фестиваль можно и побегать
Программа должна быть разнообразной - на любой вкус. И для тех, кто хочет просто полазать и помедитировать. И для тех, кому нравится соревноваться и в быстром темпе совершать восхождения

Тем более, что с точки зрения безопасности, гораздо безопаснее, чтобы люди не знающие района совершили восхождение по спусковому маршруту как раз вот в рамках такого скоростного восхождения. Потому что
а) на маршруте в день забега будут провешены перила там, где лазанье 3-4 кат. и верхняя страховка. А так же по маршруту будут стоять судьи-волонтеры. То есть есть это будет возможность пройти первый маршрут в районе, изучить специфику и делая это не вдвоем в связке, а когда кругом куча народа и не заблудишься и подстраховка на случай чего.
б) там будет все совершать его одновременно, значит все будут вместе и рядом, и судьям и организаторам сразу будет видно у кого какой уровень подготовки и какие связки потом на какие маршруты можно выпускать самостоятельно, а какие нет. А то полезет так сразу кто-нибудь на пятерку, а потом ищи их по всему Вади Раму. А тут хоть судьи смогут увидеть участников.