Ищу (для покупки) титановые кошки.
Хочу найти себе титановые легкие кошки (область применения - на ски-турные ботинки на зиму). Может кто-то посодействует? Какие есть варианты?
38
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Титан очень "капризный" материал. Жёсткие титановые сплавы очень трудно гнуть (надо греть и всёравно не удаётся избежать трещин). Мягкие сплавы склонны к очень быстрому истиранию на камнях. Кроме того, изза большой упругости делать их из 2мм или даже из 2.5 не целесообразно, - только из 3 мм. Профилировать титан почти невозможно, я по крайней мере не слышал про это. Режимы термообработки и составы хранились в своё время в I-ом отделе :) Были попытки сделать кошки со стальным передком и лёгким титановым задником, но и они провавились - задние зубы разгибались на спуске по зимнему льду.
По всемы выше сказанному, даже если найдёшь что-то на "антресолях", то я бы не стал рисковать - выйгрыш в весе будет максимум 300 грамм, а риски большие (ты же на собираешься таскать с собой запасную кошку, как мы это делали в своё время :))
Игорь, извени, но подарить или продать не могу. Дети подрастают, вдруг захотят ходить. А сходить в поход - пожалуста! Да сделаны они по известным в самоделкиных книгах чертежам. Вот только взвесил на кухонных весах, и порадовался - 650 грамм.
Готов поменять на новые. Гривель/ШМ/БД? ;)
Как-то в одном американском журнале (по-моему Climbing) в обзорной статье по снаряжению написали что-то про титан, типа то ли хрупкий, то ли наоборот. Джим из Ushba с привлечением экспертов из Timet (крупная компания, признанные эксперты на рынке титана в Америке) объяснил ребятам, что они неправы. И те полгода даром публиковали рекламу Ushba в своём журнале.
Можно заглянуть в краткую статейку по этому вопросу здесь в энциклопедии.
А вообще, конечно, с титановыми кошками тщательнее надо.
я в основном, как то вот, на тебя надеялся :)
Образцов кошек никогда у себя не держал. Только пара частей, которые никуда не пристроить...
Поставляли не полностью кошки, без передних зубъев. Так что извиняй, нет у меня.
Спроси лучше что-нибудь другое :). Да, целого ледоруба тоже нет, после испытаний :).
Прежде всего титан титану рознь - характеристики сплавов различаются очень существенно.
К, примеру, если я верно прикинул, то ВТ-1 по прочности слегка уступает обычному 7075т6 алюминию из которого делают современные скитурные кошки. И это абстрагируясь от плотности которая у титана значительно выше.
Существуют конечно существенно более прочные сплавы титана (в три раза как минимум) - из аутдорных объектов, сколько понимаю, из них велосипедные пружины делают, но есть некоторые сомнения, что такой материал шел на самодельные кошки.
По твердости конечно разница будет весьма заметна в любом случае.
Camp XLC 390 - 390 г - дюралька на ски-тур ботинок
Camp XLC Nanotech Crampon 478 г - дюралька покруче и с Sandvick nanoflex "набойками" на передних зубах
Petzl Charlet Irvis SL T03SL 772г - легкая 10-ти зубая сталь с антиподлипом
В общем когда я смотрю на линию современных легких кошек я, с одной стороны, не очень вижу в чем так сказать уникальность титановых самодельных, по сравнению с имеющимися на рынке сейчас предложениями (люминь легче, а сталь чуть тяжелее - примерно грамм на 50-150 учитывая антиподлип, но всяко надежнее), а с другой стороны сам не могу сделать выбор (не отказался бы от легкой пары, в дополнение к имеющимся)
О спасибо. Присмотрюсь.
а потому, что трудно его гарантировать.
К достоинствам титана по соотношению прочность/вес можно добавить свойство "легкоотделяемости грязи" - одно время были популярны
титановые лопаты для огорода (по сыпухе и по снегу, наверное, будет эффект... кто пробовал - поделитесь!).
Но надеяться на титановые кошки...? - ещё с собой запасные возьмите, тем более если это самопал.
По надёжности №1 - кованая или штампованная сталь без следов сварки.
Ну да, Боинг, Эйрбас совсем прижало :). Подлодки - это типичная крайняя необходимость. :)
...не потому, что трудно получить требуемое качество, а потому, что трудно его гарантировать.
Я бы к этой фразе добавил "в кустарных условиях". А единичные экземпляры могут быт вполне...
Лопаты - это да! И сейчас делают и популярны!
Что же касается "нестабильности" свойств - это тоже правда (даже в условиях военного предприятия) - разброс очень большой даже при выдерживании правильной технологии.
Боинг и амер/авиапром, кажется, сейчас основной акционер В/Салды - титановой столицы,
на опыте наших подлодок выезжают, сами почему-то не могли титан освоить.
А сколько заводов кроме Салды титаном занимались в 70-е? - почитай весь Средний Урал, на каждом какую-нибудь дребедень делали,
опыт набирали, лопаты титановые откуда взялись? - думаете кто-то специально вот так придумал? - титана валом было, кто-то попробовал и...
Отнеситесь критичнее к своему мнению в первую очередь, прежде чем осуждать чужое.
Что за страсть повыпендриваться? Или это наши ток-шоу действуют?
у нас их было больше, кроме этого у них ракеты были в осн. твёрдотопливные, у нас жидкостные,
а баки для топлива тоже, кажется, из титана делали.
Хотя нас сейчас больше должно интересовать как титановые кошки ведут себя на грязи и мокром снегу,
подозреваю, что лучше; налипать должно меньше, соответственно, идти легче.
На каждом какую-то дребедень из титана делали Мастера, конкретные люди. Вот им, кого знаю, доверяю.
Причём иногда делали такое, что на заводе по технологии считалось невозможным.
Давно, на участке полировки одной мелкой и второстепенной дочки ВСМПО как-то с гордостью говорили, что сам генеральный не знал, что титан полируется. Может, так, байка, а может и правда, в справочниках написано "нет" - значит нет :).
При всём участии в производстве титановых кошек всегда был скептиком относительно них.
их бы испытать параллельно со стандартными на мокром снегу и грязи, может и будет эффект как от лопаты?
А так, конечно, титан не для работы на истирание и удар.