Пишет marich, 27.05.2010 16:26

Подготовка  к международному фестивалю альпинизма «Ерыдаг-2010» идет полным ходом (фар, фестиваль альпинизма)

На Чемпионат России заявлено 26 команд!

Программа фестиваля, который  состоится с 27 июня по 11 июля, включает соревнования по скалолазанию, состязания на туристической полосе препятствий среди взрослых и детей, культурную программу и даже детское восхождение на Ерыдаг.

Но  все же главным событием фестиваля  станет проведение чемпионата России по альпинизму. В этом году на соревнования зарегистрировались 26 команд - 16 мужских и 10 женских двоек из Москвы, Красноярской, Ростовской, Томской, Иркутской областей, а также из Челябинской, Волгоградской, Свердловской области, Краснодарского края, Дагестана и Северной Осетии.

Чемпионат по альпинизму состоит из двух этапов – первого - соревнований по технике альпинизма (это своеобразная квалификация, которую альпинисты называю «школа») и основной части  -  восхождений на вершины  по выбранным маршрутам (в рейтинге Чемпионата таких маршрутов утверждено тридцать пять).
Победители  будут определены по сумме баллов, набранных командой за «школу» и  два лучших восхождения.

В рамках спортивной части фестиваля  состоятся соревнования по скалолазанию, в которых могут принять участие  все желающие, и детское восхождение  на Ерыдаг. Для участия в восхождении приглашены дети из дагестанских сел, дети военных, несущих службу на границе Дагестана и во внутренних войсках, воспитанники кадетских школ Махачкалы, дети альпинистов.
Для обмена опытом на фестиваль приглашены альпинисты из Азербайджана, Ирана и Турции.

В ожидании участников чемпионата с восхождений  гости фестиваля смогут принять  участие в экскурсиях на Каспийское море, поездке в Дербент и конных прогулках, а также подняться  на главные вершины района, Шалбуздаг ии Базардюзи, по маршрутам разной категории сложности.
 Открытие  и закрытие фестиваля украсят  выступления фольклорных ансамблей Дагестана.

Несколько фактов о районе проведения Фестиваля:

•       · Палаточный лагерь будет расположен на высоте 2350 метров у реки Чехычай. Путь до стены Ерыдага займет около двух часов

•       · Ближайшее к лагерю село – Куруш, самое высокогорное в Европе, 2560 метров. Путь в это селение лежит через древний город Дербент, памятники которого включены в список наследия ЮНЕСКО.

•       · Высшая точка Дагестана и Азербайджана – гора Базардюзи, 4466 метров

•       · Священная гора лезгин – Шалбуздаг, 4142 метра

•       · На Ерыдаге уже проводились Чемпионаты по альпинизму в 1981 году, в 2002-ом и 2005 годах.

Программа международного фестиваля  альпинизма «Ерыдаг-2010»