Снятие зависшего пострадавшего

Пишет evvale, 24.05.2010 17:04

Добрый день.
Тут на тренировки пробывали спасы зависшего пострадавшего по СРТ, там все логично и просто. кроль жумар все перестегивается хорошо на нагруженной веревке, вот созрел вопрос а как при альпинистском восхождении если кто завис на дюльфере его снять?используя только жумар, прусик, атс.

5


Комментарии:
0
во во

0
Ой чет я забыл совсем про задачи=) Спасибо вам уважаемые
Но вопрос в другом, про то что он сам будет делать это понятно, но пострадавший не может двигаться он просто висит.
По СРТ спасение его выглядит так
1. Подползли к нему кроль жумар
2. Вщелкнули усы корткий и длинный друг в друга
3. Перестежка выше его кроля и жумара
4. Поднимаем его высщеликиваем его кроль, пострадавший виснит на вас
5. Решетку вщелкиваем в веревку для спуска
6. выщелкиваем свой кроль и поехали вниз подстраховываясь жумаром.
Ну мне кажется что то подобное надо проделать и с альпинистом. Или все таки я не прав?

5
Давай сначала определимся - чел завис на дюфере (как задается вопрос в посте) или он жумарит (аналогия с SRT проводится в комментах, но в комменте описывается ситуация когда пострадавший на жумаре).
Если чел завис на дюльфере - тоже несколько вопросов - он спускается последним по сдвоенной веревке? Или он спускается по одинарной веревке с верхней страховкой? Какой рельеф?
Если рассмотреть сложный вариант - чел спускается последним, по двойной веревке, страховка - шайба(стаканчик)+ схатывающий узел. Происходит НС, он зависает, не касаясь стены. Что делать?
Если нет возможности спасателю быстро подойти лазанием с нижней страховкой (при работе в группе), соло(при работе в двойке), или тоже лазанием, но лишь пристраховываясь к двойной веревке схатывающим узлом, то нужно тупо жумарить.
Закрепляем одну веревку жестко на станции(не только конец веревки, а выбрать всю слабину), по второй начинаем жумарить (если причиной нс был камнепад - делаем еще страховку схват.узлом за вторую веревку - ибо если участок между вами и пострадавшим перебит могут быть проблемы. как вариант - не жумарить по одной и страховаться дополнительно по другой, а подыматься по двойной на двух схватах, но это дольше).

ПОдойдя к пострадавшему оказываем помощь, переводим в вертикальное состояние(если у него нет верхней системы, без сознания он будет висеть с запрокинутым туловищем.

Далее. Встегиваем очень корокую самостраховку, в карабин пострадавшего на котором висит спусковое устройство. (тут надо отметить, если если спуск по старой классической системе - спусковое устройство непосредственно на беседке, схатывающий узел - выше спусковухи - то тут значительно сложнее и неудобнее, чем если спусковуха выносится на оттяжку и схват ниже).
Далее навязываем схват рядом со схватом пострадавшего. далее - отрезаем затянувшийся схват пострадавшего и спускаемся на его спусковине, вися при этом на ней вдвоем. Но не дай бог зависнуть на схвате - не ослабите)))
Если же пострадавший спускался на спусковине, которая вынесена на оттяжке и схат завязан ниже - вообще проблем нет - схват-то сильно не затягивается (хотя бывают случаи - когда затягивается очень сильно - когда слишком много оборотов, на это нужно обратить внимание).
В общем, при такой организации спуска у пострадавшего - просто вщелкиваемся самкой в верхний карабин - на котором висит спусковина, размещам пострадавшего так чтобы он не касался рельефа - либо у себя между ног и ими отталкиваемся от скалы(соответственно, пострадавший - спиной к стене) либо у себя на коленях - пострадавший боком к стене. Если оттяжка на которой висит спусковина достаточно длинная можно даже разместить пострадавшего у себя за спиной. Но такую длинную оттяжку делают редко.
И собственно все - надавливаем на схват и вы поехали.....

Всех призываю выносить спусковину на оттяжке и размещать схват ниже. Вы очень сильно облегчите жизнь спасателю тем самым - возможно - спасете себя. Кроме того, опытным путем выясните сколько оборотов схватва минимально необходимо - не надо наматывать много т.к. если вы намотаете много оборотов на схвате - при нагружении такого схвата пострадавшим и спасателем(даже при условии того, что он ниже спусковины и сильно не должен затягиаться) - все равно происходит сильное затягивание узла.

Уф...

1
Спасибо понятнее стало, нужно попробывать в живую.
Всем спасибо.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru