Азау-Эльбрус-Азау

Пишет GSibaev, 24.05.2010 08:17

Так получилось что в последние годы увлекся ски-альпинизмом. Лет 15 или больше уже как не был на Эльбрусе. Да и как то не запомнился мне он. Какие то отборки, забеги ,восхождения. Спасибо РЕДФОКСУ благодаря им я поновой открыл это место как прекрасное для тренировок и соревнований по ски-альпинизму. В этом году во время тренировок перед фестивалем РЕДФОКС ЭЛЬБРУС как то спонтанно получилось акклиматизационное восхождение на Эльбрус Зап. Проснувшись в 9 утра, увидев за окном идеальний солнечный день, уточнив что прогноз на сегодня отличный, а на завтра не очень, захватив с собой легкий рюкзак со всем необходимим в 11 наконец-то начал ски-турить вверх. До скал Пастухова было все классно ,да и ходили уже сюда недавно несколько раз. Дальше начинался лед. Надев кошки и оставив лыжи пешком ,чем выше тем медленнее из за недостаточной еще акклимухи, брел вверх. Всю дорогу по косой полке навстречу шли усталые восходители, а некоторые на зависть мне ,что лыжи то я не взял ,быстро катили вниз. К 6 вечера я все таки добрел до вершины. Вниз то это уже легче. Пешком до лыж ,а потом к моему сожелению без всякого кайфа, по заледенелым к вечеру буграм на чертовски усталых ногах сполз к 8 вечера в Азау. Спасибо Сане Лапко ,который в этот день делал просто тренировку до косой и подстраховывал меня, встретил меня внизу. И через 20 минут мы уже в Терсколе в кафе у Абу с друзьями , с пивом и хичинами никакой от усталости , довольный сделанным и с маленькой занозой внутри в следующий раз надо попытаться сделать все на лыжах.
Для спортивного интереса подскажите из истории за сколько, когда и как ходили Азау-Эльбрус и вниз более сильные известные восходители. Спасибо!

А сильно, стартовать в 11 с Азау. С восхождением!

Да. неплохая прогулка получилась!

лучшее известное время подъема с Азау на З.вершину Эльбруса: Денис Урубко - 3 часа 55 мин 58 сек

spasibo

все спонтанное отлично получается! Ура!)))

С горой, Гена! Привет всем австралийским ски-альпинистам:)!

Может, вы имели ввиду Новозеландским ски-альпинистам?

Ген, привет !

Насколько я помню Денис бежал на соревнованиях, где спуск не входил в программу. Поэтому рекорд вместе со спуском, вероятно, принадлежит австрийцу Штанглю.

Чтобы ясности больше было приведу полностью текст 2006 года.

"Христиан Штангль (или Штангл) прилетел на Кавказ 15 апреля. В период акклиматизации погода была хорошей, однако ближе к планируемому старту – испортилась. Свежевыпавший снег затруднял выход, поэтому австрийский «скайраннер» ждал до последнего, чтобы условия были как можно более благоприятными. В результате, он стартовал в последний из возможных дней, 27 апреля (на 28-е были обратные билеты). Стартовал Штангль от нижней станции канатной дороги Азау (2371 м по данным его GPS) в 5:30 утра. До скал Пастухова (4700м) Австриец бежал в облегченных лыжах фирмы Atomic, затем обул легкие алюминиевые кошки. В районе седловины сильный встречный ветер заставил его одеть маску, которая быстро заледенела и всё это осложнило подъем. Тут по мнению Штангля, он потерял несколько минут. Тем не менее, временем на вершине он остался в целом доволен – 5 часов 18 минут. Термометр показывал минус 26 градусов, а с поправкой на ветер это было все минус 41.

На спуске пришлось сложнее. Кошки не выдержали низкой температуры, четыре зуба сломались. Поэтому спуск по ледовому поясу занял много времени. На 4700 Христиан опять надел лыжи и до самого Азау спускался без остановки. Можно представить в каком состоянии были его мышцы, когда он разогнулся на последних метрах спуска ! Окончательное время спуск-подъем составило 7 часов 12 минут.

По ходу подъема и спуска Штангль не пользовался посторонней помощью, шел без рюкзака, только со специальным поясом на котором были закреплены кошки. Питания с собой не брал, только систему для питья с небольшим запасом специального напитка".

Электрикка поздравляю с блестящим сезоном и жду в Москве с книгой в руках.

Спасибо за поздравления!

Sasha privet. Spasibo za interesnuiu informaziu. Dumaiu pogoda silno emu pomeshala.
A ti ne podskagesh mne sostoialos li pobitie recorda komandoy Dynafit na Mont Blanc kotoroe oni planirovali sdelat kagetsia vesnoy togo goda. I chital shto planirovali a shto bilo dalshe ne nashel informaziu.