"Причиной гибели туристов на Камчатке признали экстремальное катание"

Пишет Elbrus Race, 07.05.2010 18:01


Несколько раз пересматривал видео и так и не понял, почему место посадки вертолета названо безопасным... Или я не прав??
Вот официальная информация:
"Несчастным случаем при стихийном бедствии признана гибель десяти человек, среди которых были пятеро туристов из Германии. Трагедия произошла в результате схода снежной лавины на вертолет Ми-8 на Камчатке 10 апреля, а причиной схода лавины стало катание на лыжах и сноубордах по лавиноопасному склону.

Транспортная прокуратура Камчатки вчера сообщила об итогах проверки по факту чрезвычайного происшествия на горном перевале Дукук 10 апреля 2010 года. Напомним, группа туристов — сноубордистов и лыжников — из Германии вылетела на перевал Дукук (70 км севернее Петропавловска-Камчатского) 10 апреля утром. На борту вертолета находилось 18 человек: три члена экипажа, 15–летний внук командира воздушного судна и 14 туристов. «10 апреля в районе 14.00 часов по местному времени не вышел в установленное время на связь вертолет Ми-8 Камчатских авиалиний, который вывозил группу туристов из Германии, занимающихся спуском со склонов вулканов,— рассказал тогда заместитель начальника ГУ МЧС по Камчатскому краю Роман Байкалов.— В 15.27 информация поступила во все спасательные и поисковые структуры. В 16.10 вертолет был обнаружен. Как выяснилось, на месте приземления вертолета сошла лавина. Корпус вертолета около 200 м протянуло по склону горы. Люди оказались в снегу на глубине от четырех до шести метров. Это тяжелый, весенний мокрый снег, шансов на спасение у тех, кто оказался на глубине, увы, не было».

Прибывшие на место спасатели зафиксировали сход мощной лавины объемом до 2 млн куб. м — корпус вертолета был разрушен полностью. В момент схода лавины 15 пассажиров (11 — граждане Германии, один — гражданин Бельгии, трое — россияне) находились на склоне горы, трое членов экипажа — в кабине вертолета. Спасателям удалось застать живыми восемь человек. У всех были травмы разной степени тяжести. Двое спасенных были доставлены в Елизовскую районную больницу, остальные — в Камчатскую краевую больницу. Большинство пострадавших от госпитализации отказались. Погибли два члена экипажа — бортмеханик и второй пилот, гид, имевший двойное (российское и германское) гражданство, внук пилота, российский и пять немецких туристов.

«Гибель людей и повреждение вертолета — это несчастный случай, такой вывод сделан в результате проверки по факту ЧП, которую провели Камчатская транспортная прокуратура совместно с теруправлением Росавиации», — сообщили вчера в транспортной прокуратуре Камчатского края. Как рассказал старший помощник камчатского транспортного прокурора Максим Белов, в ходе проверки было установлено, что экипаж вертолета авиакомпании «Камчатские авиалинии» совершил посадку в безопасном месте, во время стоянки вертолета двигатели не работали, воздушное судно было обесточено. «По данным Камчатского регионального противолавинного центра, в районе горы Дукук, где произошла трагедия, 10 апреля 2010 года условий для схода снежных лавин естественного происхождения не было. По свидетельствам выживших в лавине очевидцев, сход снежной массы произошел в результате катания на лыжах и сноуборде по потенциально лавиноопасному склону», — пояснил Максим Белов.

Однако по итогам проверки были выявлены нарушения требований федерального законодательства со стороны персонала авиакомпании, которые прямого влияния на чрезвычайное происшествие не оказали. «Это нарушения, которые касаются ведения документации», — объяснил помощник прокурора. По выявленным нарушениям закона генеральному директору «Камчатских авиалиний» внесено представление об их устранении.

В территориальном управлении Росавиации вчера сообщили также, что управлением внесены рекомендации руководству авиакомпании, туристическим компаниям, ФГУ «Камчатская РПСБ», ГУ МЧС России по Камчатскому краю «в части обеспечения безопасности полетов, организации взаимодействия и обмена информацией».

Елена Ветерок, Петропавловск-Камчатский; Сергей Мингазов
Коммерсантъ(Хабаровск) № 79 (4377) от 06.05.2010 "

19


Комментарии:
0
++и так и не понял, почему место посадки вертолета названо безопасным++
2:06 "и протащила еще вниз по кулуару на метров 500 - 600"
где он стоял мы не видим. это куда его притащило

0
вот еще:
Условий для схода лавины не было, однако склон все же самим Беловым признан потенциально опасным.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru