Лавина с Северного Седла Эвереста

Пишет pumori, 26.04.2010 19:32

В 14:30 по китайскому времени с Северного Седла сошла лавина. По отзывам очевидцев она была достаточно большая. Вероятно, обрушился снежный карниз на гребне Северного седла. В это время на перильных верёвках в сторону седла работало около 100 человек. Лавина задела край перильных верёвок. По словам очевидца, сирдара "Клуба 7 Вершин" Мингмы Гелу из лагеря АВС видно, что сейчас на маршруте ведутся поисковые и спасательные работы.

Лавина с Северного Седла Эвереста (Альпинизм, 7 вершин, тибет, абрамов)

Более точная информация через час: ни один участник экспедиции Клуба 7 Вершин не находился в это время рядом с этими событиями. По предварительной информации, в результате ледового обвала пострадали 2 венгерских альпиниста (по другим данным - датских). Их побило ледовыми обломками на перилах при подъеме на Северное седло Эвереста. Одного уже принесли в АВС, он жив. Второй пропал в обвале между трещинами. Ведутся поиски. Оба клиенты фирмы Asian Trekking.

В последнее десятилетие ледово-снежная обстановка на восточной склоне Северного Седла была достаточно благоприятна для организации маршрута подъема и особых ЧП не происходило. Однако, это место еще с 20-х годов пользовалось дурной славой и лавины не раз становились причиной происшествий с последствиями разной степени тяжести. А всё началось в 1922 года, когда лавина унесла жизни семи шерпов. Это были первые жертвы Эвереста.

Наша команда Клуба Семь Вершин (руководитель Александр Абрамов), ставящая целью восхождение на Эверест, утвердила следующий план действий.

28.04 - подъем в Мидл кемп.

29.04 - переход в лагерь АВС.

30.04 - занятия и подготовка в лагере АВС.

1 Мая - подъём на Северное седло (ночевка на высоте 7000 метров).

2 Мая - спуск в лагерь АВС.

3-4 Мая - отдых в АВС.

4 Мая - Подъём на Северное Седло (ночёвка).

5 Мая - Выход на высоту 7800 метров и спуск в лагерь АВС.

6 Мая - Спуск в Базовый лагерь.

В лагере АВС (вид на Северное Седло) наша палатка самая красивая. Большой - значит красивый.....

Лавина с Северного Седла Эвереста (Альпинизм, 7 вершин, тибет, абрамов)