Puerta Blanca – Алекс Хубер и Марио Вальднер в Патагонии

Пишет гоген, 22.04.2007 23:34

Puerta Blanca – Алекс Хубер и Марио Вальднер в Патагонии (Альпинизм, патагония, альпинизм, альпийский стиль, трад, аргентина, анды, южная америка)
Западная стена вершины Desmochada с ниткой маршрута.

Не смотря на отвратительную погоду прошедшего сезона Алексу Хуберу и Марио Вальднеру удалось проложить новый срьёзный маршрут в Патагонии.

Текст: Алекс Хубер
Перевод: Гоген

В ноябре, седьмого числа мы с Марио покинули Campo "Bridwell" и поднялись в верхний лагерь "Niponino" в непосредственной близости от цоколя вершины "Еl Mocho". Погода нас не баловала и мы в первый день сходили лишь разведать начало предполагаемого маршрута. 9 февраля мы поднялись ещё ночью под основание западной стены Desmochada - характерной острой башни на которую в свое время совершил первовосхождение легендарный Jim Bridwell. Характерная черта этой горы - как будто ножом обрезанная вершинная игла.

Наш новый маршрут, "Puerta Blanca" начинается в левой части стены и следуя рампе и системе трещин поднимается вправо вверх в основание кулуара разделяющего вершины "Silla" и "Desmochada". По кулуару, а в верхней части по системе гуллот мы вылезли на седловину "Puerta Blanca". Оттуда мы прошли северное ребро вершины "Desmochada"

Сложное микстовое лазанье.

Первые триста метров маршрута по нижней части стены мы пролезли не связываясь, слава богу не сложный рельеф позволял нам передвигаться в высоком темпе. Следующие шесть верёвок прошли в связке по сложным скалам, пока не вылезли на более простые скалы выводящие четырьмя питчами на рампу. По рампе нам удалось довольно быстро достичь основание кулуара разделяющего вершины Silla и Desmochada. Кулуар оказался довольно интересным с щекотливыми микстовыми пассажами. Не смотря на это прошли не связываясь почти до самой седловины "Puerta Blanca". Последние два питча по гуллотам заставили нас воспользоваться верёвкой. На седловине нас настигли сумерки и мы остановились на бивак.

Альпийский стиль без предварительной разведки.

На следующее утро мы полезли на 250-метровое ребро выводящее идеальной линией с седловины к вершине. Сначала две микстовые верёвки по очень щекотливым участкам с тонкой коркой наледи на монолитном граните, затем четыре безумно прекрасные верёвки тёплых желтых скал и ровно в полдень мы стоим на вершине Desmochada. После бесконечного количества заложенных дюльферов и пробежки галопом по морене мы вернулись в лагерь на "Niponino" и следующим утром уже попивали кофе в "Campo Bridwell".

Первопрохождение нового маршрута "Puerta Blanca" было совершено в чистом альпийском стиле, без предыдущей восхождению разведки.

Из за предшествовавшей восхождению непогоды и соответственно этому многочисленных обледеневших участков мы не смогли пройти весь маршрут "рэдпоинтом" - пришлось рудиментарно ИТО-шить. Но при более благоприятных погодных условиях "Puerta Blanca" идeтся чисто, при этом лазанье нигде не превышает французскую категорию 6с.

Инфо:

Puerta Blanca, 1300 Meter, VII/A0, Desmochada, Западная стена.
Алекс Хубер и Марио Вальдер с 9 по 10 февраля 2007.

Маршрут очень длинный и имеет ярко выраженный альпийский характер. Нижняя часть объективно опасна. Из за частой смены рельефа (микст/лёд/скала) от восходителей потребуется не дюжий опыт и элегантные тактические решения. На крутой финальной части маршрута от восходите лей потребуется трад-лазанье 6с категории. Нашим последователям я порекомендовал бы брать с собой камалоты от 0 до 4, сэт закладок, 4 ледобура, кошки и ледовые инструменты. Кроме дюльферных станций на вершине практически ничего нет.

Марио Вальдер преодалевает трещины.
Марио Вальдер преодалевает сложную скальную часть рампы.
В нижней части кулуара.
Алекс Хубер в гулоттах верхней части кулуара.
Алекс на гранитных скалах ребра.
Алекс на ключевом участке маршрута.
Марио Вальдер. Три верёвки до вершины.
Последняя верёвка маршрута. Глубина под ногами.