Американский подросток хочет стать самым юным покорителем Эвереста

Пишет Лидия, 14.04.2010 19:18

Американский подросток хочет стать самым юным покорителем Эвереста (Альпинизм, сша, горы, альпинизм)

Тринадцатилетний подросток из США Джордан Ромеро приступает к попытке подняться на наивысшую точку планеты – гору Эверест. Об этом во вторник, 13 апреля, сообщили западные СМИ.

Приемная мать Ромеро Ли Энн Дрейк рассказала, что безопасность Джордана – основной приоритет всех участников экспедиции, и в этом восхождении его постоянно будет сопровождать отец.

Группа уже выехала из столицы Непала Катманду в базовый лагерь альпинистов на китайской стороне Эвереста.

На сегодняшний день самый юный покоритель наивысшей горы планеты – непалец Темба Тшери.

Он поднялся на Эверест в 2001 году в шестнадцатилетнем возрасте.

Ромеро надеется стать самым молодым покорителем самых высоких гор на семи континентах. Пять вершин им уже взяты.

В 2007 году он поднялся на гору Косцюшко в Австралии, и в том же году на Эльбрус и гору Аконкагуа в Аргентине. Годом позже он взобрался на вершину горы МакКинли на Аляске. Килиманджаро он покорил в 2006 году - в возрасте 10 лет.

Таким образом, пока непокоренными для него остаются самые высокие пики Азии и Антарктики.

Отец и приемная мать сопровождают мальчика во всех экспедициях.

"Я всю жизнь хотел это сделать, и так уж получилось, что я это делаю в таком возрасте. Так вышло, что я могу побить мировой рекорд. Но я просто хочу подняться на эту гору" - сказал Ромеро.

Многие выражают сомнения, что столь молодой человек может безопасно подняться на Эверест, но сам юный альпинист говорит, что не пойдет ни на какой риск и вернется назад к подножию горы, если во время подъема возникнут какие-то проблемы.

По словам приемной матери мальчика, он берет с собой в горы учебник по алгебре, так как ему все равно придется проводить время в палатках, и, соответственно, у него будет время делать домашнюю работу.

Напомним, индийские пограничники намерены установить на Эвересте другой мировой рекорд - по спуску с горы на лыжах.

По материалам: Би-би-си

Другие ссылки:

EVEREST is happening now! - http://www.jordanromero.com/

7vershin.ru/news

P.S.

Школьник из Непала покорил Эверест

15-летний непальский школьник стал самым юным покорителем высочайшей горной вершины мира — Эвереста. Нынешнее восхождение стало второй попыткой Тембы Тшери покорить гору. В прошлом году ему пришлось повернуть назад, когда до вершины оставалось всего 22 метра. Подростку помешали обморожение и снежная слепота. Впоследствии ему ампутировали три пальца на руках. До Тшери самым молодым покорителем Эвереста был Шамбху Таманг, также непалец. В 1973 году, когда он покорил Эверест, ему было 16 лет.

// 25.05.2003 // 22:44 //

Пятнадцатилетней альпинистке покорился Эверест
За день до начала празднования пятидесятилетия со дня покорения Эвереста, труднодоступную вершину покорил самый молодой альпинист, а точнее альпинистка.

Мингкипа (Шерпы используют только имена), пятнадцатилетняя непальская девочка покорила Эверест вместе со своей старшей сестрой Лакпой (30) и братом Мингмой(24). Их маршрут лежал по северным, тибетским склонам горы, так как только в Тибете разрешается восхождение на Эверест лицам, не достигшим совершеннолетия. Предыдущий рекорд принадлежал 16-летнему непальцу Тембы Тшери.

Эверест (Джомолунгма) - высочайшая вершина земного шара высотой 8850 м
--------------------------------------------------------------------------------

(самое точное измерение высоты с помощью спутника было проведено в 1999 г.). Находится в Гималаях, на границе Непала и Тибетского автономного округа КНР. В переводе с тибетского это означает "Божественная". Непальское имя Джомолунгмы ‑ Сагарматха ‑ означает "Мать Богов". Эверестом гора была названа в честь начальника английской топографической экспедиции Дж. Эвереста в 1850 г. Входит в состав национального парка Сагарматха (Непал).

Эверест первым покорили новозеландец Эдмунд Хиллари (Edmund Hillary) и шерп Тенцинг Норгей (Tenzing Norgay) в 1953 г. С тех пор там побывали около 3300 человек. Около 200 альпинистов погибли. Это обусловлено сложными условиями восхождения ‑ на вершине Джомолунгмы дует ветер со скоростью 200 километров в час, а температура ночью понижается до - 60 С, поэтому подъём занимает около двух месяцев - считая время акклиматизации и установки лагерей. Потеря веса у альпинистов после восхождения достигает в среднем 10-15 кг.
Тем не менее, желающих совершить восхождение на самую высокую гору много. Попытки взобраться на "крышу мира" или хотя бы приблизиться к ней предпринимают порядка 20 тысяч человек ежегодно.

Самым пожилым альпинистом, которому удалось достичь высшей горной вершины земного шара, стал 76‑летний непалец Мин Бахадур Ширчан. 25 мая 2008 года он добрался до вершины в сопровождении горных проводников.
Самому юному покорителю вершины - шерпу Тембу Тшери - было 15 лет.

В 1999 г. шерп житель Непала Бабу Шири провел на вершине 21 час, и это при том, что уже на высоте 7 925 метров начинается мертвая зона - в воздухе содержится всего треть того количества кислорода, которое наличествует в атмосфере на уровне моря.

В 2001 г. удивительный подвиг восхождения на Эверест совершил незрячий американец Эрик Вейхенмайер. К тому моменту он уже покорил все самые высокие горные пики на всех семи континентах. "Поднявшись на семь самых высоких гор семи континентов, я надеялся показать людям, что цели, которые могут казаться недосягаемыми, на самом деле вполне достижимы", ‑ сказал в своем заявлении Вейхенмайер.
В 2000 году словенец Даво Карничар впервые съехал с Джомолунгмы на горных лыжах.
В 2001 году австриец Штефан Гатт спустился с Джомолунгмы на сноуборде, а супружеская пара из Франции, Бертран и Клер Бернье, слетела вниз на планере‑тандеме.