Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней!

Пишет robinsya, 19.04.2007 13:33

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)


Завтра закрывается регистрация команд на гонку Trofeo Mezzalama. Припозднившиеся участники еще могут успеть внести свои 450 евро в копилку этих легендарных соревнований. Старт XVI Trofeo Mezzalama намечен на 29 апреля (или 30, как позволит погода).

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Трофи Mezzalama – это международная ски-альпинистская гонка. Участвуют в ней команды-связки по три человека, соединенные веревкой. Максимальное число команд на старте определяется в зависимости от горных условий. Гонку, дистанция которой проходит на больших высотах (до 4000 м и выше), курирует FISI (Итальянская Федерация зимних видов спорта).

В старте участвуют сильнейшие связки из стран-членов UIAA, знакомые с опасностями горного рельефа, объединенные серьезной физической и психологической подготовкой, и, конечно, командным духом.
Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Гонка пройдет в четырех классах: женские команды, мужские, смешанные и команды, состоящие из горных гидов.

Призы достаточно серьезные. Самой быстрой мужской команде 4800 евро. Самым сильным девушкам – 3300 евро. Специальный приз “Val d’Ayas Great Prize” – 1500 евро – первой команде, преодолевшей Castore. Ну и специальные призы самой возрастной и самой юной командам.
Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Дистанция с набором высоты 2862 метра начинается в итальянском Breuil Cervinia (2020 м), а финиширует в Gressoney La Trinité (1637 м). Высшая точка маршрута – Castore (4226 м). А всего четырехкилометровую высотную отметку участники трофи будут пересекать трижды: уже упомянутый Castore, Felik Peak (4068 м) и перевал Lyskamm Ridge (4100 м).

Насколько мне известно, в календаре ски-альпинистких событий Trofeo Mezzalama чередуется с гонкой "Ледовых патрулей". Прошлая "Patrouille des Glaciers" состоялась в 2006 году, когда, соответственно, Меццалама Трофи не проводили.

Сайт соревнований


Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

Trofeo Mezzalama: до одной из главных ски-турных гонок сезона осталось 10 дней! (соревнования, ски-альпинизм, италия)
Фото (с) trofeomezzalama.org

35


Комментарии:
1
СУПЕР!
Спасибо за пуликацию.
Интересно, наши будут?
Сколько лет проходит гонка? Фотки старинные такие трогательные...

0
Чтобы не соврать;-)
Гонка проходит раз в два года. В этом году она пройдет в 16-й раз!!!
Я знаю, что есть книжка Умберто Пелацца и Антонио Вицци "Меццалама Трофи - миф и реальность 1933-1997".
Но не знаю, к сожалению, 1933 год начало истории этой гонки, или нет?
Если я что-то упустила, Аркадий, думаю (и надеюсь), добавит :-)

Не знаю, как кому, а мне такие гонки очень нравятся!!!

0
Ну. что сказать?..
Меццалама и Пьера-Мента - две знаменитых гонки мужества. Одно участие в ней - уже достойное событие в спортивной карьере!

Просто к слову, неделю назад FISI прислала письмо с просьбой исключить гонку из официального календаря UIAA. Т.е. гонка состоится "при любой погоде" (в этом году старт-финиш опять по зеленой траве пройдет, а сам-то маршрут - выше 4000м!), но в общий зачет рейтинга не пойдет.

0
Аркадий, а что может стоять за этой просьбой "исключить гонку из официального календаря UIAA"? Кроме того, что гонка будет "по любому"...

0
Первый вариант, они посчитали полготовку соревнований недостаточной для уровня международный. Но ОЧЕНЬ вряд ли :)
Уровень Меццаламы крайне высок.

Тогда остается одно: они не хотят играть в соревновательские игры и хотят оставить за собой статус эксклюзивной гонки. каковыми и являются уже много лет.

Еще всякие варианты с личными взаимоотношениями организаторов и т.п.

Короче - точного ответа не знаю, а гадать, не зная вводных - бессмысленно :)

0
интересно что оборудование телемарк не допускается

0
Ну, соленое с красным путать не стоит:-)
Ски-альпинизм - один вид спорта, телемарк - другой.
Я бы удивилась, если бы футболисты стали играть матч баскетбольным мячом. А хоккеисты вышли на поле в коньках для фигурного катания...;-)

-1
Вы это телемаркерам расскажите ;)

А на сколько будут различаться времена телемаркера и горнолыжника на трассе Гигантского Слалома?
http://risk.ru/users/telemark/1093/

0
По-моему, наша дискуссия не совсем предметна.
Я Вам об одном, Вы мне - о другом:-)
Давайте не будем мерять эээ... лыжи-ноги...ну вы поняли... ски-альпинистов и телемаркеров;-)
Скорость телемаркера на трассе гигантского слалома никакого отношения не имеет к вопросу о том, почему телемарк оборудование не допускается к соревнованиям по ски-альпинизму...

0
А по сути вопроса... На серьезных ски-альпинистских соревнованиях участникам часто приходится преодолевать сложные участки на передних зубьях кошек. А из-за сильно выступающего носка (ранта) телемаркового ботинка кошки, пристроенные на них, будут носить во многом декоративную роль, так как этот рант будет закрывать передние зубья.

Есть и другие причины. Впрочем, я опять же говорю, что это просто разные виды спорта.

-1
Да нет про кошки там отдельно прописано, а потом про лыжи сказано "пятка должна пристегиваться".

Значит ли это что только с пристегнутой пяткой там можно безопасно спуститься или фирма Динафит- спонсор гонки?

2
Согласно правил крепления должны быть заводские, механизм срабатывания никогда не модифицироваться, пятка на спусках пристегнута.

Помимо фирмы Динафит - ВСЕ крепления для ски-тура фиксируют пятку на спуске, причем со срабатыванием, как обычные горно-лыжные крепления. К слову сказать, в телемарке лишь немногие (точнее всего двое) креплений имеют срабатывание, и лишь одни из них сертифицированы.

Во время международных соревнований лишь однажды, на Чемпионате Мира в Серра-Шевалье в 2002 г., телемаркер был допущен до стартов. После долгих дебатов техническая комиссия согласилась, что главное - это заводские крепления, а не сам факт пристегнутой пятки. Проблема в том, что как бы легки не были Динафиты (а на соревнованиях все именно в них), спортсмены для облегчения снимали пятку для облегчения и вниз ехали, просто завалившись на пятки. Именно поэтому появилась фраза про пристегнутую пятку. Телемаркер все равно пришел одним из последних. А техническая комиссия после чемпионата пришла к естественному выводу, что не стоит скрещивать банан с березой: это разные виды спорта, у телемаркеров есть свои соревнования - и нет смысла все это смешивать.

Кстати, до того, как Меццалама стала гонкой по формуле ISMC-UIAA, на ней многие гонялись вообще на беговых лыжах. Теперь гонка проводится по международным правилам, для участия нужно иметь лицензию гонщика ISMC и снаряжение - только ски-альпинистское.

Так уж получилось, что лучшее снаряжение для гонок: крепления Dynafit, большинство используют последнюю модель этого года, в которой голова от прошлогоднего Титанала, а пятка - сделана по лицензии итальянского гонщика Ивана Мурада, первым ставшим производить облегченные пятки; ботинки Scarpa F1 или F1 Race.
Динафит почти никогда не спонсирует гонки: типа, "куда вы денетесь с подводной лодки", Скарпа часто спонсирует гонки и гонщиков. Помимо этого проводятся гонки под спонсорством Fritschi, но тут речь идет о более демократичных гонках, когда помимо чисто спортсменов бегут обычные ски-альпинисты на обычных креплениях.
Кстати, обычные ски-туровские крепления (в отличие от Динафита) - более безопасные, но вес сильно отличается :)

-1
Интересно, хотя всеравно не до конца понятно. :(

Кстати, Вы говорите:
----------
для участия нужно иметь лицензию гонщика ISMC и снаряжение - только ски-альпинистское.
----------
На их сайте http://www.trofeomezzalama.org/regolamento_en.asp сказано не так:
"Participation in the Mezzalama Trophy is open to teams composed of 3 athletes (reserve optional) who are regularly enrolled with a skiing association in their country which is a member of the UIAA"
и
"- attachments: these must enable ski boots to be locked at the back for descent and have front and side safety release; they can also have safety belts."

Т.Е. их формулировки не столь конкретные, а про модификацию вообще ничего нет. Правда еще сказано "Personal and team materials will be checked and punched upon gaining admission at Breuil Cervinia and a second check will be held before being authorized to start." И там они видимо допускают или нет кого хотят...

0
Давайте не будем мерять ... ски-альпинистов и телемаркеров;-)

Я был бы признателен если бы вы помогли мне найти определение одних и других. Я не понимаю почему телемаркер не может быть ски альпинистом. Т.Е. я не знал что "ски- турное снаряжение" есть часть определения ски- альпиниста. Это действителльно так?

Спасибо.

1
Возможно, это как раз причина отказа от включения в календарь UIAA.
Это автоматически обязывает организаторов проводить гонку по Правилам UIAA + гонщикам иметь лицензию ISMC. Соответственно сужает круг спортсменов против традиционных участников гонки, а гонка - с древними традициями и очень популярная.

Вот формулировка Правил относительно снаряжения:
Skis equipped with metallic edges on at least 90% of their length, and with a width of at least 60 mm beneath the foot. The skis must be at least 160 cm long for men and 150 cm long for women. The bindings must allow heel movement when ascending or descending and may or may not be equipped with security straps, at the competitor’s own risk. Front and rear binding devices must have lateral and frontal release safety systems. Cross-Country ski bindings and boots or their derivatives are strictly forbidden.

Фраза "They must not have been modified once manufactured." в последней версии правил осталась только для: лопаты, щупа, кошек и беседки, из описания креплений это убрали.

В старой версии правил эта фраза появилась как раз в 2002 г. и касалась именно креплений прежде всего. Во время брифингов эта фраза произносится и поныне. Долгое время дебаты шли вокруг креплений "имени Ивана Мурада", являются ли они допускаемой модификацией? Наверное, строгую формулировку убрали, оставив все на усморение технической комиссии самой гонки. Кстати, в этом году контроль и маркировка снаряжения перед гонкой был просто параноидально строгий и затянулся на совершенно неприличное время, из-за него дважды перенесли первый брифинг и открытие.

0
--креплений "имени Ивана Мурада
А это что такое? (простите за безграмотность)

2
Я уже упоминал, что несмотря на то, что Динафит и так весит мало, их переделывают для еще большего облегчения.

Вот пара примеров (абсолютно небезопасных):



К сожалению, не нашел под рукой картинок креплений, которые начал делать итальянский гонщик Иван Мурада (к слову, первый Чемпион Мира). Там оставалось срабатывание, но накидная планка препятствовала встегиванию пятки при подъеме. Сейчас это крепление (пяточная часть) производится по его лицензии самим Динафитом.

Ботинки также переделывали:




до тех пор, пока Scarpa не выпустила программно то, во что переделывали ботинки - модель F1:

Правда, и эти ботинки облегчают, насверливая дырки в голенищах, снимая пластиковый язык и одну клипсу. Теперь выпустили новую модель F1 Race - без языка, с одной нижней клипсой.

1
Нашел у себя фото, как облегчают F1: рассверлено голенище, язык и клипса сняты, дырка заделана американским скотчем.

2
http://www.skimountaineering.org/node/541

в тему облегчения всего что только можно всеми возможными способами


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru