На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010

Пишет baldas, 21.03.2010 17:47

На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010 (Альпинизм)

Буду предельно краток. По утверждению гайдбуков, практиков и теоретиков сезон скитура на Монблан начинается в апреле, до этого на вершину нормальные люди не ходят из за холода, ветра и неработающего приюта. Но у нас нет возможности менять апрельский Арко с выставкой вина в Вероне на скитур. Но в скитур тоже хочется, и мы едем в начале марта...

Еще в Женеве, выйдя из самолета мы почувствовали пронизывающий холод и расстроились. Правда и до этого на сайтах мы видели, что на Aguille Du Midi -25, но надеялись на чудо. Чуда не случилось и закутавшись в пуховки мы поперлись брать на прокат снарягу - лыжи, камусы, снегоступы (для тех кто на сноуборде), закупаться вином и дровами для камина в SuperU.

Потом, за ужином в кафе нас расстроил Gougin рассказавший про всяческие ужасы, которые с ним и его приятелем происходили намедни...

Все было ужасно - от изматывающего холода спасал только глитнтвейн, и, чтобы как-то погреться днем, мы потихоньку начали прогуливаться по знакомым, милым сердцу скитуровским маршрутам...

Crochues-Berard - из Флежера в Ле Буе, параллельно с нами шла молодая веселая и одинокая француженка, у которой все время ломались динафитовские крепления, из-за чего она по десять раз в минуту выкрикивала французские ругательства в нашу сторону.

На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010 (Альпинизм)

Le Brevent Tour Du North Face - прогулка по северам Бревана, мы там нашли свой уникальный вариант, в котором Predrag застрял в кулуаре при подъеме, а спуск (по описанию 35 градусов максимум) начинался с 50-и градусного узкого горлышка.

Col Du Passon - из Гран Монте в Ле Тур, на этот раз все было замечательно, за исключением жгучего солнца, до кости прожегшего мою нежную кожу на носу.

Чудо - но вдруг начало теплеть и мы поняли, что Монблан может дать нам шанс.

Чтобы окончательно акклиматизироваться мы вкусно, с вином поужинали в ресторане Космик и спустились по Vallee Blanche
На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010 (Альпинизм)

После этого день отдыха, для полного расслабления полеты в вингсьюте и СПА в Сен-Жерве. О последнем могу сказать следующее: если у вас с собой не будет плавок, вам выдают специальные универсальные стринги, чтобы веселить окружающих, а по ногам и спине хлещут приятные, теплые струи из минералки...

И вот мы уже на пути к хижине Grands Mulets. Трещины, виды, все как обычно...

Ночевка, в приюте температура -7, что вполне приемлимо...
На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010 (Альпинизм)

Подъем в час ночи, выход в три...

Идем как можем, сопротивляясь ледяному ветру... На перевале, не доходя до Vallot бросаем лыжи... Дальше лед... Вершинный гребень тут местами достаточно острый, это вам не Эльбрус... И в 11.30 мы на вершине!

Спуск на лыжах и сноубордах был стремительным и полным ярких и новых ощущений. Оборвавшийся в районе Petit Plateau серак размером с две хрущевки чуть было не лишил Вас возможности читать эти строки. Спасибо арендованным лыжам skitrab, которые унесли мое бренное тело из зоны поражения ледяными глыбами...
На скитуровских лыжах, на вершину Монблан... Март 2010 (Альпинизм)

Далее по леднику до туннеля, такси до дома, бутылка Chablis из холодильника!

В прогулках по задворкам Шамони принимали участие:

Антон Калюжный - хирург-андролог в прошлом (лучше не думать что и кому он отрезал), ныне ресторатор и кинорежиссер