Про те, як пацани до Білого моря польодолазати поїхали, и ”Чё” из этого вышло.

Пишет nomade, 18.03.2010 14:27

Про те, як пацани до Білого моря польодолазати поїхали, и ”Чё” из этого вышло. (Альпинизм, архангельск, донецк, вертикаль, драйтулинг, ледолазание, тяпкин, сипавин, lowe alpine, boreal, simond, edelweiss)

Валентин Сипавин улыбается...

Затерянные в глубинке России, мы - Тяпкин Игорь и Сипавин Валентин - сидели на вокзале в Котласе (Вы знаете где это???), и думали не о том, как хорошо выступить в финале Кубка России по ледолазанию, а о том, как бы заснуть на железных лавках вокзала да пожрать чё-нибудь.

По отъезду из Кирова в случайной компании с магнитогорской ледолазкой Оксаной, мы, уже освоившиеся с местным "ЧЁканьем" вместо нашего "ШОканья", даже и не могли представить себе те приключения, которыми наполнится наша жизнь ближайшие несколько дней.

...а Игорь Тяпкин улыбается ему в ответ.

Котлас - пункт пересадки по пути из Кирова в Архангельск. Тут нам пришлось часов шесть втыкать на убогом вокзале, прижимаясь к батареям. Уже умирая от безделья, я все-таки осмелился выйти на улицу. И чтоб замерзнуть не сразу, пошел в самый дальний край платформы, где и стал греться челночным бегом. Смортелось это, наверное, очень комично, так как я был в ботинках, пуховке, верхонках и капюшоне :) Потом пошли махи руками и ногами до тех пор, пока в мою сторону не направился местный патруль. Смекнув, что пора отваливать, я нырнул за какой-то забор и направился на площадь перед вокзалом, где и увидел в двухстах метрах здание с надписью "РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ". Оказалось, что это есть не что иное, как скрытая подо льдом река Северная Двина! Да, проучившись на геофаке пять лет, я так и не выучил географию России. Теперь восполняю пробелы дома с атласом, поражаясь, где нас все-таки носило.

А Белое море и правда - белое!

Лыжи и снегоходы - средство передвижения большей части местного населения. Подлёдный лов рыбы не развит. Толщина льда такая, что замучаешься лунку бурить.

Еще пятнадцать часов плацкарта и храпа соседей - и мы на месте.

Архангельск - город ещё тот. Для нас, южных парней, пуховка это даже не роскошь, а средство спасения от кажущихся вечными морозов. Замерзшая все та же Северная Двина расчерчена ледокольными ходами для других судов: от центральной магистрали отходят к пристаням на разных берегах, места для обгона, расхождения встречных судов… Лёд, лёд, лёд.

Блин, за льдом мы сюда и приехали! Да и не просто так, а на финал Кубка России по ледолазанию! В программе болдеринг, связки и скорость.

Пятница - квалификация в болдере. Трассы прикольные, конструкция прямо на школьном стадионе. Как оказалось, - можно сказать не совсем честно, - но по согласию остальных участников, я в финале. Игорян рубился изо всех сил, однако отсутствие опыта и вылет молотка с зацепы в зубы не дали ему выложиться на все 100.

Утро порадовало женскими финалами и серьёзным подходом постановщика к мужским: "Два часа на перекручивание трасс мужикам – не хочу суперфинала!".

Девчонки зажигают!

Ностальгия по молодости в школьной столовке, и вот показ трасс. Все проблемы как на подбор – разные, хитрые. Короче, настоящие болдеры.

Что же делать, когда заканчивается фанера и начинается...лед!?

Рубилово было на смерть. Все творили невероятное. Да и я сам был в ударе. Джампы с тяпками, лазанье и руками тоже, распоры, "четвёрки", хитрушки – всё было замешано в этих трассах. В результате все из десяти человек "разложились". На самом деле, это было круто!

Рубилово начинается!

Ну а потом были связки по льду. Сначала девчонки, а уже в сумерках начали парни. Конкуренция не абы какая! Сильнейшие ледолазы плюс именитые альпинисты - Тарасов Сергей, МСМК, Тотьмянин Николай, ЗМС - добавляли азарта и накаляли страсти.

А трасса не самая халявная. Верхней страховки нет, лед хрупкий, друг друга иногда не видно за перегибом - весь комплект.

Трасса - не самая халявная.

Решив гнуть хохляцкую линию, заявились и мы с Игорем. Лезли в полной темноте под свет прожекторов. Уже со старта задав высокий темп, показав практически все, на что способны, мы финишировали под подбадривающие крики судей. Лучшее время! Его так и не смогли побить наши соперники. Присутствующая и все видевшая ответственный секретарь ФАР Кузнецова Е.В. пообещала сообщить В.К. Симоненко о нашем выступлении :) Вот так хохлы стали Чемпионами Белого Моря по связкам на ледовом рельефе :)

Гнем хохляцкие линии.

Ну, а в скорости мы слабаки, поэтому писать тут и нечего - тренироваться надо!

Награждение - это всегда приятно. Особенно учитывая подход к этому в России - призы от известных брендов, медали и грамоты.

А потом было еще путешествие по России теперь уже с севера на юг, продлившееся двое суток. Вот такая география, блин!

Валентин Сипавин, при поддержке ЭЦ Вертикаль
А так же LoweAlpine, Edelweiss, Simond, Boreal.

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль 17.03.2010
Копирование статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на наш сайт http://vertikal.biz