Радиоэкспедиция “Зимние горы Украины – Траверсы вершин”

Пишет delete_me_disgusting, 13.03.2010 17:05

Радиоэкспедиция “Зимние горы Украины – Траверсы вершин” (Альпинизм, карпаты)

Команда Traverse-Team рада сообщить о старте своего нового проекта - радиоэкспедиции “Зимние горы Украины – Траверсы вершин”, этап “Хребты Чорногора и Мармарош”.
Выезд начался 12 марта и должен протекать в течении 9 дней. За пределы календарной зимы, к большому сожалению, мы вынуждены были выйти.
Состав – 3 человека. Класс маршрута – зимний траверс. Траверс начинается от вершины Петрос Черногорский и при благоприятных условиях заканчивается вершиной Поп Иван Марморошский. Все технические подробности будут отображены на нашем сайте.

Цели:
1. Популяризация радоисвязи в горах, как средства обеспечения безопасности и радиоспорта в экстремальных условиях.
2. Основание серийного действующего радиопроекта “Зимние горы Украины – Траверсы вершин”, который будет охватывать разные труднодоступные и малопосещаемые радиолюбителями массивы горных систем Украины зимой.
Задачи:
Во время последовательного траверса в Восточных Карпатах хребтов Чарногора и Мармарош, объединяющих высшие точки Украины (выше 1900 м), включающего в себя следующие (согласно классификатору) альпинистские этапы:
Пункт 8. Петрос 2020 – 2А (По восточному кулуару и северному гребню)
Пункт 9. Говерла-Петрос – 2А (Траверс)
Пункт 10. Говерла-Поп Иван (Черная Гора) – 1Б (траверс)
в рамках подготовки серийного действующего радиопроекта (на данном этапе используется личный позывной радиста экспедиции – ur5xfn и производится работа в интервале с 7:00 до 10:00 и в 18:00 по Киеву (ситуативно возможно продление интервала) на вызывных частотах 14180, 14195 кГц и 7065, 7090 кГц) провести:
- определение оптимального походного режима и режима связи для будущего проекта
- установление контрольных тестовых связей с заданными точками (спасатели на АРП и добровольцы любители)
- установление максимальное возможное количество радиосвязей в заданное время и на наиболее дальнее и качественное прохождение
- разведку новых зимних альпинистких ресурсов в отрогах данных хребтов.

Рады сообщить, что мы вернулись живы-здоровы.
На этом радостные новости, к глубокому сожалению заканчиваются... :(((
У Карпат снова черная "жатва". Сообщение на "Риске" уже проходило. Действительно, погибло 10 человек за декаду, из которых один - спасатель. Позавчера снимали на спас-пункте с регистрации мероприятие и как раз "говерлянские" спасы собирались на поиски коллеги...
Декада была очень суровая - большая амплитуда температуры (от плюсов и за -20) постоянные осадки и постоянно меняющий направление ветер. Мы шли в снегоступах, но и они не сильно помогали - шли от "по колено" и до "развилки", а бывало и больше... Да и структура толщи была очень стремная: подложка изо льда и фирна, потом доска 30-40 см и сверху пухляк 50-100 см... Сходы прогнозировались - к гадалке не ходи, да только никто не мог сказать когда и где именно. Кроме чп со смертельными исходами на нашем хребте была два случая стремных - при восхождении на Говерлу парень "ушел" с карнизом с жандарма на "козмещицкой" классике. Пролетел с карнизом около 400 м, точнее на нем. Карниз на скалах сработал как подушка. В итоге парень жив и цел. Еще на Петросе целая группа "ушла" с карнизом. Тоже целы, слава Богу! В обоих случаях вышли за линию отрыва из-за плохой видимости (туман, ветер, снег).
Из-за погодных условий нам не удалось реализовать весь задуманный траверс "от Петроса черногорского до Петроса мармарошского" (без подходов/отходов набирается около 70 км включая все украинские двухтысячники - по одним измерениям пять, по другим шесть). В плане сложности удалось сделать порядка четверти задуманного. Для радио анонс не дал результатов (если не считать выход на кластер в ходе экспедиции). Беда в том, что мы смогли разместить его только к отъезду непосредственно ( до последнего дня решалось отпустят/неотпустят с работы :-/ ). Поэтому специально в эфире нас никто не ждал... QSO исчислялись десятками в день. География - от Британии до Урала, от Питера до Италии. Для условий постоянного передвижения, плотной облачности, сильной пересеченности - считаю, неплохо. Да и вообще - мы были в режиме "обкатки". Надеюсь, на следующих этапах проекта результативность будет выше.
Сейчас обрабатываем материалы, сводим воедино и беремся за отчет. Надеемся, что в скором времени сможем представить его для читателей и смотретелей:)
Всем удачи и крепкого здоровья!!!
Команда "Traverse-Team"

Привет молодым коллегам от UK5FBC!
Одесса, п.г.т.Любашевка,
Стоянов Павел Степанович, 78 лет, гроссмейстер и ветеран радиоспорта.
А открытки нынче рассылают в подтверждение радиоконтакта?
Удачи вам в развитии проекта!