82 x 4000. Miha Valič принял вызов!

Пишет robinsya, 15.04.2007 14:10

82 x 4000. Miha Valič принял вызов! (Альпинизм, альпийский марафон, экспедиции, 82 четырехтысячника)
Miha Valič на вершине 82-го четырехтысячника - Les Droites

Этой зимой и ранней весной – с 27 декабря по 7 апреля – я смог взойти на все 82 альпийские вершины выше 4000 м, которые внесены в список UIAA. Я Miha Valič – словенский альпинист, международный горный гид, и я поставил себе цель завершить этот проект за 82 дня. Однако из-за плохой погоды за это время я взошел на 74 пика, а к финишной черте подошел через 102 дня.

Blaz Stres и Miha Valič на вершине Мон Блана

Идея взойти на 82 четырехтысячника Альп за короткий срок (по возможности 82 дня) – давно колючка в заду европейских альпинистов. Летом 1993 англичане Martin Moran и Simon Jenkins поднялись на 75 вершины за 52 дня – в то время официального списка UIAA не было. Следующими на старт альпийского марафона вышли Patrick Berhault и Philippe Magnin в 2004 году, но гибель Патрика прервала успешную череду восхождений, они поднялись на 65 вершин. Весной 2006 итальянцы Franz Nicolini и Michele Compagnoni покорили 25 пиков из списка, но свернули проект из-за плохой погоды. Я же первым вышел на этот марафон в зимнее время.
Miha Valič на вершине Breithorn

Классические маршруты на популярные четырехтысячники переполнены восходителями летом, зимой там все иначе. Горные хижины закрыты или неухожены, да и подходы к ним по зимнему снегу изнуряют. Сочетание короткого дня, экстремального холода, сильных ветров и дикой местности дают ощущение, что ты находишься на высоких горных хребтах иных континентов. И, несмотря на умеренную зиму в долинах, выше 3000 м было много снега, и условия в высокогорье были далеки от мягких.
Северный гребень Weisshorn

Я хотел соединить и взойти на максимум вершин за минимальное время, и я иногда выбирал классические, простые маршруты. Ни одно из соло-восхождений, совершенных мной, нельзя назвать достижением высшего уровня. Однако я сделал ряд траверсов хребтов, которые справедливо можно отнести к серьезным зимним маршрутам. Назову несколько: траверс Aiguilles du Diable, Rochefort и Grandes Jorasses, группа Mischabel , Schreckhorn-Lauteraarhorn, гребень Brouillard Мон Блана… Плохая погода сделала даже «самые простые» четырехтысячники серьезным испытанием. Однако мне нужно было выдержать до конца. Вынести 82 вершины за 102 дня. Это было тяжело с материально-технической и физической точки зрения, но это был вызов мотивации и психологический выносливости. Ожидание в фургоне лучшей погоды и состояния снега можно было бы сравнить с длинным днями в гималайских базовых лагерях, если бы не толпы лоснящихся туристов, скачущих вокруг парковки.
Рассвет рядом с вершиной Monch

Компанию на восхождениях в эти 102 дня мне составили 15 друзей, товарищей по альпинизму, которые внесли свой вклад – время и финансы – в успех этого проекта: Rok Blagus, Alenka Klemenčič (3x), Blaž Grapar (2x), Luka Kronegger, Boris Lorenčič, Gašper Rak, Tina DiBatista, Miha Lampreht, Matevž Kramer, Tadej Debevec, Vesna Nikšič, Miha Maček, Blaž Stres, Klemen Gričar и Tomaž Jakofčič. Были и другие, желающие поучаствовать, но, к сожалению, не сложилось. Gregor Sluga каждый день снабжал меня прогнозом погоды.
Boris Lorenčič на гребне Rochefort

Задумку поддержали: Mobitel, Alpine and Mountain Club Rašica, PZS, Pikapoka, Avantura sport, Dumo, Sidarta, Trek trek и отдельные люди.

Однако проект 82 вершины за 82 дня все еще бросает нам вызов!

Все фото предоставлены автором - Miha Valič .