«Экспедиция-Трофи 2010»: обратный отсчет начался

Пишет MadLizard, 09.03.2010 23:39

Экспедиция-Трофи ЗАВЕРШИЛОСЬ 8-го марта 2010г.

В данной статье можно подробнее узнать о гонке Экспедиция-Трофи.

В начале марта, в традиционное время проведения «Экспедиции-Трофи», в московском ресторане «Экспедиция. Северная кухня» собрались более шестидесяти журналистов и ветеранов Гонки для того, чтобы услышать: «Экспедиции-2010» – быть! Организаторы продемонстрировали видеоролик вертолетного прескаута новой трассы на Северном Кавказе и рассказали об изменениях в регламенте Гонки

Итак, IV трансконтинентальная гонка «Экпедиция-Трофи 2010» пройдет в традиционные сроки – с 23 февраля по 8 марта, стартует, как и всегда, от маяка в Мурманске, соберет не больше тридцати команд на одном этапе, но все остальное – маршрут, правила, приз – будет в ней совершенно новым.

Новый маршрут Мурманск – Урал – Сибирь – Черное море (вместо классической трассы Мурманск- Владивосток) даст возможность участникам испытать себя в новых условиях. Пересечение Главного Кавказского хребта и спуск к морю - финальный протяженный этап гонки 2010 года. Этот многокилометровый сложнейший спецучасток станет серьезным испытанием на фоне усталости после почти двухнедельного пути. Пересечение Главного Кавказского хребта зимой – то, чего в таком масштабе никто никогда не делал. Однако организаторы уверены, что это будет по силам участникам (ведь смогло рекордное количество машин преодолеть сотни километров заброшенных дорог БАМа в рамках «Экспедиции-Трофи 2008»).
Первых трех команд, которые достигнут берега Черного моря, будут ожидать три парусных оранжевых катамарана. Точка финиша удалена на несколько километров от берега. Поэтому организаторы настоятельно советуют иметь в составе команды как минимум одного человека, умеющего обращаться с парусами.

Команда-победитель получит не только главный приз, который остается сюрпризом, но и приглашение на один из этапов экспедиции по Северному Морскому пути летом 2010 года.
Согласно регламенту Трофи-2010, существенно понижен вступительный взнос – с 30 до 6 тысяч евро для частной команды. Сохранен и принцип бесплатного участия в гонке: «счастливый билет» получат победители различных региональных внедорожных соревнований-трофи («Арктик-Трофи», «Алтай-Трофи» и других мероприятий календаря 2009 года). Демократизм регламента Гонки-2010 зашкаливает: теперь сняты все ограничения на совместное участие в гонке ветеранов предыдущих «Экспедиции-Трофи». Напомним, это ограничение было введено в правила отборов в Гонку-2008 для уравнения шансов команд и сохранения спортивной интриги.
В «Экспедиция-Трофи 2010» впервые за всю историю существования проекта предполагается два формата участия. Наряду со «сквозной гонкой», когда одна команда проходит весь маршрут, будет существовать и эстафетный формат, в котором Гонка будет разбита на так называемые прологи, где участники получат возможность проходить не всю трассу, а только ее отдельные этапы.

З.Ы. Результаты гонки опубликую как только они появятся.