Скотский шторм: Буря X,9 или Scottish Storm: The Tempest X,9

Пишет ekim, 08.03.2010 21:23

Скотский шторм: Буря X,9 или  Scottish Storm: The Tempest X,9 (Альпинизм, дейв маклеод)
Онсайт МакЛеода на маршруте The Tempest, X,9 в Glen Coe. © Steve Gordon / theoccasionalphotojournalist.blogspot.com

Еще в 2001 Нейл Грешам (Neil Gresham) вызвал бурю эмоций, пройдя, после обработки с верхней страховкой и предварительной расстановки точек страховки ну просто дико техничный (savagely technical) маршрут в Глен Ко (Glen Coe, Шотландия).

"Я дал маршруту категорию "М", т.к. знал, что стиль в котором я пролез маршрут очень отличался от принятого" — прокомментировал Нейл для UKClimbing. "Я восхищен тем, как эти парни пролазят маршруты! Я хотел принести микстовые маршруты (M-Style routes) в Британию, но не хотел устанавливать никаких шлямбуров."

В то время прохождение Нейла подверглось сильной критике, но он полностью осознавал выбранный стиль прохождения (видимо критиковали то, что точки страховки были установлены предварительно — прим. перевод.). Он не установил ни одного шлямбура и теперь маршрут смогли пролезть в более традиционном стиле.

"Они, типа, сделали первое "правильное" прохождение" — говорит Нейл. "Я бы не смог пролезть маршрут, расставляя снарягу по ходу."

Второе прохождение маршрута принадлежит Энди Тернеру (Andy Turner), но перед прохождением ему пришлось почистить маршрут от железа оставленного Нейлом:

"Зная, что маршрут был полностью забит старой гнилой снарягой пришлось два раза пролезть соседние маршруты, чтобы иметь возможность спуститься с верхней по маршруту The Tempest, сначела пришлось пролезть Scabbard Chimney, а потом Spectre. Тросик каждого закладного элумента рвался, когда я пытался его выдернуть" — прокомментировал Энди в своем блоге.

Старая снаряга, которую Энди снял с The Tempest. © Andy Turner

Энди пробовал маршрут пару раз перед тем как смог пролезть его чисто, причем на первой попытке он понял что у него с собой недостаточно снаряги, чтобы обеспечить себе страховку в верхней части маршрута.

Нейл дал маршруту категорию М9, а Энди, в своем блоге, высказался по поводу "шотландской" категории сложности:

"Лазанье не мега напряженное, но очень аккуратное. Было чем-то похоже на прохождение маршрута Cracking Up (сложнейший зимний маршрут в Уельсе — прим. перевод.), хотя по стилю они отличаючся. Если бы я сорвался в любой точке маршрута мне бы сильно не поздоровилось.

Я согласен с Ником Баллоком (Nick Bullock) относительно сложности маршрута Cracking Up — IX,9, ну и по аналогии могу оценить данный маршрут как IX,9 или может быть X,9 из-за тяжелой установки железа и изматывающего лазанья (на The Tempest). Как всегда кое что меняется с каждым новым прохождением, т.к. у людей складывается хоть какое то представление о маршруте и расстановка точек страховки улучшается (упрощается? — прим. перевод.)."

Следующим маршрут пролез Дейв МакЛеод, показав удивительное прохождение.

МакЛеод не пролез последние 6 метров маршрута, выложив все железо и не имея больше чем страховаться. И чтобы сохранить он-сайт пролез весь маршрут обратно лазаньем без падений, собирая все установленные прежде точки.

Дейв МакЛеод (Dave MacLeod). © Jack Geldard

На следующий день он притащил комплект железяк побольше... Из его блога:

"После месяца солнечной погоды, как это обычно бывает в Шотландии, погода испортилась и пришлось около часа потратить чтобы отыскать маршрут во мгле и снегу, и выжидать, под постоянным потоком "стекающего" со стены снега, ради одной жалкой минуты, необходимой для завершения последних нескольких движений на маршруте!"

Нейл Грешам был впечатлен упрямым прохождением МакЛеода:

"Это просто невероятно," — говорит Грешам, "как далеко ушло зимнее лазанье в Шотландии за последние 10 лет. В те времена, когда я пролез The Tempest никаких МакЛеодов не было!"

Комментарий МакЛеода:

"Я мог пролезть The Tempest, притом достаточно уверенно, и он мне показался легче, чем верхняя часть маршрута Anubis. Думаю Anubis на пару порядков выше, но в действительности очень трудно сказать наверняка."

Учитывая, что МакЛеод был в состоянии пролезть The Tempest, категории Х,9, на онсайт туда и обратно, становиться ясно, что маршрут Anubis, недавний вклад МакЛеода в коллекцию зимних маршрутов в Ben Nevis, заметно тяжелее. Вот так вот простой парень Дейв МакЛеод из клана МакЛеодов (прим. перев.) поднимает лазанье в Британии на новый уровень.