Результаты приключенческой гонки Х-Крым 2010.

Пишет azimut, 07.03.2010 17:16

Мероприятие завершилось.
Поддержать его приехали 96 участников – всего 42 команды в L-классе и 7 в Х-классе.

Маршрут этой гонки пролегал по живописным районам юго-западного Крыма и даже проливной дождь не омрачил весеннего настроения участников. Праздник удался!
Результаты приключенческой гонки Х-Крым 2010. (Мультигонки, мультиспортивная гонка)Этап: Эски-Кермен, Осадный колодец.

Призовые места в:

1. 351 OS – Direkt adventure Team, Киев, ДМИТРУК А., МАРЧЕНКО К. 12:30:39
2. 334 Придумаем), Симферополь-Саки, ПАНИН В., КУЛАКОВ А., 17:06:22
3. 327 Эдельвейс, Симферополь, КОЛОТВИНОВ А., ПОЛИЩУК А., 18:33:53

Результаты приключенческой гонки Х-Крым 2010. (Мультигонки, мультиспортивная гонка)Мангуп-кале

Продолжение...

Если кто принимал участие в этой экстремальной гонке, отзовитесь?

Отзываюсь :) в виде рассказика
(L-класс, команда "7.62" (№318), состав: Лугин Евгений(т.е. я) и Комиссаров Александр).

Проходящий автобус Симферополь-Соколиное подобрал нас на кольце в 100 метрах от вокзала и довёз прямо к месту старта, которое мы опознали по огромному плакату "Nikwax". В ожидании приезда судей успешно подремали на ковриках под лучами восходящего солнца - что по прошествию оказалось опасным - проснувшись, под спальником я нашел здоровенного клеща. Часам к 10 стало совсем жарко.

В 11 все построились, получили под ноги карты спорт.ориентирования, "Старт!" 90% остались стоять на месте, разглядывая карты - потом дружно побежали все в одну сторону. Первое КП, второе... а о вот с третьим не повезло "верх лощины" в рамках кружка оказалось понятие неточное - там таких "верхов" полтора десятка. Постепенно стягиваются команды, тоже прочесывают местность. Вот из кустов доносится что-то типа "МАША!!!" и два десятка человек бегут по мокрому глинистом склону к компостеру... Ещё КП - нас догоняют Стас и Лёша, бежим дальше, постепенно увеличивая хвост. Ещё пара КП и спортивное ориентирование окончено. Итог - 1.5 часа.

Первое "нормальное" КП порадовало запрятанностью базовой станции в корнях дерева и посыпанностью её листьями, откопали, отметились. Невдалеке КП под исчезнувшим водопадом. Коварная задумка организаторов искупать участников не удалась - водопад пересох. Но до базовой станции добираться всё равно было весело по мокрым камням и корням с дёрном - не повезло идущим в реергарде.

Пробираясь по оврагам и кочкам в лесу мы, судя по GPS, три раза пересекли дорогу, изображенную на карте генштаба. А вот и первый взлёт. Для ускорения подъёма создаю третьего виртуального участника - Клизьму, которая по легенде преследует медленно поднимающихся на горку мультигонщиков. Становится совсем жарко, комфортно становится только когда остаюсь в шортах и термофутболке... зима, говорите?

КП на горе Лысая опять порадовало творческим расположением станции - возле корней дерева, крона которого торчит над скальником, на который попадаешь по описанию.

А вот и первое судейское КП. Чай с лимоном, предложенный судьями - допинг для гонщиков! Прибавляет выносливости и скорости. Спецэтап на этом КП - простенький траверс.

На дальнейшем пути немного покапывает дождик, но не мешает. Сумерки.

Сумерки принесли потерянную дорогу и корректировку курса по азимуту. А также открытие гонки - села Гористое не существует! Т.е. улицы там остались - а вот домов нет - ровная земля.

Чудо-дорога от Гористого на Истоки проложенная по генштабовской карте по дорогам оказалась проходящей по весьма знатным зарослям. Т.к. кто-то, решив, что дорога больше не нужна, высадил прямо по ней ёлки. Дождь переходит границы приличия и уже часа полтора беспощадно поливает нас. Сухими остаются немногие элементы одежды упакованные в пакет и лежащие в рюкзаке. Ну хоть без ветра...

На Истоках спецэтап - стрельба из пневматики. Саня оказался хорошим стрелком, но нам это не помогло, т.к. всё равно минут 30 сидели у судей под навесом и высчитывали по азимутам и расстояниям КП на Мангупе (задание для "ориентирования по космоснимку").

Кратчайшую дорогу на Новоульяновку кто-то тоже тщательно засадил ёлками. Хорошо, что дождь закончился.

А теперь обратно - на Мангуп. На него оказывается можно залезть с востока - доказано нами! Здесь нас встретил сдвоенный спецэтап - дюльфер и подъём. Потеря времени колоссальная - почти 1.5 часа, т.к. скопилась очередь в 4 команды. Ещё и какой-то одарённый гонщеГ застрял посередине перил, описывая проблему "у меня красная верёвочка привязанная к ноге застряла в синей [ерунде] на груди".

Следующий спецэтап "пещера": спуском по тросовой лестнице с частично поломанными ступеньками, пролаз в пару низких проходов и подъём на зажимах через неширокую щель.

Какая же вокруг была красота! Внизу туман, сверху - Луна, освещающая всё. И только отдельные вершины, выступающие над белой пеленой... В дополнении к этому - родник с потрясающе вкусной водой.

Помимо пары обычных КП на отрогах, здесь также было КП со стрельбой из рогатки. С меткостью у меня оказалось туго - из 5 раз попал только 1, за что получили 20 минут отсидки, зато попили горячего судейского чая!

Спускаться на юг не решились, обходить по дороге на Истоки не захотелось - решили, что быстрее пробежим через Хаджи-Салу и Залесное. Но не тут-то было. В районе Залесного карта как оказалось врёт и предназначена исключительно для врагов, что привело к нашему блужданию и разгрому ограждения из колючей проволоки, которое встало на пути показанной на карте тропы.

Рассвет. А я по тактике планировал в 3-30 финишировать... Эх, теперь хоть бы в контрольное время вложиться... Пятая балка всплошь заросла Гиганскими Белыми Подснежниками, а мы бежим дальше и пролетаем мимо нужного поворота. В результате проламываемся по кустам по азимуту с ещё одной имевшей неосторожность присоединится к нам командой.

7-30! Беспокойство наростает! Надо успеть любой ценой! Бежим на Эски-Кермен. Здесь очередной обиженный судьбой беженец-переселенец решил построить прямо посреди дороги маленькую скромненькую 3-х этажную железобетонную хатыночку. Ещё и пса бешено агрессивного выпустил это всё своё неогороженное хозяйство охранять. Пришлось обходить стороной.

На Эски-Кермене пытаемся перепутать храм с базиликой, но исправляемся и находим-таки нужное КП. А вот и финальный аккорд - две переправы и дюльфер на севере этого пещерного города. Очередь небольшая - 2 команды, но беспомощно и неподвижно висящая посередине переправы девушка настораживает. В результате воздействия хоровых криков (подошло ещё 2 команды), она всё-таки достигает противоположного берега.

Следующие 6.5 километров потребовали 45 минут отчасти бега, отчасти быстрой ходьбы. Всё-таки силы ещё остались - не порядок! следующий раз надо быстрее бегать с самого начала.

А вот и финиш. Итог - взяты все КП, преодолено 75 километров, затрачено 23 часа без трёх минут времени, что означает 6-ое место.

Спасибо! Очень интересно, разместил у себя. Хороший результат и красивый отчет!..

здесь - http://www.livecrimea.com/node/1086 отчет команды "Севастополь" о гонке Х-Крым 2010