К2 и Броуд Пик: среди желающих взойти этим летом на обе вершины Chris Warner и Don Bowie

Пишет robinsya, 10.04.2007 13:07

К2 и Броуд Пик: среди желающих взойти этим летом на обе вершины  Chris Warner и Don Bowie (Альпинизм, чогори, каракорум, пакистан, экспедиции)
Chris Warner. Фото предоставлено Warner's Earth Treks Climbing

Американцы Chris Warner и Don Bowie возвращаются в Каракорум после попытки дуплета на Броуд Пик и К2. Уменьшение стоимости пермита и соседство двух вершин в последние годы соблазняют некоторые команды на восхождение сразу и на Чогори, и на Броуд Пик. Впрочем, Крис на собственном опыте знает, что эта задача далеко не из легких – он пытается сделать этот дубль в третий раз.

Товарищи с Броуд Пика

Крис и Дон встретились под Броуд Пиком два года назад – не самое приятное место, как описал его Крис, после того как у него украли снаряжение в Базовом Лагере, а некоторые восходители продемонстрировали свое равнодушие этому факту. План Криса (и его напарника Tao Franken) был: предпринять быстрый рывок на вершину Броуд Пик, а затем отправиться на К2. Но холод и обилие снега на горе не позволили им взойти на вершину, несмотря на предпринятые две попытки. Во время второй ходки к ним и присоединился Don Bowie. Эта попытка завершилась ночевкой в снежной пещере, вырытой в верхней части маршрута, поспешным отступлением и спасением польского альпиниста Artur Hajzer.
Дон Боуи. Фото (с) Don Bowie

Warner тогда сравнил Броуд Пик с девой, которой сложно угодить… Сдавшись, он вместе с напарником отправился на К2. Впрочем, и здесь их не ждал успех. Штурм вершины по маршруту Чесена (маршруты на К2 у Тома) был сорван жестоким штормом. Склоны оказались перегружены свежим снегом, а Крис и Тао поимели весьма сомнительное удовольствие в виде спуска из Лагеря 3 в таких условиях. В общем, в Базовый Лагерь двойка вернулась буквально за несколько часов до того как первая гигантская лавина обрушилась на нижнюю часть маршрута. В тот год на вершину К2 никто не взошел.

Не ходите без веревки

Что касается Дона, он остался на Броуд Пик и предпринял еще одну попытку штурма, после которой еле унес с горы ноги. На склонах каракорумского гиганта он был абсолютно один. Не было ни души и в Базовом Лагере.

Тот же шторм, что прервал восхождение Криса, захватила Дона на горе, так что тому пришлось пересиживать два дня. Когда погода наладилась, Дон продолжил подъем, но затем, в конце концов, повернул вниз из-за обилия снега и лавинной опасности. Сюрприз поджидал его на спуске, когда одинокий альпинист обнаружил, что перила на самой сложной части маршрута исчезли. Ему пришлось спускаться лазаньем по сложному открытому участку, и во время спуска три раза принять на себя атаку падающих камней. Дважды попало в каску, еще один раз – по рюкзаку. В базовом Лагере Дон обнаружил, что его тоже обокрали.
Фото Д.Гамильтон. Южная стена, Юго-Восточное ребро, Восточная стена К-2. Снимок с Гашербрума 1. Слева – Броуд-пик. Фото нашел Тоm

Ответ: Этим летом

И хотя урок, вроде, усвоен, Chris Warner и Don Bowie возвращаются в Каракорум, чтобы снова попробовать взойти на обе вершины. В этот раз они кооперируются с британцем Bruce Normand и американцами Joel Shalowitz, Pasquale Scaturro и Timothy Boelter.

В конце концов Warner получил ответ на вопрос, звоночком звучавший в его голове, пока он шел по Балторо, оставляя за своей спиной К2: «Мне предопределено уйти от этой горы, задаваясь вопросом, когда я смогу вернуться на ее склоны, чтобы испытать себя еще один раз, приняв вызов, который она бросает», – сказал Chris Warner.

Chris Warner – владелец фирмы Earth Treks предпримет попытку взойти на К2+Броуд Пик в третий раз. В первый раз он попытал счастья в 2002, второй раз – в 2005. Крис был на вершинах Эвереста, Лхоцзе, Шиша Пангмы, Чо Ойю, и проложил новые маршруты на Шивлинг и Ама Даблам.

После оказания помощи травмированному Artur Hajzer на Броуд Пик, Don Bowie примкнул к лидеру польской команды Петру Пустельнику на время восхождений на Чо Ойю и Аннапурну в 2006.