ТрансАфрика на Кили!

Пишет wildCAT, 17.02.2010 14:03

Дневник экспедиции. Много где они уже побывали. И вот - на Килимонжаро взобрались.
Любопытно.

ТрансАфрика на Кили! (Путешествия, экспедиции, вадим шмайлов, автопутешествие, way2africa, килимонджаро, julbo)

07.02.2010

В начале первого встали, специально на час позже чем все, что бы не толкаться боками. Попили чаю. Я съел таблетку от головы и натянул на себя побольше одежды, запасся водой. Готовы к выходу. Гид спросил про таблетки от головы показывая на веселого швейцарца. Тот сидел держа голову в руках и покачиваясь. Дали 4 таблетки. Объяснили 2 сейчас и 2 наверху. Вышли на улицу. Двинули. Впереди гид. Идем очень медленно, периодически останавливаемся. Подъем делиться на две основные части. Первая это от лагеря резко вверх до почти 5700 и дальше по достаточно пологому гребню до вершины 5895. Идти тяжело, пошатывает. Очень хочется спать. Во время коротких перерывов засыпаю, облокотившись на палки. На 5700 вышли за 5 часов. Дальше дорога по гребню часа полтора. Восход преобразил спавшие до этого горы, выделяя контуры, подрисовывая облака и высиняя глыбы ледников. Для меня эти полтора часа оказались труднее всего. Уже яркое к этому времени солнце слепило в глаза. Хотелось только спать. С разных сторон к вершине тянутся разноцветные струйки людей идущих по другим маршрутам к той же цели. На вершине все объединяются в общую устало-праздничную суету. Фото на память. Флаги экспедиции. Спасибо спонсорам. Дорогу по гребню назад проскочили быстро. Встретили швейцарца, чуть-чуть не дошел. Вниз к лагерю буквально слились по каменисто-сыпучему склону. Дошли до лагеря, колени отваливались. Завалились на койки. Через час встали. Обед. Мне кушать не захотелось. Выпил еще таблетку. Встали пошли дальше. На спуске базовый лагерь один, на 3700. Добрались до него уже достаточно спокойно. Подошел гид, поздравил нас с победой и сказал, что завтра нам необходимо будет рассчитаться с ним и с его командой. Мы удивились, так как перед стартом полностью в американской валюте (от местной отказались напрочь) рассчитались в турагенстве. Хочу пояснить. Здесь каким-то образом совмещается обязательность оплаты чаевых с полным отсутствием информации об этом. Все это на уровне слухов, про бумаги я даже не говорю, которые ходят среди восходящих и выливающихся уже внизу вполне определенной суммой. Мы к этому были не готовы и, решив, что утро вечера мудренее, стали играть в слова.

Тимур Колпин

Регулярный дневник, собственно, здесь.