Шанкая маршрут "Самурай"
- А куда это ты приехал?
- Работа у меня такая – лазить по горам.
По иструкциям Макса вернулся назад по дороге к заправке, зашел в магазин и купил 0,5 алкоголя и семочки. В том месте, где заканчивается асфальт и начинается грунтовка переоделся, одел фонарики, баул прищелкнул к рюкзаку и пошел – снега было близко к колену. Под стену поднялся очень бодро – чуть больше часа. Поздоровался с горой, как полагается. Стена, конечно, впечатляет, подвисает не то слово. Нашел Макса, он уже, можно сказать, был готов лезть – снаряжение подготовил и даже поставил воду на чай. Палатку поставили под маршрутом «Атлант» (не рекомендую этого делать, т.к. палатка была испорчена - немножко стреляет), мы в ней прожили 3 ночи.
Начали 27.01.10 в 14-37. До темноты мы веревку пролезть не успели, Макс работал первым. Стемнело в 17-00, работать уже не получалось и мы спустились.
В первый день мы работали около 2,5 часов, а во второй нам понадобилось еще около часа, чтобы долезть первую веревку. Наверняка в теплое время года 30% веревки можно лезть лазаньем, но по обледенелым скалам лезть не получается. В тот день Максим успел пролезть еще две короткие веревки, около 35 м, очень много скайхуков, причем многие из них рельефные, и, не побоюсь этого слова, достаточно стремные. Провесили сотню статику. Максимка молодец!
Погода нас не баловала, снег немного сыпал, прохладно, но терпимо – хорошо что было сухо. На следующий день я настроился забомбить до верха, но не тут то было… Хорошо что мы догадались не снимать статику, а оставить ее провешенной. На первую мою веревку (вообще она была четвертая), мне понадобилось больше 3 часов. До обеда шел снег, потом он усилился и превратился в ливень и начался п…сец. Лезу я, значит, вторую веревку, а Макс мне и говорит:
- Может ну его на фиг, давай вниз!
А я ему и отвечаю:
- Нет, я хочу еще к спелеологам успеть!
Проходит некоторое время (небольшое), я понимаю, что фигню сказал. Услышать от Максима Перевалова такие слова, это круто, это же говорит настоящий мастер спорта. Но меня расчехлило не Макса предложение(вниз), а когда в очередной раз, холодная вода, которая накапливалась у меня в рукавах, попадала мне через грудь в трусы. Закрутил я съемник (кстати о съемниках – на всем маршруте было добито около десяти дырок под съемники глубиной до 1 см), добрался до Ш.К. Так зблокируй и вниз, так я давай закачиваться на маршрут «Атлант»(мультипич), который проходит справа, в том месте он был совсем рядом и по фотографиям нитки маршрутов «Самурай» и «Атлант» должны были совпадать несколько метров, но они не совпадают – брехня. Закачнулся, прощелкнул два болта, добрался до атлантовской станции, сделал почти круг и тут закончилась веревка – одна, но у меня есть еще вторая! Закрепил я закончившуюся веревку, два нехитрых оборота, и я оказался у Макса на станции. Холодно, руки-крюки, пальцы комом, восьмерка с перехлестом развязываться не хочет, возможно потому что у меня был на нем небольшой рабочий срыв – метров на семь. А было это так: переходил я с рельефного скайхука на дырочный, остаток полочки скололся до конца, а дырка скололась окончательно, пришлось между ними забомбить новую дырку – признаюсь. Но это было всего один раз. Вобщем спаслись. Мокрый трындец, спустились мы вниз. Жахнули мы по сто грамм водки, которую я предварительно купил на заправке. Думаем, что же нам делать.
Я предлагаю бросить все и взять необходимые вещи плюс мокрые, сбежать в Алупку, подыскать на одни сутки жилье, высушиться и завтра утром продолжить восхождение. А Макс говорит:
- А у нас же дядя Леша есть, друг наш.
Я сразу же набираю Лешу и говорю:
- Это служба 911?
И узнаю такую инфо: машина уже припаркована в Алупке и они с Ольгой, свой супругой на полпути к нам.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО АЛЕКСЕЮ ЖИЛИНУ не только в этот раз этот человек спасает, помогает, выручает и вообще - это отдельная тема.
Так вот, не дождавшись их, мы вприпрыжку помчались вниз.Встретили мы их как раз в месте, где заканчивается тропинка и появляется грунтовая дорога. И тут началось…
Соленья, варенье, баклажаны фаршированные и т. д. Ольга жжет! Вообще – идеальная супруга, только в Преферанс не играет.
Встретили нас красиво: подкрепившись и даже немного отсограммившись, мы пошли к машине. На базе Орлиный Залет (кстати, это неутвержденное название базы Жилина) мы высушились, отъелись, помылись. Очень классно!!! Поздно вечером позвонили Круглову, чтобы попросить его отвезти нас под гору утром. Он ответил:
- Так приезжайте ко мне, у меня еще баня не остыла!
Мы, конечно, не поехали, потому как в 4 подъем. В 5.15 приехал Юра. Интересно, что в этот день он улетал в Лондон, а оттуда сразу на Кавказ, на наши сборы. Так вот он всю ночь собирался, и не поленился нас отвезти. Ольга Жилина хорошо про него сказала: «Юра, как солнышко: зажигает, светло всем становится и весело. Да и вообще после общения с ним всем становится легко».
Садимся мы в Юрын джип и тут короткий инструктаж: «близко к переднему сиденью не наклоняться, потому как головой больно о потолок биться»
Он врубил музыку из спектакля «Выборы». Начиная с песни группы «Ленинград» «Выборы. кандидаты…». На тот момент это было актуально, т.к. близился второй этап выборов президента Украины. Он так бодро поехал по грунтовой дороге, что тот самый потолок я чуть не зацепил. Довез он нас почти под самый маршрут. Когда мы ехали, я несколько раз думал, что на машине тут проехать невозможно. Очень-очень круто и прикольно: мы доехали! Бодрые и веселые, и что немаловажно – сухие – мы пошли под начало маршрута.
В этот день первым работал Максим: он долез веревку, которую я начал и пролез еще одну. Причем, он это сделал за один раз, вытянув шестидесятку, я даже чуть-чуть пожумарил. Потому как пру метров не хватало. Очень хорошо получилось: он одну из двух веревок. С которыми работал закрепил на предыдущей станции, поэтому мы могли работать одновременно. Я как раз собрал все оттяжки на мультипичи , которые непонятно зачем закачивался и вешал. В какой-то момент я Макса спросил вначале дня: «Можно я позвоню?» Так я и провел весь день с телефоном в ухе. Перевалов в конце дня даже немного нервничал, что я мало ему уделяю внимания. Ну типа он мне кричит, а я его не слышу. А как его слышать, если он в 50-ти метрах надо мной?! Максим мне сделал замечания по-поводу телефонных разговоров, я перестал говорить, но пару раз так клюнул носом, задремал . так что непонятно, что лучше на солжных маршрутах: говорить по телефону или нет.
В этот день я со станции сдвинулся только вечером. Максим почти подлез под нависание. Короче, к концу дня 6 веревок было у нас провешено.
На следующий день моя очередь работать первым. Жумарить пришлось больше часа, слава Богу, я додумался одеть Gore-Tex, потому как этот день был самым теплым и на горе были сплошные водопады. В тот день я пролез четыре участка 10-20 метров каждый.
Первый участок вначале немного ИТО потом под лаз по наклонной плите, под нависание, далее по полке вправо, к отколу типа камина. Там была станция на стаперах.
Пришел Макс, он сел в стороне, чтоб на него не капало и начал звонить. Немного неприятно. Когда тебя напарник плохо слышит и всегда что-то говорит. А ты его спрашиваешь : «Повтори!». Полез я на свой откол типа камина , на нем или в нем был шикарный душ. Вылез я снова на полку, оттуда идут два ШК вверх, потом Скайхуки и т.д.
И попадаешь на очередную полку,станция. Участок №2 позади как раз в этот момент раздались крики снизу: «Эва помаши рукой и т.д.!» Я ему ответил:
- Ты кто?
- Круглов, бла-бла-бла. Леша бла-бла…
Ну я понял, что это какой-то знакомый Круглова или лесник, в общем – наш наблюдатель.
И тут пришел Максимка и я продолжил работу дальше. Там начиналось интересно: было безумное нависание. Пришлось немного попыжиться не только мне . но и Максу. Участок короткий- до 10м- но интересный и там снова станция. И тут вопрос: слева снизу приходят болту м-та Атлант и уходят прямо вверх надо мной. Мне даже удалось один болт провязать в станцию. Ноя знаю, что Атлант сделали позже, чем Самурай, соответственно, у первопроходцев этих крючьев не было. А пару метров вправо вверх уходит рельеф – трещина. Ну я туда и полез. И не ошибся. Выбрал правильный маршрут. Там было интересное место. Вылажу я , значит, такую мульдочку, а там все такое рахубистое: вываливается из-под рук и ног,как раз в этот момент подошли ребята, которые кричали снизу. Стали наверху сбоку, наблюдали за этим процессом и много фотографировали. Стою я в этой мульдочке и вижу над собой метрах в полутора местный скальный крюк и как до него добраться, ума ни приложу, а этот фотограф-наблюдатель советы раздает: там крюк, там шлямбур. А это болты Атланта. Они проходят метрах в двух левее от нашего маршрута. Каким-то чудом или глазом я заметил дырку под съемный шлямбур (в нависании). Добил ее и закрутил съемник. А грузить страшно: дырочка в потолке. В общем, аккуратно закачнулся на два метра влево, прощелкнул левую веревку в Атлантовский крюк, после этого я осмелел, стал в съемник, который в нависании, добрался до СК с тросиком, приподнялся на нем и увидел слева от меня чуть выше два мощных болта: верхняя станция м-та Атланта. Попробовал дотянуться – не получается. Тут я вспомнил, сто у меня есть чудо-ФИФА и таки дотянулся! А этот молодой человек, который нас фоткал наверху, подошел прямо над нами и продолжил нас фотографировать. Подошел Макс . я ему и говорю:
- Ну. Выоазь наверх.
- Давай лучше ты
- Ну возьми меня на страховку, а то будет тупо : улететь на крайних метрах. ПОБЕДА!
ОПИСАНИЕ МАРШРУТА САМУРАИ
Вначале маршрута пробойником на скале выбито: 2001 и стрелка вверх и немного вправо.
R0-R1
.Три метра лазаньем
Т1. – V-образный большой крюк в живой откол вправо вверх. Два-три метра полочка. В ней – щель.
Т2 – Вверх
Т3.- Шлямбур. Дальше прямо вверх по углу
Т4 – Фифа. Вверх
Т5 – Большой якорь, рядом фифа для подстраховочки, полметра влево
Т6 – фифа. Широкая щель.
Т7 – фифа на откол работает как Скайхук. В летнее время года там подлаз.
Т8 – Синий камалот. Стремно грузить, подлаз два метра.
Т9 – красный камалот .Полочка на вытянутую руку прямо вверх. Позже забирая влево идет хорошая щель под Красный и Синий камалоты.
Т10- расклиненный камень в щели. На него фифа работает как Скайхук.
Т11- желтый камалот, подойдет и красный.
Т12 – Стоппер. Ориентировочно 10 номер.
Т13 – Фифа в раковину работает как хороший Скайхук
Т14 - фифа и очень хочется для страховки желтые и синие камалоты.
Т15 – сиреневый камалот№4 входит впритык надега.
Т16 - желтый камалот
Т17- фифа.Подлаз 1метр
Т18 - ШК. УРА!!!
Т19 – якорь большой
Т20 – фифа
Т21 - желтый камалот. Периодически забиваешь фифу для подстраховки
Т22 - красный камалот. Щель начала подвисать, рахубистая, стремновато.
Т23 – зеленый камалот. Приходится снимать под собой камалоты.
Т24 – кранный камалот
Т25 - желтый камалот. Щель типа откола перестает подвисать
Т26 - фифа работает как Скайхук. Слева ниже, чем в 1,5метрах виднеется ШК
Т27 – шлямбур.
Т28 – фифа
Т29 – Скайхук Laki заточенный.
Т30 – Фифа справа на вершину откола. Полка и станция. В теплое время года возможен подлаз. Станция на двух ШК
R1-R2
Т1- фифа в полку
Т2 – скайхук 6мм BD трояк в раковину. Дотянулись фифой до ШК
Т3 – ШК
Т4 –Скайхук Laki заточенный в специальную дырочку типа подготовленную раковину
Т5 – якорь в полку. ВНИМАНИЕ: вверх не надо, надо больше влево . чем вверх.
Т6 – фифа за откол
Т7 – фифа в раковину
Т8 – классная фифа за откол
Т9 – ШК. Отсюда видно три шлямбура впереди.
Т10 – петельку за откол вверх влево 1м. От откола влево уходит хорошая полка 2-3 метра по полке и подходишь к ШК.
Т11 - ШК.
Т12 – Скайхук Laki заточенный на рельеф
Т13- красноярский дырочный на рельеф
Т14- ШК
Т15 – большой якорь в полку.
Т16 – Скайхук красноярский дырочный вверх
Т17 - БД большой
Т18 – ШК
Т19 - Скайхук Laki заточенный на подбитую полочку
Т20 – Скайхук 8мм БД трояк
Т21 – ШК
Т22 - Скайхук Laki заточенный на рельеф
Т23 – Скайхук БД большой на рельеф
Т24 – ШК
Т25 – фифа на полку
Т26 –Станция. Ориентировочная длина веревок по 35м.
R2-R3
Т1 - Скайхук БД трояк дырка
Т2 - Скайхук БД большой. Долбленка.
Т3 – ШК
Т4 - Скайхук Laki заточенный
Т5 - Скайхук БД трояк дырка
Т6 - Скайхук Laki заточенный
Т7 – Съемник
Т8 – поломанный съемник. Торчит болт.
Т9 – Скайхук kassin маленький
Т10 - Скайхук 10мм БД трояк дырка
Т11 – Скайхук БД маленький рельеф
Т12 – ШК.
Т13 - Скайхук 8мм БД трояк
Т14 - Скайхук БД трояк на рельеф
Т15 - Скайхук kassin маленький. В дырочку стал очень хорошо.
Т16 – Съемник.Плохая дырка. Сколотая.
Т17 – ШК
Т18 - Скайхук БД большой
Т19 - Скайхук БД трояк дырка
Т20 - Скайхук kassin маленький
Т21 - Скайхук БД трояк дырка
Т22 – ШК
Т23 – Съемник
Т24 - Скайхук Laki заточенный
Т25 - Скайхук kassin маленький
Т26 -Скайхук Laki заточенный
Т27 –ШК
Т28 - Скайхук Laki заточенный на рельеф
Т29 - Скайхук БД трояк дырка
Т30 - Скайхук kassin маленький
Т31 – ШК
Т32 – Съемник с закладкой.
Т34 - Скайхук Laki заточенный на рельеф
Т35 –фифа или Скайхук Laki заточенный.
Т36 - Скайхук Laki заточенный
Т37 – якорь
Т38 - Скайхук Laki заточенный
Т39 – станция.
R3-R4
Т1 – Скайхук БД трояк дырка. Влево вверх
Т2 – ШК.Влево вверх.
Т3 – съемник. Влево вверх
Т4 – СК титановый швеллер.влево.
Т5 - Скайхук 8мм БД трояк. Вверх
Т6 – ШК.
Т7 – рельефный БД большой в полку.
Т8 - Скайхук 6мм БД трояк. Дырочка сколота.
Т9 – ШК
Т10 - Скайхук 8мм БД трояк Вверх
Т11- фифа в полку
Т12 - фифа в полку
Т13 –ШК – 0,5м влево
Т14 – ШК Атланта влево вверх
Т15 - Скайхук 10мм БД трояк
Т16 - ШК Атланта 1,5 м вправо.
Т17 – Скайхук 8мм БД трояк. Он слева в 10см от Скайхук 10мм БД трояк
Т18 - Скайхук БД большой в дырку.
Т19 – ШК. Далее идет полочка под рельефный Скайхук сколотая, а за ней сразу Скайхук 10мм БД трояк, тоже сколотая. Но между ними я забил новую дырку – хорошая Скайхук 8мм БД трояк
Т20 - Скайхук 8мм БД трояк
Т21 – Съемник.
Т22 – Фифа в щель.
Т23 – якорь средний
Т24 – ШК 10мм.
Т25 – стоппер средний 7-8.
Т26 – стоппер 4-5
Т27 – V-образный СК средний.
Т28 – стоппер 4-3
Т29 – крюк скальный местный
Т30 –камалот красный
Т31 – СК титановый с тросиком
Т32 – стоппер 3
Т33 – якорь большой
Т34 – стоппер 9-10
Т35 - стоппер 9-10
Т36 – фифа
Т37 – хобот маленький
Т38 – станция. Два ШК+ V-образный СК большой+синий камалот маленький.
R4-R5
Т1 - Скайхук kassin маленький.Вправо вверх
Т2 - Скайхук Laki заточенный.Вправо вверх
Т3 - Скайхук БД большой.Вправо вверх
Т4 – БД якорь средний.Вправо
Т5- ШК.Прямо вверх
Т6 - Скайхук Laki заточенный
Т7 – съемник
Т8- местный СК забит в живой откол
Т9 – фифа в откол. Отколы все гудят
Т10 - фифа в откол
Т11 –ШК
Т12 – Съемник
Т13 – маленький якорь
Т14- якорь
Т15 –фифа
Т16 – ШК
Т17 - Скайхук kassin маленький в дырку
Т18 - Скайхук БД маленький в рельеф
Т19 – фифа
Т20 – Якорь. Лазаньем 5м.
Т21 – Станция.
R5-R6
Т1 - Скайхук БД большой в рельеф
Т2 – ШК
Т3 - Скайхук БД маленький
Т4 – якорь
Т5 - Скайхук БД средний
Т6 –фифа. Есть дырка под съемник
Т7 – ШК
Т8 –съемник
Т9 - Скайхук Laki заточенный на полочку
Т10 - Скайхук Laki заточенный в ямку
Т11 – ШК
Т12 – съемник
Т13 - Скайхук Laki заточенный
Т14 - Скайхук БД маленький в рельеф
Т15 - Скайхук Laki заточенный
Т16 - Скайхук Laki заточенный
Т17 – ШК
Т18 - Скайхук 8мм БД трояк
Т19 –фифа
Т20 – фифа
Т21 – ШК
Т22 –съемник
Т23 - Скайхук БД большой в рельеф.Два метра подлаз.
Т24 – средний якорь
Т25 – СК V-образный маленький.Подлаз 3метра.
Т26 –ШК
Т27 – СК Маруничи
Т29 - Скайхук БД большой
Т30 - Скайхук Laki заточенный
Т31 - Скайхук Laki заточенный
Т32 – фифа
Т33 – станция
R6 –R7
Т1 – ШК влево
Т2 - Скайхук Laki заточенный влево вверх
Т3 –ШК вверх
Т4 – ШК влево вверх
Т5 – ШК вверх
Т6 - Скайхук БД большой
Т7 –ШК
Т8 - Скайхук БД маленький.Вверх.
Т9 – фифа вверх. Подлаз под нависание.
Т10 – стоппер 10 поворотный.По полке вправо 8м.
Т11 – Станция на стопперах.
R7-R8
Т1 – серый камалот
Т2 – стоппер 9-10.Вверх.По полке 5м вправо.
Т3 – ШК вверх
Т4 - ШК вверх
Т5 – Скайхук Laki заточенный
Т6 - ШК вверх
Т7 – фифа.Подлаз влево
Т8 – Станция.
R8-R9
Т1 – фифа на полку
Т2 – тонкий жесткий крюк
Т3 – ШК
Т4 - Скайхук БД трояк. Дотяжка фифой.
Т5 – фифа
Т6 – закладка меньше средней
Т7 – камалот красный.Влево вверх
Т8 – закладка 3. Влево вверх
Т9 – фифа.20 см вверх
Т10 – ШК. Длинная дотяжка в нависании фифой
Т11 – фифа
Т12 – якорь большой
Т13 – фифа на живой откол, работает как Скайхук.Подлаз влево.
Т14 – Станция
R9 – R10
Т1 – красный камалот
Т2 – закладка маленькая
Т3 – камалот сиреневый
Т4 – камалот красный
Т5 – еще парочку каких-то камалотов.Вылазишь на полочку-мульдочку.
Т6 – съемник в нависании
Т7 – фифа
Т8 – СК местный
Т9 – Станция общая с Атлантом.На двух мощных болтах. Выход на вершину.
3
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий