Доломиты в январе 2010 Часть Первая

Пишет Soldmax, 09.02.2010 02:32

Долмитовые Альпы: Фасса, Примеро январь 2010



Поехал на начало января в Валь ди Фассу в седьмой раз. Вообще Доломиты посещал и летом 3 раза и весной и осенью - они прекрасны всегда. К тому же за эти годы сложились отношения с хозяевами одного из отелей - и теперь не брони за три месяца, ни авансовых платежей не требуется - позвонил, написал и приехал... Про "приехал" история отдельная - последние 5 лет из Москвы на машине. Так нет проблем с перевесами, жидкостями в ручной клади, графиками вылетов и с многими, многими другими. Но есть дорога в 2600 км, которая занимает около чистых суток езды - при средней скорости за сотню.

Вот так дело было в ноябре:

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)



Но дорога - это отдельная тема - здесь не про это.
Приехали в Виго ди Фасса ночью, первый позитив (не считая дороги на которой отдыхаешь после ТТК и "Большой Ленинградки") включили телевизор, а там на обычном эфирном гос канале вот это:

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)


Видимо любит Сильвио наше старое кино...
В первый день покатался с семьёй по трассам, во второй день съезили в Инсбрук, заехали в Штубайталь (там тоже летом, осенью и зимой несколько раз бывал, на Цукерхютль 1-го июня 2009 сходил).
На третий день сходил я "размяться" в сторону группы Ваель на скитуре - шел несильный снег при высокой влажности и при подъеме вверх на 600 метров я обошелся без камуса.

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)


Конкретного плана выхода не имел - просто поднимался в известную по летним ходилкам область, стараясь просмотреть возможный путь подъема для пересечения этого Ваеля в сторону Кареццы. Оранжевым здесь и далее - вверх, синим и голубым - вниз.

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)

На 2000 решил травеснуть к обработанной трассе, ведущей с Чиампак обратно в долину, половина траверса вдоль пешеходного маршрута с подобными вот участками:

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)


или через лес, где спугнул лису и выехал на трассу прямо перед лыжным патрулем - осматривающим склон перед закрытием.
На следующий день шел сильный снег, поэтому решил съездить в Больцано в Спортлер, посмотреть - что по чем есть, предварительно завез супругу и дочь на склон, где меньшая (которой 10, со 2-ым взрослым в РГШ) каталась со спортивной группой 11-14 летних итальянских детей и подростков.

Купить хотел новые крепления и ещё камус для приобретенных в Москве K2 Mt Baker Superlight. Ориентировался на Diamir Eagle, по после беседы с менеджером (сказавшего про проблемы с этим Иглом у некоторых) спросил (не ожидая впрочем результата) про полюбившийся мне NAXO - типа знает ли он где ещё можно поискать их-? В результате он вынес мне пыльный тестовый образец NAXO 01 за 70 Евро - лишними не стали - в результате всего приспособил их жене - буду приучать когда-нибудь. Ещё комплект Coltex 115 см широкий для себя за 110 Евро выбрал, кстати тот продавец сам готов был про соотношение цена-качество говорить - новые камуса с силиконом и ещё каким-то нано гелем покрытые за 140-160 Евро - сказал в холод отклеиваются только так...

На следующий день опять снег, облачность от 1500 вверх, опять поехали на шопинг в Инсбрук. Нашел я там себе ещй одни NAXO (последние) - уже NX22, я их на Mt Baker и прикрутил на следующий день.
Весь следующий день (лавинная опасность 4-го уровня из пяти) прокатался по трассам, после обеда на горе, сменил Династары Speed 64 на этот Mt Baker, не удержался опробывать.
В день седьмой твердо решил скитурить, хотя лавинная шкала 3-4 была, начать решил восхождение из начинающейся полого долины Monzoni в которой уже 5 раз за 4 года отмечался на скитуре. Жена довезла меня до подъемника - чтобы подняться-осмотреться и раскататься сначала, потом поделили рации 5вт, объяснил куда пойду, договорились с 3-х до 4-х - связь, тогда я скажу, где ей меня подбирать... Тогда я ещё ничего не знал...
Фотоаппарат забыл в отеле, поэтому вот крайний участок подъема на летнем фото двухгодичной давности:

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)

А вот и карта с подъемом и спуском:

Доломиты в январе 2010 Часть Первая (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, скитур, горные лыжи)



На перевале Costella 2490 м., после подъема с 1480 м. стоял в 16:10, вроде видно ещё всё было, решил: по пути подъема не поеду - спускаюсь в непройденную пока зону, в сторону Моены (тут у меня есть своя предыстория из трех более ранних экспериментов с ошибками при расчете времени с последствиями в виде сумеречно-вечернего скитура и почти ночного фрирайда...) поэтому заката я не сильно опасался, хотя уже через 100-200м спуска приходилось останавливаться, пускать вниз снежки, чтобы хоть как-то понять как линия склона идет. Позвонил жене, сказал где меня забирать, рация тоже добивала, впечатлений море, Mt Baker, NAXO - всё супер. Целина стояла нетронутая - куда не посмотри.
Хуже стало к 2100 - начался лес, и облачность, которой раньше днем не было - всплыла. Карта, компас помогали, но когда дальних ориентиров нет, при видимости метров 30, съехал я в речку - ручей и обратно по метровому снегу вылезать не хотелось. Решил: пока ещё что-то видно, поеду вниз, хоть медленно, с остановками и буду лыжи снимать, если нужно будет, но вниз. Речка - ручей эта по карте сильных препятствий не имела, а вела прямо туда, куда хотел спуститься - поехал. Общий уклон градусов в 30, берега до 60-ти наверное, местами водопадики засыпанные снегом по 2-3 метра, камни, деревья всякие. Минут через 5 снег у меня был везде, где только можно, хотя на речке его и поменьше стало - что самое плохое, так как местами тормозить об камни уже стал. Техника спуска: первый поворот зрячий, второй наугад, третий - лишь бы как остановиться. Почти уже темно стало. Берега местами совсем крутые, а внизу вода - местами приходилось как летом: в дно палками упираться, а лыжами по очереди перешагивать с камня на камень. После 350 метров по вертикали такого спуска я был без серьёзных потерь (с несколькими синяками) и вдруг впереди увидел очень смутно выполаживание русла и ещё дальше дорогу поперек этой речки. Дальше уже как по синей трассе до автомобильной дороги. В машину сел уже почти в полной темноте в 17:50. Наутро посмотрел лыжи - обновил я их капитально, но канты почти полностью целы, в скользяке больших дыр нет - решил, что камус только крепче будет держаться, но больше без вечерних спусков.

Кстати таких полуплачевных историй за эту поездку больше не имел.

44


Комментарии:
2
Отредактируйте пост, пожалуйста!
Кнопка редактирование справа от заголовка....
CUT нужно жать после ПЕРВОГО фото!!!
И выделение жирным уберите, пожалуйста.
Спасибо!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru