Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Данный видео ролик знакомит с базовой техникой подъема на одном и двух жумарах, подробно разбирается использование жумара и варианты подстраховки. В разделе «подъем на двух жумарах» демонстрируются два варианта: груд-нога и нога-нога. Уделяется внимание особенностям перестежки на перилах. Объясняется почему жумар не является точкой страховки.

С Днём альпинизма, с праздником без границ!

8 августа - Международный день альпиниста! (Альпинизм)

Распродажа книг Бори Абрамова (Альпинизм)

Приветствую, друзья! В связи с тем, что фонд созданный Борей Абрамовым на средства от продажи своих книг и необходимый для помощи семьям альпинистов практически иссяк, объявляется распродажа его книг:

Как обрезать веревку без ножа, если она была перебита? Как избежать разлохмачивания веревки и что сделать полезного с обрезком? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этом видео.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

То, о чем пойдет речь, имеет мало отношения к горам. Это имеет отношение к нашей жизни, в которой мы пребываем в свободное от гор время. В последний год занимался третьей своей книгой «Битва за перевалы» и как-то пропустил изменения в законодательстве, связанные с введением уголовной ответственности за оскорбление памяти защитников Отечества, либо публичное унижение чести и достоинства ветерана. Саму статью УК можно почитать здесь: Федеральный закон от 05.04.2021 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" / КонсультантПлюс (consultant.ru) А тут вчитался в статью УК и сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

У каждого, кто ходит в горы, свои цели – это совершенствование техники восхождений для участия в соревнованиях, это альпинизм «в удовольствие» - когда людям просто нравится совершать восхождения, это «вызов» себе и расширение собственных возможностей, это желание взойти на самые высшие точки континентов, и все это объединено любовью к горам.

Снежный барс России (Альпинизм)

Собрали всё, что знаем про восхождение на Казбек из Грузии или России: маршруты, логистика, снаряжение

Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:

Горячая цена 9-го Мая. (Альпинизм)KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *

Главный герой спасает всех

У нас отличная новость! На канале Спорт-Марафон вышел 4 сезон "Видеоучебника по альпинизму"! В новых сериях обучающего проекта мы показываем и объясняем техники из учебного пособия Федерации альпинизма. В главной роли по-прежнему Владимир Молодожён — мастер спорта по альпинизму, инструктор UIAA, инструктор DAV, инструктор ФАР 2 категории, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

Рекомендации туристам, собирающимся идти в горы с коммерческими фирмами или гидами (Горный туризм)Опубликованные на Риске посты: Поиск пропавшей на Эльбрусе туристки Екатерины Климовской — Risk.ru (Iskanderaga 26.10.2020 - 872 комментария) и Камчатка, спасибо, что живой — Risk.ru (Valentina18.11.2020 – 440 комментариев), привели к печальному выводу: на рынке коммерческого туризма существует очень большая проблема с безопасностью в горах.

Свой и в песнях, и в мыслях: Владимир Высоцкий и фильм "Вертикаль" (Альпинизм)

25 января в день рождения Владимира Семёновича Высоцкого на Риске уже традицией становится цитирование его знаменитых и малознакомых, но удивительно честных и неизбежно бьющих в цель строк – в самое сердце уходящих в горы.

Друзья, требуется помощь коллективного разума. Один заграничный товарищ попросил идентифицировать док. фильм о советском альпинизме.

Вводные: фильм длится около 20 минут, первая часть его черно-белая, вторая цветная. Название его неизвестно. Есть предположение, что фильм снят Михаилом Ануфриковым. Некоторые кадры из фильма прилагаются.

«ФРИРАЙД В ЗОНЕ СМЕРТИ». НАНГА ПАРБАТ. Экспедиция, съемка фильма о бескислородном восхождении и спуске на лыжах с вершины Нанга Парбат, 8126 м. (лазо, Виталий Лазо, зона смерти)
Это была самая трудная гора в моей жизни… не только из-за рисков. Работая без кислорода, мы занесли на вершину снаряжение для спуска на лыжах, съемочное оборудование, в том числе дрон, да, да, Mavic Pro был на вершине Нанга Парбат, 8126 м. Впервые в мировой практике мы сняли профессиональные кадры о сложнейшей экспедиции. Повторюсь, не коммерческой — с кислородом, провешенными перилами, шерпами и установленными лагерями, а спортивной, где все делаешь сам и без кислорода. Результатом съемок стал 55 минутный фильм «Зона смерти — Нанга Парбат», который для меня длится более года… и напоминает о двух днях рождения, которые «подарила» мне гора.

Стать командой поддержки экспедиции на К2! (Альпинизм, высота, зимняя международная экспедиция, к2-2019, альпинизм, горы, чогори, пакистан)

Знаем-знаем! Как и мы, вы с волнением ждёте старта Международной зимней экспедиции на К2.
Подготовка к ней идёт полным ходом. И кроме финансового бремени, которое несут участники, поскольку за ними не стоит больших спонсоров, на них, будем честны, давит масштаб предстоящей задачи.
У вас есть возможность стать частью большой команды поддержки экспедиции!