Посты активности «Воздух»
День третий. 17 июля
В 6:00 уже на тропе. Небо, ночью очистившееся, снова затянуто плотными облаками — зато не жарко и идти легко. К 8 утра на перевале! Зря торопился: небо начало очищаться только к 12. Из развлечений: штиль, отсутствие солнца и сидеть в телефоне, который тут поймал сеть. К часу небо наконец очистилось и смог стартовать.
День второй. 16 июля.
100% влажность, все вещи отсырели. А еще в солнечной панели несколько перебитых проводов — есть чем заняться утром. Вчерашние ребята пришли сказать «доброе утро» и сидели перед палаткой.
Мой путь — дальше на восток. Рамитское ущелье, по которому я летел, — тупиковое. Надо перелететь на юго-восток, через долину и хребет. Вот только погода весьма странная: из-за высокой влажности быстро развившаяся кучевка не высокая, и потоки слабые. База около 3900. Облака комьями лежат на 4х тысячных хребтах — через высокие северные горы не облететь.
День первый. 15 июля.
Машина по дороге на старт закипела — а как же без приключений! Старт поздний. База облаков едва доходит до 3800—4000 м. Маршрут получился небольшой: 60 километров за 3 часа. Сел на высокогорном плато: высота 3300 м, альпийская травка, ручей, до старта 50 метров. Подошли пастухи — поглазеть, пообщаться.
Первый небольшой перелет на восток, с ночевкой. Здесь расположено несколько высокогорных плато, изрезанных ручьями и покрытых «альпийской» травкой. Высокогорные пастбища, пастухи, вода, полно места для посадки. Пастухи наблюдали за мной издалека, но так и не подошли. Любопытные, но осторожные — учту на будущее.
Традиционный осенний пост: где шлялся этим летом
Таджикистан — Киргизия 2017. Tajikistan – Kyrgyzstan 2017.
Первый опыт полетов в Средней Азии.
Очень амбициозные планы для первого раза: 1300 км от Душанбе до Иссык-Куля.
Пожалуй, это самая лучшая лётная тусовка на которой я побывал! Да и место потрясающее. Как для спидфлая так и просто само по себе. Было очень трудно разорваться между крутыми полётами и видеосъемкой, но мы смогли.
Для меня стало уже своего рода традицией писать рассказы про перелеты. Один из них, крайний, решил попробовать опубликовать. Казалось бы, чего тут такого - добраться из точки А в точку Б в 21 веке по воздуху. Однако именно перелеты на парамоторе создают у меня ощущение ухода от времени и суеты. В такие моменты ты абсолютно свободен, волен сесть где пожелаешь, просто полюбоваться красивым местом, искупаться в озере, залететь в овражек в поисках косули. Один мой товарищ на мое предложение составить мне компанию сказал, что ему скучно висеть часами в воздухе, ничего не делая. Соглашусь, если летать над одним и тем же полем и речкой и сделать в итоге трехчасовой полет вокруг этого поля — это действительно скучно. Совершенно другое дело, когда ты перемещаешься в пространстве вдаль, ландшафт все время изменяется, ты постоянно на ходу принимаешь решения, ведь многое можно спланировать, но не все предугадать. Глаза заняты тем, что пожирают зрительную картинку и стараются запомнить как можно больше. День пролетает просто пулей. В наиболее красивые моменты перелета в голове рождаются наброски рассказа, как я бы описал то или иное событие. Я не умею писать стихов, но настроение в этом перелете было более чем поэтичным.
Фото из архива собеседников
Мы продолжаем нашу увлекательную экскурсию в мир парашютного спорта благодаря новой серии Risk Weekend: скайдайвинг
Расспрашиваем подробно наших героев о том, что же делать, если мучительно захотелось в небо?!
Рекорд России в классе больших формаций, 2016 год
Сразу два национальных рекорда планируют на эту субботу российские парашютисты!
Так что если у вас вдруг нет планов на выходные, на аэродноме «Аэроград Коломна» обещает быть красиво!
Без исключения всем людям знакомо чувство падения во сне и чувство тревоги, которое его сопровождает. Парашютисты – счастливые люди, превратившие падение в полёт и реализовавшие главную мечту человечества – мечту летать!
Риск.ру продолжает свое увлекательное путешествие к новому. В этой серии Risk Weekend мы зовём вас в небо!
Скоростное крыло и хороший юго-восточный бриз с моря позволил набрать высоту над скальным массивом Куш-кая. Тем, кто часто проводит там время на альпмаршрутах, будет интересно посмотреть на гору со стороны. Подборка фото+видео
Гонка подходит к своему логическому концу. Сегодня около 11 утра через 11 дней и 23 часна после старта швейцарец Кригель Маурер дошел до точки 7. Теперь ему остается только символический слет на плот, который, кстати, пришлось перевезти из Монако во Францию, так как после беспрецендентно строгого наказания трех атлетов, которые случайно задели запретную зону, пользователи интернета выяснили, что вообще-то официальный финиш гонки уже много лет сам находится в запретной для полетов зоне.
Штефан Грубер 4 июля перед тем как он был вынужден покинуть гонку. Фото © zooom / Honza Zak
Лидеры легендарной парапланерной гонки Red Bull X-Alps преодолели отметку 400 км! Но впереди ещё много интересного!
Одна из поворотных точек маршрута - Маттерхорн. Фото © Red Bull X-Alps
2 июля стартует очередная, и по заявлению организаторов, самая жёсткая за свою 14-летнюю историю гонка Red Bull X-Alps!
И российский парапланерист Евгений Грязнов - в числе 32 участников!
Начало 90-х, Крым, гора Ай-Петри, полеты на первых моделях парапланов и планирующих парашютах (вначале использовали прототипы спидглайдеров чешского производства, затем стали летать на аналогичной отечественной модели СПП-30 - спортивный планирующий парашют, который также был ближе по своим лётным качествам к современным спидглайдерам, чем к парапланам).
Один из пилотов - легендарный альпинист и соло-скалолаз Юрий Лишаев (Фантик). Это исторические кадры показывающие как тогда всё начиналось в бывшем СССР. Тогда планирующие парашюты повсеместно стали использовать и для стартов со снежных склонов на лыжах на горных склонах Альп, Кавказа, Карпат, (что потом в двухтысячных назвали термином спидрайдинг).
По разным причинам я откладывал поездку в Непал, последние два года. Теперь в 2017-м был готов к знакомству с этой страной, застрявшей между Индией и Китаем. Изучая видео материалы на просторах интернета о полетах в Непале, а так же рельеф местных горных систем, мне все больше хотелось осуществить интересный маршрут в этой стране. Летный сезон с хорошей погодой в Непале, выпадает на февраль-март. Из разных стран приезжают пилоты, чтобы насладиться парапланерными полетами у подножья массива Анапурна. Место базирования парапланеристов и туристов, город Покхара. Отличный туристический городок, где множество отелей, ресторанов и магазинов на любой вкус.
Собираясь посетить новое летное место, зачастую нужен человек обладающий знаниями о местных особенностях погоды. Этим человеком для меня стал Евгений Орешкин. Талантливый пилот и инструктор. Отлетав под его началом неделю, я совершил хороший маршрут 90 км в южном направлении от Покхары до города Сиркот. Данный маршрут планировал еще в Питере, когда готовился к поездке.
И конечно смотря на конфигурацию горной цепи, задумал бивак-флай длинною в 300км от Анапурны до Эвереста.
С учетом прошлого опыта поехали раньше, в июне. Ночной перелет, сутки в Исламабаде и 8го – мы в Читрале, без особых приключений.
Бивак в Пакистане, история началась в 2015 с плана пролететь от города Читрал к горе К2 — это около 500 километров.
Открыли летный сезон в Коктебеле на скоростных крыльях и парапланах. Погода непредсказуемая, весенняя, как настроение женщины =))
Низкая облачность и сильный ветер в один день, облака закрыли Карадаг и стекали волной вниз по скалам, а на второй день штиль, яркая солнечная погода и плотный туман на море. Зимние холодные градусы уходят, опускаются вниз, воздух теплее и теплее с каждым днем. Весна пришла!