Red Bull X-Alps. Они летят!
Штефан Грубер 4 июля перед тем как он был вынужден покинуть гонку. Фото © zooom / Honza Zak
Лидеры легендарной парапланерной гонки Red Bull X-Alps преодолели отметку 400 км! Но впереди ещё много интересного!
Гаспар Пети наступает на пятки лидеру гонки. Фото © zooom / Harald Tauderer
День за днём в небе над Европой разворачивается эпическая без преувеличения битва - её участники должны победить себя, преодолеть горный рельеф и оседлать ветер. И у одних это получается лучше, чем у других.
Отличные лётные условия в районе Гросслокнера, австрия. Фото © zooom / Sebastian Marko
К четвёртому дню соревнований пилоты прошли 3й и 4й поворотные пункты: они летят над Австрией и Баварией. Лидировал четырёхкратный победитель гонки Шригель Маурер, который отметился в Лермоос после обеда.
4 июля в Австрийских Альпах. Фото © zooom / Honza Zak
В гонке стартовал 31 пилот. Россиянин Евгений Грязнов пока на 19-й позиции.
Мы можем следить за положением пилотов онлайн!
Это довольно громко сказано, особенно с учетом расстояния между ними в практически в 100 км. Нагнать будет ой как не просто, особенно с учетом того как летит Маурер.
Для желающих поболеть активно рекомендую обсуждения хода гонки диванными (и не только) экспертами в реальном времени и официальную группу нашей команды с прямыми эфирами, когда Женя поясняет почему принял те или иные решения и что собирается делать дальше.
Все интересное только начинается.
Со вчерашнего дня каждые 48 часов последняя команда будет дисквалифицироваться.
А сама гонка почти наверняка закончится 13 часа в 12 дня, с учетом того, с какой скоростью Маурер летит к ее финишу.
Ну и нужно понимать, что в этой гонке почетно не только занять призовые места, но и просто долететь до заветного плота в Монако. А это сумеют сделать далеко не все;)
В итоге чтобы взять точку ему пришлось сесть примерно на 300 м ниже ее и пёхать наверх. После чего он бомбанулся через озера и сейчас совершает пешую прогулку в строну Ledro. Но, впрочем надо помнить, что после 21:00 eму нельзя уже будет лететь, а после 22:30 обязательно встать на ночлег.
А вот его ближайший соперник Гаспар Пети сократил дистанцию с почти 100 км на сегодняшнее утро до порядка 30 на данный момент. Он сейчас подлетает к Арко. Ему осталось 28 км до 5-ой точку куда он вовсю шарашит по воздуху. Но самое главное, что он уже активировал свой Nightpass (разршение двигаться ночью, которое дается один раз за гонку каждому спортсмену) и пока Маурер будет сладко спать, его главный конкурент очевидно обойдет его пешком, так что проснуться ему суждено вторым. Надолго ли сохраниться такая ситуация - не понятно, так как по опыту предыдущих гонок Маурер Кригель чертвоски силен и переоценить его силы очень сложно.
Не менее грустная история произошла и с Женей Грязновым. Ему инкременируют залет в запретную для парапланов зону. Пока подробностей очень мало. Вроде как зона была очень маленькая и Женя задел ее совсем по краю. Не понятно также была ли она занесена в его полетный компьютер и если была, то почему он ему не сигнализировал о возможном нарушении. Вообщем, пока идет разбирательство, а на Женю наложен штраф на 48 часов, который вступит в силу в 6 утра завтрашнего дня. После этого он двое суток не будет иметь права отходить от места где его застанет эта организаторская кара не далее чем на 250 м. Так что лучше бы ему успеть дойти до какого-нибудь милого шале. Будем надеяться, что Итальянского. Тем не менее сегодня Женя еще собирается вовсю повоевать.
Прямо сейчас он вовсю чешет на старт, чтобы лететь в сторону Инсбурга. Рядом с ним, но на других стартах находятся два американца, так что RedBull в своих новостях не упустили возможности поиронезировать на тему холодной войны
А ночью Женя активирует Найтпасс и попытается выложиться на 100% перед двумя днями вынужденного отдыха. Вообщем, следим и болеем за наших! Сейчас им это нужно как никогда!
Лёш, спасибо тебе за хронику!
Вообще 48 часов это офигительно много. С учетом того, что гонка имеет все шансы закончится 13 числа. Плюс надо помнить, что каждые два дня последний спортсмен дискфвалифицируется, а оказаться последним сидя на месте два дня не трудно.На официальной странице гонки в Facebook очень много раздраженных комментариев на эту тему и не только и не столько от русских. Дело в том, что запретные зоны нарушали и раньше, в том числе и Маурер. И всегда это стоило спортсменам от словестного порицания до 12 часов штрафа. Здесь же 48 часов (а я на помню, что в гонке нет таблицы штрафов и организаторы никому не должны объяснять, почему они дали именно столько) с учетом того, что никому из спортсменов пролет через зону не давал никакого приемущества и больше был похож на ошибку работы полетных компьютеров, которых у каждого участника 2 и которые должны вообще-то заранее предупреждать о зоне, а не просто верещать после залета в нее. НО, согласно правилам соблюдение правил полетов - это личная ответственность каждого пилота, поэтому шансы найти здесь справдливость минимальны.
Особенно обидно Полу Такасу. Спортсмен, восстановившийся после тяжелейших травм сейчас идет в гонке третьим. И для него 48 часов дисквалификации - это как удар по яйцам. Он даже расплакался в камеру, когда узнал штраф и его можно понять.
Маурер отклонился севернее маршрута (что в целом не важно, так как путь между поворотными точками не регламентирован) и чешет пешочком к себе домой в Швейцарию. Собственно уже допехал и лезет на старт в районе Gaggio. А вот Гаспар Пети снова отстал от него почти на 80 км, но зато он уже летит. Пол Такас пытается выжать все что можно из оставшегося у него времени до вынужденного отдыха. Хорошо зная местность в окрестности Рива-дель-Гарда он полетел с точки 5 не на север, как Маурер и Пети, а пересек озеро по прямой и поднялся на гору к востоку. Сейчас он судя по всему ждет возможности стратовать и нагонять первую группу воздухом. До Гаспара Пети ему 40 км, что дает ему потенциальные шансы побыть чуток вторым, прежде чем откатиться в район двадцать вторых.
Сейчас в районе Арко и Рива-дель-Гарда находится довольно большая группа пилотов с 3 по 11 место (знают они где в Альпах надо отдыхать). Еще двое находятся примерно посередине между Инсбургом и Арко.
Женя сейчас находится в третьей группе пилотов, которые на всех порах движутся к точке 4. Там все дружно идут, лететь никто не пытается. Видимо условий в Австрии сейчас нет. Для Жени главное сейчас убежать и улететь как можно дальше, чтобы через 2 дня не оказаться последним. Вот так борьба за место на плоту неожиданно превратилась в борьбу на выживание. Но здесь нужно бороться до конца. Даже Мауреру до заветного Монако еще 355 км по прямой и достаточно старого доброго шторма на пару дней, чтобы ситуация изменилась. Вообщем я к чему, если, как говорил Жириноский, наши ученые могут слегка повернуть ось земли, чтобы в Европе началось то, что в Москве происходит под видом лета, то им следовало бы начать это делать с 6 утра воскресенья:)
Ролик на Facebook
Маурер не без приключений знакомыми Швейцарскими горами почти добрался до точки 6. Но на своем пути он неожиданно много ходил и сидел. А погода в Альпах начинает портится, особенно между пунктами 5 и 6. С полей приходят сообщения вида "Жуткая гроза над Тонале проходит прямо сейчас. Для всех спортсменов в этом районе, не приятно! Наш кемпер буквально трясется из стороны в сторону как на проселочной дороге!". Женя вчера прогнозировал приход Фена с которым параплан совместим очень плохо.
Пол Такас, занимает после схода Гаспара Пети 3-ие места. Вчера он успел бегом (если верить трекеру со скоростью 12 км/ч) добежать до озера Комо, где он и собирается отбывать свой 48 часовой штраф.
Плотной группой в полосатых купальниках бегут в сторону точки 6 атлеты с 4 по 11 место, возглавляемые немцем Мануэлем Нубелем. Характерной чертой сегодняшнего дня является то, что сейчас уже 10 утра, а никто не летит.
Женя сейчас 17, он вчера взял точку 4 и сколько мог пробежал в сторону Арко, рядом с которым находится точка 5. Когда я говорю пробежал, я ни сколько не приукрашиваю. Самый дальный Женин соперник отстает от него по прямой более чем на 100 км, но с учетом густой дорожной сети в Австрии преодолеть это расстояние за двое суток более чем реально, а значит над Женей нависает реальная опасность дисквалификации как последнего.
Наши же взгляды устремлены на конец таблицы, где Женя Грязнов опустился с 17 на 19 место, что очень неплохо учитывая, что он сидел на месте отбывая свое наказание. Жене осталось еще две ночи потерпеть и один день продержаться, а дальше он будет мочить с новыми силами. Сегодня я интересовался его планами в ходе прямой линии и будьте уверены план есть, лишь бы была погода. Идущий последним испанец Жозе Игнасио Аревало Гвидо за сегодня прошел 43 км и его попрежнему отделяет от Жени 89 км, если считать по прямой вдоль маршрута. Так что надеемся, что даже с учетом найтпасса он не сумеет преодолеть это расстояние за завтрашний день, а там уж Женя сам сможет за себя постоять:)
Ну и напоследок маленький лирический момент
Девушка приехал поддержать австрийца Симона Оберонера и встретила его прямо на посадке поцелуем. Не понятно стало ли это для него сюрпризом, но жарил он к этой посадке так, что оказался на 4-ой строчке общего зачета.
Но и у Маурера был сегодня не легкий день. Чтобы понять это достаточно взглянуть на его трэк (если это конечно не фейк):
Тем не менее как пишет сам спортсмен у него болит ножка, что позволяет ему только лететь или идти в гору, а вот идти по долине ему больно. А еще ему больно нажимать педаль акселератора до конца. Посмотрим скажутся ли эти проблемы на его скорости или это очередное театральное действо в угоду зрителю.
За третье место же разгорается самая настоящая борьба. Сейчас третью строчку занимает австриец Пол Гушбауэр, но он спит. А вот Симон Оберонер взял найтпасс и скоро его обойдет, вопрос на долголи. Помимо двух упомянутых атлетов в радиусе 3 км от них находятся еще 4 спортсмена из Австрии, Германии, Голландии и Чехии, и все они готовы побороться за 3-ю строчку общего зачета.
А вот Женина позиция заставляет нас немного понервничать. До 5 утра завтрашнего дня он не имеет права никуда идти. И уже сейчас он занимает предпоследнюю строчку зачета. Сегодня вечером уже отбывший свое 48 часовое наказание Дорлодот успел добежать до Жени и обогнать его на 1 км. Таким образом он гарантированно спас себя от дисквалификации. И теперь судьба нашего спортсмена в руках, а точнее в ногах испанца Жозе Игнасио Аревало Гвидо. Он двигается крайне медленно (за день он прошел всего 20 км и еще 20 пролетел, но это с учетом кручения на месте при поиске и обработке потоков), а до Жени ему бежать еще больше 70 км (сейчас он кстати, если верить трэкингу, сидит на месте. С другой стороны, если он не побежит сейчас, то завтра его дисквалифицирует, так что терять ему нечего. Сейчас сделать с этим Женя ничего не может, а вот утром у него будет ровно часть, чтобы себя спасти: в 5 утра атлетам разрешается движение, а в 6 утра по правилам последний атлет должен быть дисквалифицирован.
Будем надеяться, что он будет из Испании.
Погода в этом году не радует не только москвичей. Мауреру вчера оставалось вроде как совсем не много до финиша. Многие были уверены, что уже сегодня он плюхнится на плот. Но он неожиданно начал много и не очень быстро ходить пешком. В итоге сейчас ему еще 93 км до Монако и никаких гарантий, что он сумеет их преодолеть до завтра нет. Правда судя по карте он приблежается к горам, а в горах как ни крути проще найти и старт и поток, чтобы лететь.
Однако стоит заметить, что даже ковыляя на больных ногах он все равно на 60 км ближе к финишу, чем его близжайший преследователь Бенуа. Тот вчера ночевал в раскошном доме своего друга, который оказался неожиданно попути. Он даже спал в настоящей кровате... но походу догнать Маурера это ему не помогло.
Борьба в конце списка пилотов разворачивается не менее остро, чем в начале. Неизбежная кара нашла сегодня утром Испанца и он выбыл. Следующее усечение будет проведено в 6 утра четверга. За право остаться борятся россиянин Женя Грязнов, Бельгиец Том де Дорлодот и американец Митч Рилей. Первые два отстали потому, что отбывали 48 часовые наказания за нарушение запретной для полетов зоны, а Митч просто хреново летел;) Он, кстати на данный момент последний.
Хитрец Дорлодот сегодня пытался убедить Женю остаться ночевать на горе, а завтра вместе полететь. Но вот только не надо забывать, что у него, у этого Дорлодота есть найтпасс, а значит он может ночью убежать, оставив нашего парня на съеденье.
Вообщем, Женю ему провести не удалось. Он все выслушал и пошел своей дорогой. Правда и Дорлодот пошел своей. Сейчас их разделяет 1 км, Женя слегка позади.
Что ж, ждем завтрашнего дня