Место: Мунку-Сардык. Лента.

Мунку-Сардык — высшая точка Восточного Саяна, гора, расположенная на границе России и Монголии. При высоте 3491 метров гора не является особо сложной, с России маршруты 1Б-2Б, с Монголии — 1А и 1Б, однако как Эльбрус в европейской части России, так Мунку-Сардык в азиатской части страны привлекает огромное число восходителей. Массовые восхождения, когда идут буквально тысячи человек, поднимающиеся со стороны России в майские праздники, уже стали легендой. К сожалению, описаний восхождений с Монголии не так много, этим постом попробую подробно рассказать о маршруте.

Соло-забег на Мунку-Сардык из Монголии (Скайраннинг)Мунку

Посмотреть Виртуальный тур по Иркуту и Мунку-Сардык 2017
Весенний Иркут и Мунку-Сардык 2017. Виртуальный тур (Горный туризм, 360, панорама, фото, горы, весна, реки, восхождение)
В этом году мы не только совершили восхождение на Мунку-Сардык, в очень погожый и солнечный день, но и погуляли среди льдов весеннего Иркута. В этот раз мы застали его замерзшее состояние, с очень низким уровнем воды. А ведь уже через неделю, нам рассказывали друзья как они там шли по колено в воде. Мы залезли в очень красивую и, мокрую, фактурную трещину, куда заглянуть сможете и вы, а так же проводили закат и встретили рассвет на большой ледяной проталине, уже ниже по течению, когда возвращались домой, а некоторые и искупались. Толщина льда в этих местах Иркута около двух метров.