Место: Кавказ. Лента.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

4 по 12 июля мы впятером прошли горный поход по Кавказу от села Ахсау (С.Осетия) до В.Балкарии (КБР). Нитка маршрута: с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Кедрина + пер. Светлова (связка 2А) - дол. Урух - дол. Ородон - пер. Солдат (1Б) - дол. Ахсу - пер. Рцывашки (1Б) - дол. Рцивашки - с. В.Балкария.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

Горы, космонавты, космос. (Альпинизм)1.«На Луне» Восходит Земля. Изобр. картины, почтовой марки 1967 года и открытки(интересна история названия)

Заявленная в заголовке тема в той или иной мере не раз затрагивалась на сайте РИСК РУ. И, как знаю, как вижу, на сайте бывают ребята, принимавшие участие в некоторой горной подготовке космонавтов. Это и инструкторы Управления экстремальных видов подготовки Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, и инструкторы из МЧС. С полуторой дюжины фотографий и кратким дневником-отчётом о прошедшем чуть более полугода назад курсе обучения в горном массиве Туапсинского района Краснодарского края можно ознакомиться, например, на сайте Роскосмоса здесь (или на ВК Популярная космонавтика - здесь).

Обновление caucatalog.ru - база фотографий перевалов Кавказа, схемы (Горный туризм)

Несколько обновил сайт caucatalog.ru - добавлены объекты и фотографии перевалов, вершин Кавказа: которые мне присылали неравнодушные люди, и по материалам семи моих походов с момента предыдущего обновления базы (с прошлого года). Теперь в базе 3154 объекта на 15981 фотографиях (а также на встроенных 3D-панорамах из проекта mt360.ru). Также обновлены схемы Западного, Центрально, части Восточного Кавказа и гор южнее границы (Сванетия, Рача, Ю.Осетия, Приказбечье). Там же на каукаталоге можно почитать и посмотреть фотоальбомы о 76 на данный момент моих походах по горам Кавказа. Если...

Из весны в лето 2021 или по горам от Никитино до Урупа. (Горный туризм)

Сегодня вернулись с очередного похода по Кавказу. С 23 мая по 2 июня прошли втроём простой маршрут: с. Никитино – хр. Голый – г. Хацавита (1993) – р. Хацавита – траверс зап. склона г. Маркопидж (2217) – пер. 2245 (н.к.) - истоки р. Бескес – пер. Блыбский (2568, н.к.) – пер. 2457 (н.к.) - р. Пр. Рожкао – рад. в. Дженту (2887) – с. Рожкао – балка Соленая – пер. Сосновый (2176) – истоки р. Сосновая – пер. Майский (2843 н.к.) – р. Шантацара – траверс вершин 2686, 2629, Семиколенка (2314), сев.-зап. склона в. Урденижерта (2286) – р. Власенчиха – пос. Уруп.

"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

Кто какие маршруты порекомендует для многодневного похода на Кавказе в мае-июне?

Интересует российский Кавказ и страны бывшего Союза. На май кроме Скалистого хребта и Большого Тхача ничего в голову не приходит. Июнь - это Абхазия.

Минутка юмора..

Можно пойти в поход с нами в следующий раз: расписание

Кавказ — 2020. Итоги года и лучшие фотографии (Горный туризм)

Решил вот подвести итоги своего горного сезона-2020. А заодно показать лучшие фото прошедшего года из гор Кавказа. Итоги таковы: суммарно за 69 дней пройдено 664 км, набрано 46,5 км высоты (сброшено тоже где-то так). 5-дневное декабрьское начало новогоднего похода 2020/2021 пусть будет считаться уже за сезон-2021.

Приглашаю участников в майский поход по Кавказу из С.Осетии в КБР с 1 по 8 мая 2021 г. (Горный туризм)

С 1 по 8 мая 2021 года приглашаю участников в поход по Кавказу. Нитка маршрута: дол. Урух - пер. Уаза Восточный (н/к, 2972) - дол. Незадон - пер. Боровцек (н/к, 3120) - дол. Лахумедон - пер. Татерс (Тоторс) (н/к, 2684) - дол. Хазнидон - пер. Хазнывцек (н/к, 2521) - дол. Псыгансу - пер. Бекаир (н/к, 3200) - пос. В.Балкария - дол. Чайнашки - пер. Соухауз (н/к, 2976) - дол. Шиле - дол. Черек-Безенгийский. Возможно пройдём ещё что-нить, если успеем.

Кавказский марафон. Часть вторая. (Горный туризм)

В результате стараний для пятёрки я сколотил маёвскую команду из двух туристок и восьми туристов. Правда, два мужика имели только опыт двойки, поэтому пришлось убеждать, что они будут 30-ти процентниками и не пойдут перевал Ушбинский 3А, после чего им зачтётся четвёрка. Официальный мотив - старание вырастить кадры для турклуба, а в моей голове червячком засела мысль, что при обходе через Баксанское ущелье, я попрошу их притащить пиво и арбуз. Результатом хождений по мукам в МКК было утверждение маршрута, а главное – червячок оказался правильным. Итак, поехали…

Приглашаю участников в майский поход по Кавказу из С.Осетии в КЧР с 1 по 26 мая 2021 г. (Горный туризм)

Приглашаю участников в горный поход, объединяющий в себе три республики Северного Кавказа (С.Осетию, КБР и КЧР)! Маршрут планирую начать из аула В. Згид (С.Осетия), а закончить в ауле Хурзук (КЧР). Маршрут будет пролегать через простые перевалы и вершины н/к-1Б. Планируется прохождения нескольких тур. первопроходов 1А-1Б. Кому интересна нитка маршрута, те могут писать мне в ЛС или на мэйл.

В рамках рубрики "фототуризм" продолжаю делиться кадрами прошедшего лета. Сезон 2020, как и у многих, открылся для нас поздно, собраться удалось только в середине июля, но наконец-то вырваться в горы было счастьем. Подробности пройденного маршрута описал в своём опусе ФанКав, повторяться не буду, ознакомиться можно по ссылке в конце заметки.

Фототуризм. Открывашка, Хурзук - Учкулан (Горный туризм)Вид с перевала Мечта

Приглашаю участников в горный поход по Кавказу с 26.07. по 5.08.2021 г. (Горный туризм)

Приглашаю участников в горный поход по самому высокогорному из районов Кавказа - Безенги. Маршрут: дол. Черек Безенгийский – дол. Журашкису – пер. Янгель/МКТ (2А) – лед. Укю сев. – пер. Бетала Калмыкова (2Б) – лед. Укю – пер. 9 мая (1Б) – дол. Думала – пер. Коштан (1Б) – дол. Коштансу – пер. Шести (1Б) – лед. Герты – пер. РОМ (2Б) – ледопад Тютюн – дол. Тютюнсу – дол. Черек Балкарский – аул В.Балкария.

Кавказский марафон (Горный туризм)Три года назад я опубликовал пост «Шхарский перевал. Почём, говорите, у вас фунт лиха?» https://www.risk.ru/blog/211932. Друзья требовали “продолжения банкета”, что я сейчас и сделал, написав о 5-ке, и о тех 18 днях перед Шхарским перевалом. Пришла мысль объединить оба рассказа под одним названием “Кавказский марафон”. Рассказ разбил на две части: шестёрка и пятёрка, чтобы не было чересчур утомительным читать всё подряд. Забегая вперёд, скажу, что прошёл через 21 перевал, два раза перелез через Безенгийскую стену - в Грузию и обратно, и намотал 368 км. на свой спидометр. А представительницам прекрасного пола сразу рекомендую взглянуть на последнюю фотографию во второй части, который опубликую через день-два – идеальный способ для похудения.

Приглашаю участников в горный поход по Кавказу с 04.07. по 13.07.2021 г. (Горный туризм)

Приглашаю участников в горный поход по одному из красивейших горных районов Кавказа, расположенному на границе КБР и С.Осетии - Суганскому массиву по маршруту: Пос. Ахсау – дол. Билягидон – пер. Айхва (1Б*, 3500, рад.) – пер. Кедрина (2А, 3690) или Северный Белаг (2А) - пер. Галдор Восточный (2А, 3705) – дол. Урух – пер. Безымянный Штульский (2А, 3650) – пер. Рцывашки (1Б, 3577) - дол. Рцывашки – аул В.Балкария.

Приглашаю участников в поход по Кавказу с 24.06. по 03.07.2021 г. (Горный туризм)

Пора уже думать о планах на следующий год и планировать свои отпуска! Потому я решил начать выкладывать уже сейчас свои планы на РИСКе, чтобы желающие могли их увидеть и присоединиться, при желании.

Сентябрьская прогулка к Восточной вершине Эльбруса. (Горный туризм)

Что-то давно на Риске не было постов об Эльбрусе :) Пора заполнить этот пробел. Надеюсь, кому-то, посмотрев этот пост, приятно будет вспомнить и свои похождения на Эльбрус или просто в горы.

С праздником! (Туризм)

Туристом может называться,
Кто любит с рюкзаком ходить!