Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.

13 правил катания вне трасс (правила фрирайд-катания, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины)

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

Нечасто удается заполучить фото спровоцированной лыжником лавины от момента образования до выката.Может кому пригодится.

История одной лавины. С картинками. (Горные лыжи/Сноуборд, лавина)

Года два назад на риске висела реклама фирмы по ремонту одежды, у кого-нибудь остался контакт или название фирмы?

Фотомозаика

Пишет katty, 27.12.2010 12:17

Фотомозаика (Воздух, парашют)

На сайте парашютной команды Воздух размещена мозаика из 2500 парашютных фотографий.

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Цикл интервью Сергея Иванова “Лица Петроградского клуба туристов”

Николай Голицин
В ПКТ с 1995 года

Новичков надо учить, прежде всего, жить в лесу (Горный туризм, голицин, петроградский клуб туристов, интервью, горный туризм)

Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Ну что, повернемся другим лицом Морозовой. Даже Warning в этот раз писать не буду, чтобы не убежал от разгневаннного лица "богини" никто.
Я как многоликий... кто там в мифологии, у которого много лиц, которыми он поворачивается к аудитории - романтическое, техническое, проповедническое и карающее. Похоже надо пентаграмки придумать, чтобы сразу помечать все свои разные посты.

Что делать со скальными мародерами? (Альпинизм, мародерство, станции, лагонаки)

4 — 6 ноября 2010 года в Ленинградской области пройдут, уже давно ставшие традиционными, соревнования по спасательным работам
Мы будем рады видеть всех желающих проявить себя в этой, действительно сложной и имеющей важное прикладное значение дисциплине.

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Немного истории: в ответ на предложение усовершенствовать существующую палатку Solo(сделана для высотного альпинизма нашими ведущими конструкторами, среди которых хочу отметить М. Калинина, А. Галинского, В. Мороза вместе с замечательными альпинистами А. Черниковым и П. Шабалиным), мы решили сделать новую палатку. В названии Solo XC зашифровано имя главного инициатора изменений – Сергея Хаджинова(ХаСе)). Презентация новой модели прошла в Германии на выставке Outdoor 2010. Сразу после выставки мы отдали палатку для испытания в восхождении на Гран-Жорас (Франция) Алексею Ильющенко и Сергею Хаджинову.
По результату испытаний внесены изменения в модель: усилено дно, поставлен каркас из лучшего в Мире алюминиевого сплава фирмы DAC, и некоторые другие.
Некоторые характеристики Solo XC: вместимость 1-2 чел, размер дна 200 на 125 см, вес минимальный (без внутр. палатки) 1450 гр, максимальный 2150 гр, ткань верхняя – Nylon Rip Stop 210T Silicone 5000, цена 9900 рублей.
Я рад главному выводу Сергея – ПАЛАТКА ПОЛУЧИЛАСЬ ХОРОШАЯ))).

Отчёт: заключительная часть испытаний новой Штурмовой палатки Red Fox Solo XC (Альпинизм, палатка, альпинизм)

Докладываю, что сейчас для заключительных испытаний мы предоставили Solo XC Андрею Мурышеву, Евгению Королю и Саше Корнилову для восхождения по Северной стене пика Шива (Индия). Желаем им Удачи, Божьей помощи и ждём хороших новостей.
Ниже отчёт о тестировании палатки Сергея Хаджинова и Алексея Ильющенко. Фото также Сергея и Алексея.