Виталий Лазо подробно рассказывает о том, что случилось 18 июля на Броуд-пике: "Я, как свидетель, постараюсь дать более развернутое видение случившегося 18-го июля 2021 года и общую оценку того, что происходит в больших горах в целом"

Броуд-пик. Трагедия. Есть ли мораль в зоне смерти? (Альпинизм)

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Outdoor-проект-2013. Морчека. Центр. Час ноль пять (Альпинизм, хрустальный пик, риск.ру, risk.ru, мы в обществе, фар, события, bask company, сергей нефедов, рекорды, описания)
Рисунок Ибрагима Ципинова. Взято отсюда

Я завершаю серию постов, посвященных премиям "Хрустальный пик" и "Outdoor-проект". Даже немного грустно:)
Уже в понедельник стартует голосование, вам придется определиться, кому отдать предпочтение. А пока я представлю последний проект.

Сергей Нефедов последние две недели со своим братом и командой RAPT был в Иордании, в горах Вади Рам, где они прыгнули роупджампинг с 317-метровой скалы, добившись результата в 220 метров свободного и 280 общего падения. По их информации, рекорд ближнего востока. Так что Сергей только что выбрался к интернету.

Лазание без страховки это повод задуматься обо всем. Задуматься о жизни.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

ЕСЛИ   ГОРА   НЕ ИДЕТ   К  МАГОМЕТУ… Или «спасение утопающих…» (Альпинизм, кавказ, пропуска, погранзона)

Опять наступает сезон массовых выездов в горы.У многих это бюджетный российский Кавказ.И опять головная боль с пропусками в погранзону.Уже знаем сроки оформления и требования к подаваемым документам.Но теперь стоит вопрос доставки их в выбранное погрануправление.

Совсем недавно в Google Earth выставили новый космический снимок 26.10.2012 г. на район ущелья Кестанты (Гестенти) и Чегема.
Внимательно просматривая его я обнаружил довольно интересную картинку.
Координаты участка N 43 18 24, E 42 59 10.
Это Большое Сакашильское озеро площадью примерно 19 тыс. кв м, расположено на высоте 3468 м
Пользуясь тем, что в Google Earth можно просматривать снимки, снятые в разные годы, сравнил картинки озера
Вот что вышло

Загадка Большого Сакашильского озера (бассейн р. Герхожан-Су в Баксанском ущелье, большое сакашильское озеро, странные объекты, кавказ)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.