Несколько картинок из классического кольца по ущельям Каравшин, Орто-чашма и Ак-суу, что в Туркестанском хребте Гиссаро-Алая.

Конец лета в Каравшине (Горный туризм, Орто-Чашма, Ак-суу, Узгуруш, туркестанский хребет, гиссаро-алай, август, горы, фото)

Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

За сравнительно небольшой промежуток времени ты способен обрести, потерять и снова найти. Только не пытайся таким образом скрыться от нерешенного. Напротив встреться лицом к лицу, подчини свои страхи.

Опять по радио звучит Ace of Base. Я увеличиваю громкость. Накатывается волна ностальгии и печали. Я закрываю глаза и вспоминаю.

Долго думала, публиковать или нет этот пост. Спасибо Риску.ру, что позволили зарегистрироваться. Написать ответ побудило большое количество самых разных рассказов о походах на Белуху (Республика Алтай). Здесь существует проблема - самый популярный для восхождения маршрут (самый "легкий" из существующих) пересекает российско-казахстанскую границу.

сайт trackinn

Пишет Namja, 10.10.2019 09:29

Здравствуйте...

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Ночное Аксу.Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Петроградец 5160м.

Ночью в горах ходить не очень приятно.А если фонаря нет,то вообще тоскливо.Сейчас немного проще,фонари классные стали и батарейки подолгу служат.
А вот в 1996 году в Аксу у меня были аж четыре ночных приключения. Первое было во время спасаловки. На Блока,по Валиеву,пермяк сверзился,команда его под стену спустила,а в транспортировке мы всем гопом помогали.Наши все пришли- Федоров, Усаев, связка Шабалин-Тухватуллин подтянулась. Правда я не тащил.У меня рука болела.На Домашнюю ходили,на 4Б,веревка каменюку сбросила а я и не видел.Гематома с гусиное яйцо и кость болит.Под стену я тоже приперся,хоть рюкзаки помогу поднести.Вернее вниз спустить.Забрал рюкзак у Шабалина,еще у кого то и вниз.Килограмм 30 получилось.Но не отрываюсь далеко,подойдут поближе, с грохотом всяких железок,я проснусь и ползу себе потихоньку.С ледника спустились,тут и ночь наступила,фонари не у всех.Но тропу видно,особенно когда сидишь рядом с ней.А как пойдешь по ней,так она сразу куда то пропадает.Часам к двум все же пришли в лагерь.
Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Адмиралтеец 5090м.

Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.) Пик Ленина. Штурм.

После акклиматизации в течении пяти дней мы готовились к штурму. Подбирали питание, пропитывали высотные ботинки, этим занимался по второму разу Валера Лобастов, по просьбе Эльчибекова. У нас были двойные польские вибрамы, выпуска 1974 года, уже со стертым протектором. Других не было, но в тандеме с кошками ходить было можно. Все еще было начало лета, и Эльчибеков специально тянул с выходом, так как с каждым днем снежная обстановка становилась лучше. Пересиживать тоже было плохо, но мы доверяли шефу, у него высотного опыта было выше крыши. У меня была проблема с кошками, своих не было, а те, что мне выдали, имели дефект. Кто- то переделал передние зубья для лазания по вертикальному льду, из-за переделок ремни стали плохо держать и во время восхождения мне это вышло боком. Далее возвращаемся к тексту дневника.
Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.)

Я писал https://www.risk.ru/blog/213035 о том, что в мае 2017 года словаки Мирослав Пето и Марош Червиенко совершили несколько серьезных съездов в Грузии. Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м). И вот на страницах Фейсбука опять продемонстрированы головокружительные спуски в Грузии.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Публикуя отчёт о январском восхождении на Казбек заранее готовлюсь к летящим от олдов помидарам, яйцам, а возможно и камням. Ну да и ладно, это бывает.
"Куда вас сударь, к черту, занесло..." (Альпинизм, казбек, грузия, альпинизм, фото, зима, январь)

Отчета об этом походе нет. Но приключений - хватало. О них и мемуары под катом.

Штормовое лето 2006. Шли семеро калек - с Баянкола на Иныльчек. (Горный туризм, тянь-шань, хан-тенгри, мраморная стена, новосибирск, турклуб нгу)