В прошлом (2017-м) году залез на Эверест с командой 7Вершин. Потом написал отчет про это мероприятие. Друзья, прочитав, потребовали довести это до книжки. Процесс длинный, но и он закончился.

Как мы лазали на Эверест. Весна 2017-го. (Альпинизм)

Теперь произведение в электронном виде лежит в сети по адресу АПОГЕЙ

А в виде твердой копии (за деньги...) книжку можно найти на Blurb:
АПОГЕЙ

К сожалению, на Риске невозможно выложить все 160 страниц, поэтому тут - только маленький отрывок...

Небольшая фотосказка о Богатыре и Красавице (Туризм)
...Уже давно строю походы по правилу, что Большими Горами лучше любоваться издалека. Кто-то гонится за высотами, кто-то за категориями, я путешествую за красотами...

Роковой дар (Быль)
В Северном Приэльбрусье на высоте около 3000 метров, рядом с огромным плато - "Немецким аэродромом", есть насыпь с останками тибетских лам...

Спасработы на Эльбрусе. (Альпинизм, восхождение на Эльбрус.)
В настоящее время. Минимум два пострадавших. Черепно-мозговая травма и рана бедра. По отзывам - случаи тяжелые. Это минимум пятое серьезное ЧП в коммерческих группах на Кавказе за сезон. Первые 4 - с летальным исходом.
Upd: Туристка из Бельгии, которая сорвалась со скалы на Эльбрусе, погибла. Её напарник находится без сознания, спасатели доставят его в ближайшую больницу. Тело альпинистки пришлось оставить на месте. Как только пострадавшего передадут в руки медиков, сотрудники МЧС вернутся за погибшей.

Давным-давно, собираясь на первую в жизни 3Б по гребню на п. Ч.Валиханова, в а/л Талгар, прочел в описании маршрута об ориентире начала: "...зайти за характерный жандарм АКУ-АКУ". Утром, на маршруте, глядя на этот самый АКУ-АКУ, удивился точности названия - вылитый истукан на о.Пасхи. С тех пор в горах мне не раз встречались скалы, вершины, цветы, напоминающие что-нибудь живое. Уверен, и многим - аналогично. Вот несколько фото из коллекцииДухи гор. (Альпинизм, горы.) "Кошка" на в.Кантега. Непал, трек к базовому лагерю под Эверестом, 2007г.

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Давно собираю истории о ски-туровских (или то, чем ранее был ски-тур) переходах в России. Современными многодневными переходами на ски-туре никого не удивишь (Haute Route и прочие), а вот как это было раньше, когда еще не было ни Сильвретты, ни камуса?

Один из рассказов о тех временах - статья А.А.Жемчужникова "На лыжах через Кавказский хребет" из сборника "К вершинам Советской земли", изданного в 1949 г. к 25-летию Советского альпинизма, о лыжном переходе зимой 1930/31 г.
На лыжах через Кавказский хребет (Ски-тур, ски-тур, haute route)

На днях отсканировал одну старенькую книжицу.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Восхождение на Сток Кангри 6132. Ладак. Индия. Малый Тибет. (Альпинизм, гималаи)

Друзья! Хочу поделиться с вами, как мы сходили на Сток Кангри летом прошлого года. Дело было на севере Индии в Ладаке или, как ещё называют этот регион, в Малом Тибете. Немного полезной информации, фотографии, я думаю это может кому-то пригодиться:)
Для того чтобы совершить это восхождение для начало необходимо прилететь в Индию и добраться до столицы Ладака города Ле (Leh). Это можно проделать разными способами, если кому-то нужна информация как добраться до Ле я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, а пока сконцентрирую своё внимание непосредственно на самом восхождении и некоторых моментах с ним связанных.

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Поход на западный Заалай или поход концентрированный (Горный туризм, сгт нгу, новосибирск, памир, горный туризм)

Летом этого года настало время мне руководить 4кой. Конечно, хотелось поход с изюминкой. Поэтому я заблаговременно начал изучать всевозможные горные районы. Хотелось и техники, и на новую высоту. Великим оказалось моё удивление, когда я "нашёл" ранее неизвестный мне район западного Заалая. Андрей Лебедев проделал огромную работу по описанию перевалов и вершин этого района - результат можно посмотреть тут.

Район компактный, всё близко, вместе с этим довольно высокий (высшая точка - пик Сат, 5900м) и ... пограничный. В 2008ом году у группы туристов были из-за этого некоторые неприятности, повторять которые на своей шкуре не было никакого желания. Собственно, Андрей в качестве резюме описания ситуации мне написал: "Я бы туда не пошел". Но чуть позже я нашёл отчёт Шамбура Дмитрия от 2009го года, они с пограничниками никаких проблем не имели. После этого я твёрдо решил куда иду этим летом - на западный Заалай!

Ниже небольшой рассказ о том, что нам удалось пройти за 13 дней и как нам удалось почувствовать хоть немного Памира.

Вышли два фильма клуба "Время приключений": о восхождении на Мера пик и о связке Мера пик и Айленд пика - через перевал Амхулапча.

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).